Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:16, реферат
Характерным для информационного общества является возрастание значимости прав на доступ к информации, на защиту от нежелательной информации, на информационное обслуживание. Новые информационные и коммуникационные технологии позволяют расширить права граждан и организаций путем оказания услуг доступа к разнообразной информации, которая концентрируется как в государственных и муниципальных, так и частных структурах.
К показателям движения к информационному обществу принято относить расширение номенклатуры общедоступной информации и упрощение процедур доступа к ней, увеличение объемов информационных услуг. Неизбежно должна происходить переоценка как прав, так и обязанностей органов власти и граждан в информационной сфере с ориентацией на интересы людей, на повышение качества жизни, обеспечение открытости информации.
Необходимо определить границы воздействия государства на отношения в сфере информационной безопасности, уменьшить области административных мер регулирования. Государство должно взять на себя в первую очередь то, что не в состоянии обеспечить сам участник отношений в сфере информационной безопасности. Дальнейшее развитие законодательства в сфере информационной безопасности должно строиться с учетом общих подходов, принципов, к которым следует отнести: повышение уровня правового регулирования; установление разных требований в отношении информационной безопасности к государственным и негосударственным структурам при равной защите; в негосударственной сфере - большая свобода по решению вопросов информационной безопасности: сам субъект должен определять степень необходимой защищенности; должны быть более широкие возможности по выбору средств защиты.
Установление пределов права
на информацию, выражающихся в установлении
законодателем специальных
1.4.Конфиденциальность и тайны в российском законодательстве как специальные правовые режимы информации.
Несмотря на большое количество тайн в российском законодательстве определения тайны нет, речь всегда идет о сведениях, не предназначенных для широкого круга лиц, всегда введено ограничение доступа, использования и распространения, а нарушение установленных в отношении этих сведений требований может повлечь отрицательные последствия. Степень урегулированности тайн тесно связана со сферой их действия - публичной или частно-правовой. Публичная сфера требует подробного регулирования, тогда как в частно-правовой сфере возможно ограничиться законодательным признанием государством таких тайн и обеспечения невмешательства.
Максимальный объем регулирования со стороны государства приходится на государственную и служебную тайны.
Упорядочивание видов
тайн, и формирование некой иерархии
необходимо, как минимум, для того,
чтобы выстроить оптимальную
систему ответственности за их разглашение
и оптимальную систему
Конфиденциальность информации - это не только запрет передавать информацию третьим лицам без согласия ее обладателя: она означает специальный правовой режим, установленный законом или на основании закона, и предусматривающий:
- ограничение доступа;
- запрет на передачу
третьим лицам без согласия
обладателя информации (за исключением
случаев, установленных
- запрет на распространение информации (вытекающий из первых двух позиций);
- возможность, по общему правилу, обладателя информации самостоятельно решать вопрос о сохранении конфиденциальности.
Режим тайны, и режим конфиденциальности включают в себя запрет на передачу информации третьим лицам, запрет на распространение информации за исключением случаев, установленных законом, и в этом указанные режимы сходны. Но есть и различия. По общему правилу, обладатель информации имеет возможность самостоятельно решать вопрос о сохранении конфиденциальности. Для информации в режиме тайны такая возможность может быть исключена законом.
1.5.Трансформация одного режима информации в другой.
Изменение режима информации
может происходить по
Большинство видов тайн могут трансформироваться одна в другую. Исключением из этого правила является государственная тайна. Трансформация режима информации может происходить как в сторону ужесточения режимных требований, так и в сторону их ослабления. Однако следует обратить внимание на то, что конфиденциальность информации и гласность, - прямо противоположные состояния информации и направление трансформации может быть только одно, от конфиденциальности в сторону гласности, но не наоборот.
Заключение
Находясь в веке информационных технологий и ростом объемов информации необходима четкая регламентация, структурированность информационных баз данных с целью защиты государства и граждан от неправомерного применения и распространения информации. Необходимо повышать правовой уровень знаний граждан, с целью самостоятельной защиты ими своих прав и законных интересов в административном (доступ к информации о деятельности государственных и муниципальных органов власти; административная, ответственность за правонарушения в информационной сфере, электронный документооборот, служебная тайна и др.), уголовном(ответственность за разглашение государственной тайны, за преступления в сфере компьютерной безопасности и др.), гражданском (коммерческая тайна и др.), процессуальном (уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное, в частности, признания в качестве доказательств электронных документов, проведение видеоконференций, подача иска и иных документов в электронной форме и др.); трудовом (режим персональных данных и иной информации в трудовых отношениях и др.); налоговом (налоговая тайна, персональные данные плательщиков и др.); семейном (семейная тайна) и других отраслях права.
В условиях активного использования
новых информационно-
Информация была и будет «стратегическим объектом», которая требует правильной правовой регламентации и защищенности.
Информация о работе Конституционные права и свободы человека и гражданина в информационной сфере