Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:42, контрольная работа
Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 г. Она положила начало развитию конституций социалистического типа, каковыми и считались последующие российские конституции, принимавшиеся уже в связи с определенными этапами развития СССР, куда РСФСР до недавнего времени входила в качестве субъекта (члена Федерации).
После 1918 г. в РСФСР конституции принимались: в 1925, 1937 и 1978 гг. Конституция РСФСР 1978 г. с многочисленными дополнениями и изменениями, которые в нее вносились с 1989 г. и существенно изменили ее первоначальную редакцию, действовала до принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.
Этапы конституционного развития РФ…………………………………….3
Формы осуществления народовластия в РФ………………………………5
Правовые положения и виды общественных объединений в РФ………..10
Правовой статус религиозных объединений в РФ……………………….13
Литература…………………………………………………………………….16
Граждане РФ, общественные объединения
имеют право, соблюдая законы, беспрепятственно
вести агитацию за или против проведения
референдума, за или против участие
в референдуме, за или против законопроекта,
действующего закона или иного вопроса,
выносимого на референдум РФ. Агитация
должна быть прекращена в ноль часов по
местному времени накануне дня, . Предшествующего
дню проведения референдума; а также в
предшествующий ему день агитация запрещается.
В бюллетене для голосования точно воспроизводится
формулировка, вынесенного на референдум
вопроса и указываются варианты волеизъявления
голосующего– “за” или “против”, под
которыми помещаются пустые квадраты,
в одном из которых гражданин и должен
поставить знак при голосовании. Если
гражданин голосует за принятие вынесенного
на референдум РФ вопроса, он ставит знак“плюс”
или любой иной знак в квадрате под словом
“за”, если же – против, то ставит знак
“плюс” или любой иной знак в квадрате
под словом “против”. Обеспечивается
тайна голосования. Определяет результаты
референдума Российской Федерации Центральная
избирательная комиссия. Референдум РФ
признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины граждан,
имеющих право на участие в референдуме.
Решение считается принятым, если за него
в целом по Российской Федерации проголосовало
более половины граждан, принявших участие
в голосовании. (Надо иметь в виду, что
число зарегистрированных избирателей,
имеющих право участвовать в референдуме,
бывает обычно значительно большим, чем
число принявших участие в голосовании.
Например, по официальным данным в голосовании
по проекту Конституции РФ в декабре 1993
годаприняло участие 58, 1 млн. человек –54,
8 % всех зарегистрированных избирателей,
которых насчиталось 106, 1 млн. ; при этом“за”
проголосовало 32, 9 млн. человек – 58, 4 %
от числа проголосовавших действительными
бюллетенями. ) Всероссийские референдумы
уже проводились: 17 марта 1991 года – по
вопросу о введении поста Президента в
России; 25 апреля 1993 года –по ряду вопросов:
о доверии Президенту РФ, одобрении социально-экономической
политики, осуществляемой с 1992 г. Президентом
и Правительством РФ, о досрочных выборах
депутатов, Президента РФ; 12 декабря 1993
года– о принятии новой Конституции РФ.
Референдумы могут также проводиться
в субъектах федерации, а административно-
Большую роль в осуществлении власти, принадлежащей народу, играют органы государственной власти. Именно через них народ повседневно осуществляет государственную власть, управление государственными и общественными делами. Они выполняют колоссальный объем управленческой работы. Государственную власть в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство, суды Российской федерации. В субъектах РФ государственную власть осуществляют образуемые ими сами органы государственной власти (президенты, законодательные органы, правительства, администрации и т. д. )
Несмотря на разветвленность системы органов государства, их разнообразие, конституционно закреплен принцип единства системы государственной власти, по которому государственному аппарату предписывается действовать согласно, соблюдая Конституцию РФ и законы. Только так деятельность аппарата может быть подчинена воле народа, обеспечен его суверенитет, и народ может через государственные органы осуществлять свою власть. Для этого также необходимо наличие действенных демократических институтов, каналов воздействия на государственный аппарат со стороны народа. Такую роль выполняют институты прямой демократии, прежде всего выборы государственных органов, должностных лиц, а также– что особенно важно – представительные органы государственной власти. Они –связующие звенья между народом и профессиональным государственным аппаратом, несколько обособленным от общества. Поэтому велико значение выборных представительных органов, воплощающих представительную демократию. Они представляют народ, выражают его волю и интересы. Представительная демократия означает осуществление власти народом через представительные органы. Представительные органы избираются непосредственно народом, состоят из его полномочных представителей–депутатов, играют огромную роль в формировании и выражении государственной воли народа, олицетворяют его. Парламент России, представительные органы его субъектов осуществляют законодательную власть, выражают государственную волю народа в законах, регулирующих организацию и деятельность других властных структур, поведение всех людей и организаций на территории страны. Представительная демократия должна способствовать подконтрольности государства народу.
Очень большое значение в осуществлении власти народа имеют избираемые им должностные лица государства, прежде всего Президент РФ. Институт всенародно избираемого Президента–действенное средство реализации народного суверенитета. Через него народ также оказывает воздействие на государственный аппарат в целях осуществления своей воли; именно Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики, которая осуществляется исполнительной властью.
Еще одна форма осуществления народовластия – органы местного самоуправления. Они отделены от системы органов государственной власти, не входят в их систему. Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий; оно обеспечивает решение населением вопросов локального значения. Самоуправление осуществляется местным населением–составной частью народа через формы непосредственного волеизъявления на местном уровне– выборы, референдумы и через органы местного самоуправления. Все рассмотренные главные организационно-правовые формы осуществления народовластия взаимосвязаны, должны служить реализации суверенитета народа– единого и единственного конституционного источника власти в стране. Выше были лишь схематично показаны конституционные формы народовластия, его юридический каркас. Реальное же осуществление власти народа, управление обществом носят сложный, многоаспектный характер. В осуществлении власти, в политике самое активное участие принимают государственные деятели, политические лидеры, партии, другие общественные объединения. Они завоевывают поддержку избирателей, оказывают действенное влияние на формирование, выражение через демократические институты воли народа, мнения социальных слоев и групп, на определение и проведение политики государства. Процессы реализации власти протекают в рамках политической системы, охватывающей разные организационные формы народовластия.
Как уже отмечалось, политическая власть не может существовать вне организации, через которую она могла бы осуществляться и в рамках которой выявлялось бы и формировалась политическая, властная воля народа. Такой организацией служит, прежде всего, государство–политическая организация всего народа, которая является механизмом реализации политической власти, субъектом управления обществом. Оно включает важнейшие институты народовластия.
В осуществлении власти участвуют также другие организации – политические партии, иные общественные объединения. Все упомянутые организации, демократические институты составляют политическую систему –комплекс государственных и общественных организаций, политических институтов, через который осуществляется политическая власть, участие народа в политической жизни.
Политическая система –сложная, разветвленная организация, и роль разных компонентов политической системы различна. Если государство–это суверенная политическая организация всего народа, то партии, другие общественные организации–лишь участники осуществления политической власти. Следуя законам, они выражают волю своих членов, групп людей, определенных слоев общества и не обладают властными полномочиями.
Итак, в структуру политической системы, которая охватывает разнообразные государственные и негосударственные институты народовластия, входит государство в целом, общественные объединения (политические партии, массовые общественные движения, разнообразные общественные организации).