Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:23, реферат
Формирование США, как независимого госу¬дарства, занимает сравнительно небольшой ис¬торический отрезок времени. С момента образо¬вания на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государ¬ство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков.
Введение
1. Разработка и принятие Конституции США 1787 года
2. Общая характеристика Конституции США
3. Федеративное устройство США
4. Конституционный статус личности
Заключение
Использованная литература
Комитет общего и профессионального
образования Ленинградской
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина
Юридический факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
на тему: «Конституция США 1787 года: исторические условия принятия, форма, структура, особенности содержания»
КР |
КР принята |
КР |
КР |
||||||||
ФИО, подпись |
ФИО, подпись |
ФИО, подпись |
ФИО, подпись |
||||||||
Дата: |
Дата: |
Дата: |
Дата: |
Оценка:________________
«____»____________200_г.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение 1. Разработка и принятие 2. Общая характеристика 3. Федеративное устройство США 4. Конституционный статус Заключение Использованная литература |
3 5 11 17 20 23 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Формирование США, как независимого государства, занимает сравнительно небольшой исторический отрезок времени. С момента образования на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления на свет юридического документа номер один в истории Соединенных Штатов Америки - Конституции 1787 года. Процесс ее разработки неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое государство. А воплощенные в ней традиции закладывались еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское “общее право”, суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управления.
Изучение Конституции
США 1787 г позволяет на конкретном
примере проследить особенности
формирования политико-правовой системы,
рассмотреть конкретные исторические
условия как источник права в
широком смысле этого понятия. Кроме того,
данный документ интересен с точки зрения
тех принципов государственного устройства
и управления, которые в нем заложены,
так как они, в свою очередь, повлияли на
конституционный опыт других стран, особенно
на основные законы латиноамериканских
государств (структура органов государственной
власти, распределение между ними компетенции,
элементы федерализма, схожая компетенция
Верховного суда…)1. Учрежденная в США система центральных
органов государственной власти стала
притягательной моделью для большинства
государств Центральной и Южной Америки.
Интересен основной закон США и с позиции
своего долголетия.
Цель данной работы – рассмотреть предпосылки
и историю принятия Конституции, ее
особенности.
В соответствии
с данной целью были поставлены следующие
задачи:
2. Рассмотреть
исторические условия,
1. выделить основные этапы принятия и
разработки Конституции США;
2. дать общую характеристику Конституции
США, а именно:
2.1 изучить содержание,
цель принятия, структуру документа;
2.2 выделить основные
принципы, заложенные в этом документе;
2.3 выделить причины
устойчивости и стабильности Конституции
США;
3. рассмотреть основные направления эволюции
Конституции и её характерные черты.
1. Разработка и принятие
Истоки современного конституционного строя США коренятся в особенностях истории этой страны. Конституционализм в США имеет свои характерные черты и предпосылки возникновения, которые не могли не отразиться на главном законе страны – Конституции США 1787 года, первой писанной и по-настоящему научной Конституции в мире. Рассмотрим наиболее существенные из них:
К основным этапам разработки и принятия Конституции можно отнести:
I. Предварительный этап:
1. Колонии с самого начала имели достаточно большую степень независимости от британской метрополии. Демократические начала политического устройства, либеральные законы об эмиграции, свобода землепользования – все это обусловило бурный рост колоний, благосостояния их населения.
Но одновременно происходило ужесточение форм колониального господства. Были введены ограничения на колониальную торговлю, что сдерживало рост промышленности. Нарастающие противоречия между колониями и метрополией к середине восьмидесятых годов 18 века достигли критической черты.
Конституции 1787 г. предшествовало принятие Декларации независимости от 4 июля 1776 г. Последняя была провозглашена во время борьбы с Великобританией представителями тринадцати колоний, заявивших: «Мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшиеся на общий конгресс, призывая верховного Судию мира в свидетели правоты наших намерений, объявляем от имени и по уполномочию народа, что эти соединенные колонии суть и по праву должны быть свободные и независимые Штаты»4. Американские колонии были провозглашены "свободными и независимыми штатами"5 Каждый из штатов стал, таким образом, независимым государством.
2. В период 1776—1780 гг. в 11 штатах были приняты конституции. В них были закреплены новые положения (принцип народного правления, общественного договора, республиканизма и др.), которые впоследствии способствовали созданию Конституции США. Но в то же время в представления об избирательных правах были внедрены недемократические цензы, отстранявшие от выборов негров, женщин, молодежь и предоставлявшие привилегии имущим слоям.
3. Необходимость борьбы с Великобританией заставила штаты заключить в 1777 г. конфедеративный союз. Праобразом общенациональной Конституцией стал документ " Статьи о конфедерации", принятый Конгрессом 15 ноября 1777 г. и вступивший в силу 1 марта 1781 г. Он предусматривал слабое конституционно-правовое образование с широкими правами штатов (например, для объявления войны, заключения международных договоров, создания вооруженных сил требовалось согласие 9 из 13 штатов). Механизм политической организации Конфедерации был малоэффективным, законы практически не работали.
4. Необходимость принятия новой Конституции в процессе существования конфедерации становится все более очевидной. Время показало низкую жизнеспособность и уязвимость этого государственного образования. Экономические потребности стремительно развивающегося капитализма, внутренние и внешнеполитические интересы страны требовали создания более прочного союза, который мог бы обеспечить единое экономическое пространство, облегчить движение товаров, колонизацию новых земель, укрепить ее обороноспособность, поднять международный авторитет. Слабость центральной власти таила в себе и другую опасность. Обострение социальной напряженности после окончания освободительной войны, недовольство в армии и народе политикой, проводимой правительством Конфедерации, грозили взорвать страну изнутри. Власть понимала ограниченность своих возможностей противостоять этому взрыву. Политические перемены назрели, их необходимо было претворить в жизнь. Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изменения государственного устройства объединившихся колоний. В этом процессе сыграть решающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны. Осуществление этих планов было поручено Учредительному конвенту, собравшемуся в 1787 году под председательством Д. Вашингтона.
II. Разработка Конституции:
1. В 1787 г. представители 13 штатов собрались в Филадельфии для того, чтобы пересмотреть статус конфедерации. Наряду с пересмотром существовавшего союза была выработана Конституция нового государства. Персональный состав Конвента был уникален, т.к. в него вошли выдающиеся представители той эпохи: Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Дж. Мэдисон, Р. Мэйсон, А. Гамильтон, Д.Дикенсон и др. Председателем Конвента был избран Дж. Вашингтон, секретарем – В.Джексон.
2. На обсуждение Конвента было предложено несколько проектов будущей Конституции (План Конституции Мэдисона, Гамильтона, Паттерсона). Основные различия касались степени централизации государственной власти, прав и свобод граждан, способов формирования представительного органа – Конгресса. Но объединяло все проекты проблема защиты от внешних сил, внутреннего спокойствия штатов. Центральная проблема – формирование двухпалатного Конгресса на основе представительства. По вопросам представительства и разгорелись наиболее жаркие споры. Большая часть работы была проделана комитетом из 12 человек, которым руководил Дж. Мэдисон, которого по праву называли "отцом" и "философом" американской конституции.
План Конституции Мэдисона был нацелен на уменьшение роли штатов до подчиненного положения при образовании сильной центральной власти, состоящей из трех ветвей – законодательной, исполнительной и судебной. Глава исполнительной власти – президент, избираемый законодательным органом. Судебная власть состоит из одного или более Верховных Судов и судов нижестоящих инстанций. Двухпалатная структура Конгресса была призвана, по замыслу Мэдисона, овеществлять смешение принципов пропорционального представительства свободного населения (палата представителей) и равного представительства отдельных штатов (Сенат). Палата представителей формируется на основе пропорционального представительства населения штатов. План был основан на принципах взаимозависимости и взаимоограничения трёх ветвей власти. Данный план имел противников, т.к. многие были против усиления центральной власти и ограничения независимости штатов, приобретенной с оружием в руках.
3. При обсуждении проекта Конституции Конвент зашел в тупик при голосовании по вопросу о равном представительстве штатов в верхней палате Конгресса. Был создан специальный комитет по выработке компромиссного решения. Компромисс был достигнут, т. к. все делегаты признавали необходимость создания сильной государственной власти: в Сенат все штаты направляли по два депутата, выбираемых легислатурами штатов, каждый сенатор получает право голосовать самостоятельно; в палате представителей места должны быть распределены в соответствии с численностью населения штатов.