Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:23, реферат
Формирование США, как независимого госу¬дарства, занимает сравнительно небольшой ис¬торический отрезок времени. С момента образо¬вания на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государ¬ство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков.
Введение
1. Разработка и принятие Конституции США 1787 года
2. Общая характеристика Конституции США
3. Федеративное устройство США
4. Конституционный статус личности
Заключение
Использованная литература
В результате план Мэдисона, предусматривающий систему "сдержек и противовесов", благодаря своей рациональности, научной обоснованности, был в основной своей части принят в качестве проекта Конституции.
III. Принятие Конституции.
1. Принятая 17 сентября 1787 г. Конституция была передана в Континентальный конгресс, который 28 сентября направил ее законодательным собраниям штатов с тем, чтобы они представили ее на рассмотрение конвентов, состоящих из делегатов, избранных в каждом штате его народом в соответствии с решениями Конвента.
2. Конституция была ратифицирована конвентами, избранными в каждом штате. Первым, одобрившим ее 7 декабря 1787 г., был штат Делавэр; девятым штатом, благодаря ратификации которого 21 июня 1788 г. этот документ вступил в силу, стал Нью-Гемпшир.
3. Конституция вступила в силу 4 марта 1789 г., до этого штаты были объединены только конфедеративной связью. На этом основании американская Конституция датируется именно годом вступления в действие (1789 г.), а не годом ее выработки на Конституционном Конвенте.6
В результате, принятая Конституция стала прочным фундаментом государственного устройства США, основой для разработки и принятия конституций штатов. С ее помощью Соединенные Штаты Америки добились упрочения своих позиций как внутри государства, так и на международной арене, открыли путь к экономическому и политическому могуществу сегодняшнего дня.
2. Общая характеристика Конституции США
Конституция США состоит из Преамбулы, 7 статей и 27 поправок. Преамбула Конституции указывает на основные цели американского государства: установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы. Она не признается судами и американской доктриной за составную часть Основного закона, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и целей, ради которых она выработана.
Статья I, состоящая из 10 разделов, посвящена законодательной власти, статья II (4 раздела) — исполнительной, статья III (3 раздела) — судебной, статья IV (4 раздела) — основам федерализма.
Далее следуют короткие статьи о порядке принятия поправок к Конституции, о характере верховного права и обязанности для всех поддерживать Конституцию, о порядке вступления в силу Конституции. Высшая законодательная власть в стране принадлежит двухпалатному Конгрессу, исполнительная — Президенту США, судебная — Верховному суду США. По форме правления США являются президентской республикой, по форме государственного устройства — федерацией.7
В США за основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так называемую систему сдержек и противовесов. Основоположники Конституции США, влиятельные политики того времени, такие как А. Гамильтон, Дж. Мэдисон и Дж. Джей, утверждали, что "сосредоточение всей власти, законодательной, исполнительной и судебной, в одних и тех же руках, или одного, или немногих, или у всех по любому основанию действительно приводит к появлению тирании".8 А единственным средством против тирании, считал 4-й президент США (1809-1817) Дж. Мэдисон, может быть только разделение властей. "Чтобы правильно понять идеи по этому важному вопросу, - писал он, - необходимо правильно понять идеи, в которых сохранение свободы рассматривается в связи с тем, что три самых главных рода власти должны быть разделены и отделены друг от друга".9
В Конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями государственной власти — Конгрессом, Президентом и Верховным судом. Все три ветви власти организуются и функционируют на основе несовпадающих правил и принципов и тем самым облекаются неодинаковыми властными возможностями в определенных Конституцией пределах.
Во-первых, они имеют
различный порядок
Во-вторых, Президент, Конгресс
и Верховный суд имеют
В-третьих, Конституция создала механизм, способный нейтрализовать любые попытки какого-либо из федеральных органов узурпировать власть. Конгресс может отклонить любой законопроект, предложенный Президентом через свою креатуру. Конгресс может в порядке импичмента отстранить Президента от власти и привлечь его к ответственности. Президент, в свою очередь, обладает правом отлагательного вето в отношении принятых Конгрессом законов, хотя Конгресс может преодолеть вето путем повторного голосования, если решение будет принято квалифицированным большинством голосов в обеих палатах. Верховный суд в порядке конституционного надзора может признать любой нормативный акт как Конгресса, так и Президента неконституционным, что делает невозможным его применение в судебной и административной практике. Однако сами судьи могут быть отстранены от должности в порядке импичмента, возбужденного Конгрессом.
Установленные отношения между этими органами, как в прошлом, так и сейчас имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей системы действовать в направлении, противном направлениям других органов. Подобная сбалансированность государственной системы затрудняет нововведения, но в то же время препятствует возможности узурпации власти со стороны какого-либо одного из названных органов.
Конституция США — "жесткий",
трудноизменяемый документ, но в то
же время она сформулирована так
гибко, что необходимость внесения
изменений в его текст была
реализована только 27 раз. Это дает
основание рассматривать
Но надо иметь ввиду и такую причину стабильности Конституции, как лаконичность, абстрактность, "туманность" её формулировок. Правовой язык Конституции отражает особенности и несовершенство законодательной техники. Многие вопросы остаются за её пределами, "умалчиваются" (о структуре исполнительной власти, системе комитетов Конгресса и др.). 10
Именно эти недостатки, однако, обернулись долголетием Конституции, пластичностью её норм. На разных исторических этапах она наполнялась различным содержанием при незначительных изменениях первоначального текста. Приспособление текста к меняющимся условиям жизни в основном происходит благодаря широкому толкованию Конституции Верховным судом США, что оправдывается распространенной в литературе концепцией "живой конституции". Судья верховного суда США Л. Брандейс пишет: "Конституция – это живой организм, и как таковой он способен развиваться и адаптироваться к новым условиям".11
Для изменения Конституции необходимо выполнить сложную процедуру. Во-первых, предложение о внесении поправок выдвигается, если это сочтут необходимым две трети от общего числа членов обеих палат Конгресса либо созванный по требованию законодательных собраний двух третей штатов специальный Конвент (ст. V).12 Во-вторых, для ратификации поправок установлен еще более сложный порядок — они утверждаются законодательными собраниями трех четвертей штатов или конвентами в трех четвертях штатов, смотря по тому, какой из этих двух способов ратификации предложит Конгресс. После принятия поправки XVIII13 Конгресс стал устанавливать срок для ратификации. Если за установленный срок поправка не ратифицирована, то она считается отвергнутой. Впрочем, Конгресс может продлить время ратификации.
Таким образом, устойчивость и стабильность американской Конституции объясняется:
Конституция США продолжает эволюционировать. Основными направлениями эволюции являются:
Характерными чертами Конституции США, являются:
Таким образом, Конституция США представляет собой юридический документ, определяющий организацию федеральной власти, устанавливающий основы американского федерализма и определяющий судебный механизм защиты основных прав и свобод личности от посягательств со стороны правительственных органов как федеральных, так и на уровне штатов.
3. Федеративное устройство США
Урегулирование отношений между штатами, как субъектами федерации, с одной стороны, и центральной властью - с другой, оказалось едва ли не самым трудным делом Конституции. Развиваясь сначала как английские колонии, затем как независимые государства и, наконец, как члены конфедерации, каждый штат имел свои особенности государственного устройства, только ему присущие традиции. Неоднородны были штаты по социальному и расовому составу населения. На юге возникали крупные плантаторские хозяйства, обслуживаемые руками негров - рабов, а на севере развивались фермерские хозяйства, зарождались капиталистические отношения14. На Севере преобладали республиканские традиции, действовало нечто вроде парламента колоний, выбиравшего губернатора. На Юге господствовали монархические порядки, губернатор назначался королем.Тем не менее, штаты пошли на объединение. Необходимость подобного шага была осознана первоначально для совместной борьбы за независимость, а впоследствии с целью экономических и политических выгод. Решающую роль в этом процессе сыграла Конституция США 1787 года. Опираясь на принцип “дуалистического федерализма”, Конституция устанавливает сферу исключительной компетенции Федерации путем перечисления вопросов, по которым законы может издавать только Федерация. Все остальные вопросы были отнесены к ведению субъектов федерации. Кроме того, Конституция предусматривает ограничения полномочий Конгресса (ст.1,разд.9), власти штатов (ст.1, разд.10) и отдельно рассматривает вопрос “Штаты и союзное правительство” (ст.4). Из практики применения Конституции США можно выделить: