Конституция США 1787 года: исторические условия принятия, форма, структура, особенности содержания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:23, реферат

Описание работы

Формирование США, как независимого госу¬дарства, занимает сравнительно небольшой ис¬торический отрезок времени. С момента образо¬вания на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государ¬ство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков.

Содержание работы

Введение
1. Разработка и принятие Конституции США 1787 года
2. Общая характеристика Конституции США
3. Федеративное устройство США
4. Конституционный статус личности
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

конституция США 1787 года.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

а) сферу совпадающих  полномочий (т.е. входящих в компетенцию и федерации, и штатов): налоги, займы, судебная система, банки и т.д.;

б) сферу, где запрещены действия и федерации, и штатов: обложение налогом экспроприированных товаров, жалование дворянских титулов, позже - рабовладение;

в) сферу, где запрещены  действия федерации: введение прямых налогов, неодинаковых косвенных налогов, предоставление привилегий в области торговли одному штату в ущерб другому, изменение границ штатов без их согласия, позже - ограничение применения Билля о правах;

г) сферу, где запрещены  только действия штатов: вступление в международные договоры, принятие законов, нарушающих договорные обязательства, лишение граждан равно правовой защиты, нарушение федеральной конституции и неисполнение федеральных законов.

В полномочия штатов были включены: организация собственного правительства и все местные дела, в том числе полиция и суд, уголовное, гражданское и процессуальное законодательство, торговля внутри штата   и рабочее законодательство, собственные Вооруженные  Силы. Конституция разрешила правительству федерации военное вмешательство во внутренние дела штатов для подавления актов мятежа и “беспорядков”. Таким образом, были разграничены сферы деятельности федеральных и местных органов власти, определены сферы, где решения федеральных органов имели приоритет над решениями магистратур. Согласно ст. Конституции, решение о принятии в союз новых штатов принимает Конгресс. Главным арбитром, разрешающим любые спорные вопросы между федеральными органами власти и штатами, а также между самими субъектами федерации, Конституция определила Верховный суд. В дальнейшем единство федерации в США подверглось серьезному испытанию во время гражданской войны 1861 - 1864 гг. между рабовладельческим Югом и промышленным Севером. Но, в результате победы Севера, федеративное устройство страны было не только сохранено, но и упрочено.

Решением Верховного суда в 1868 году федерация была объявлена нерасторжимым союзом, право сецессии (выхода) было отвергнуто. Так была окончательно закреплена роль принципа федерализма, как стабилизирующего фактора в жизни общества, основы единства нации, государственного устройства США. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конституционный статус личности.

Концепция прав человека, лежащая в основе конституционного регулирования, исходит из идеи о естественных и неотчуждаемых правах.

Права человека - это естественные, неотчуждаемые права, принадлежащие ему в силу рождения как личности.  К числу неотчуждаемых прав человека относят обычно право на жизнь, свободу, безопасность, собственность, физическую и психическую неприкосновенность, достоинство личности, личную и семейную тайну и др. В последние годы сюда присоединяются и некоторые права «третьего» и «четвертого» поколения, например право на использование достижений культуры или чистую природную среду.15 Считается, что эти права государственная власть не может даровать или отчуждать своими актами и действиями.

Права гражданина, напротив, связаны с фактом гражданства, принадлежности лица к государству, политическому сообществу. Это права личности как члена политического сообщества, они связаны с актами и действиями государственных органов. К их числу относятся, избирательные права, право на объединение в политические партии, право на участие в управлении делами государства и т.д. Сюда относятся и некоторые социально-экономические права. Политические права гражданина были включены в конституцию впоследствии, а о социально-экономических и культурных правах в конституционных текстах вообще не говорится (за исключением поправки V о гарантиях частной собственности). Эти права не считаются фундаментальными и не обеспечиваются судебной защитой путем исков - защищаются лишь производные от них права, например, право на оплату труда, а не само право на труд. Эти пробелы конституционного регулирования заполняются отдельными законами. Речь идет, например, о нескольких законах о гражданских правах, принятых в 50 - 60-е годы, о судебных прецедентах (особенно о решениях Верховного суда США), конституциях штатов (многие из них содержат хартии гражданских прав), о законах штатов. Некоторые из этих законов содержат новые конституционные положения, например, право на информацию, на здоровую окружающую среду.

Правовое положение  лица зависит от его статуса: гражданин, иностранец, лицо без гражданства, лицо с множественным гражданством. Наиболее широкими правами пользуются граждане государства. Граждане государства также бывают неодинаковы по своему положению. Различаются урожденные и натурализованные граждане, т.е. принятые в гражданство в соответствии с установленной законом процедурой.

Первым конституционным  документом, в котором говорилось о правах личности в США, была упомянутая выше Декларация независимости 1776 г., в которой заявлялось о неотъемлемых правах человека - о праве на жизнь, свободу и стремление к счастью. Здесь впервые было сформулировано и коллективное право народа на восстание против угнетения (имелось в виду колониальное угнетение со стороны короны Великобритании).

Конституция 1787 г. (с поправками) закрепляет личные свободы не столько  в общей, сколько в конкретизированной форме. Конституция предписывает рассматривать все дела о преступлениях с участием присяжных заседателей, запрещает наказание без судебного разбирательства и законы, имеющие обратную силу, запрещает лишать гражданских прав членов семей тех лиц, которые осуждены за государственную измену, исключает проверку религиозных убеждений в качестве условия для занятия какой-либо государственной должности.

Кроме Билля о правах в дальнейшем было принято около 10 поправок, которые касаются прав и  свобод человека. Выше уже были перечислены  эти поправки, начиная с XIII (1865 г.), отменившей рабство негров.

 Однако в целом Декларация независимости, Конституция США и поправки к ней не содержат того перечня прав и свобод, который соответствовал бы международным стандартам - Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., Международным пактам о правах человека, вступившим в силу в 1976 г. Эти недостатки, хотя и не полностью, но восполняются Конституциями отдельных штатов, федеральными законами, судебными прецедентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В заключении хотелось бы отметить, что опыт разработки, принятия и претворения в жизнь положений Конституции США 1787 года может быть полезен сегодня   при рассмотрении вопросов, связанных с принятием Конституции. Разумное сочетание консервативных традиций и гибкости, возможность ветвей власти влиять друг на   друга, не ограничивая при этом самостоятельность друг друга, американский опыт федеративного устройства государства и многое другое может быть взято на вооружение нашими законодателями. Хотя сами американцы далеки от идеализации своей Конституции, отмечают небесспорность многих ее положений, указывают на множество недостатков и компромиссов, заключенных в ней, но факт остается фактом - по ней живет и развивается более 200 лет одна из крупнейших стран мира.  И именно эта стабильность, приверженность американцев созданным ими самими традициям заслуживает, прежде всего, нашего внимания и уважения.

При любом отношении  к американской Конституции с точки зрения теории, необходимо признать ее величайшее практическое значение не только для США, но и всей цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

  1. Соединенные штаты Америки: Конституция и законодательные акты. / Сост. В.И. Лафитский. – М.: Прогресс, Универс,1993. – с. 768.
  2. Гамильтон А. Федералист. – М.: Мысль, 1994. – с. 122.
  3. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: НОРМА, 2002. – с. 744.
  4. История государства и права зарубежных стран. / Под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А. – М.: НОРМА-ИНФРА•М, 1998. –Ч. 2. – с. 712.
  5. Курицин В.М., Шалягин Д.Д., Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России. – М.: Академический проект, 2004. – с. 496.
  6. Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: Норма, 2005. – с. 1056.
  7. Лафитский В.И. Основы Конституционного строя США. – М.: НОРМА, 1998. – с. 272.
  8. Левакин И.В., Болдырев И.А.. Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти. – Законодательство и экономика. – 2005. – № 1, январь. – с. 34-41.
  9. Тихонов А. А. Федерализм в странах Латинской Америки. - М.: Международные отношения, 1979. – с. 286.
  10. Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. - М.: Наука, 1993. - С. 324
  11. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Юристъ, 2002. – с. 576.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

            

 

 

В заключении хотелось бы отметить, что опыт разработки, принятия и претворения в жизнь положений  Конституции США 1787 года может быть полезен сегодня   при рассмотрении вопросов, связанных с принятием Конституции. Разумное сочетание консервативных традиций и гибкости, возможность ветвей власти влиять друг на   друга, не ограничивая при этом самостоятельность друг друга, американский опыт федеративного устройства государства и многое другое может быть взято на вооружение нашими законодателями. Хотя сами американцы далеки от идеализации своей Конституции, отмечают небесспорность многих ее положений, указывают на множество недостатков и компромиссов, заключенных в ней, но факт остается фактом - по ней живет и развивается более 200 лет одна из крупнейших стран мира.  И именно эта стабильность, приверженность американцев созданным ими самими традициям заслуживает, прежде всего, нашего внимания и уважения.

При любом отношении  к американской Конституции с точки зрения теории, необходимо признать ее величайшее практическое значение не только для США, но и всей цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

  1. Соединенные штаты Америки: Конституция и законодательные акты. / Сост. В.И. Лафитский. – М.: Прогресс, Универс,1993. – с. 768.
  2. Гамильтон А. Федералист. – М.: Мысль, 1994. – с. 122.
  3. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: НОРМА, 2002. – с. 744.
  4. История государства и права зарубежных стран. / Под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А. – М.: НОРМА-ИНФРА•М, 1998. –Ч. 2. – с. 712.
  5. Курицин В.М., Шалягин Д.Д., Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России. – М.: Академический проект, 2004. – с. 496.
  6. Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: Норма, 2005. – с. 1056.
  7. Лафитский В.И. Основы Конституционного строя США. – М.: НОРМА, 1998. – с. 272.
  8. Левакин И.В., Болдырев И.А.. Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти. – Законодательство и экономика. – 2005. – № 1, январь. – с. 34-41.
  9. Тихонов А. А. Федерализм в странах Латинской Америки. - М.: Международные отношения, 1979. – с. 286.
  10. Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. - М.: Наука, 1993. - С. 324
  11. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Юристъ, 2002. – с. 576.

1 Тихонов А. А. Федерализм в странах Латинской Америки. - М.: Международные отношения, 1979. – с. 187.

2 Курицин В.М., Шалягин Д.Д., Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России. – М.: Академический проект, 2004. – с.58.

3 Соединенные штаты Америки: Конституция и законодательные акты. / Сост. В.И. Лафитский. – М.: Прогресс, Универс,1993. – с. 25.

4 Соединенные штаты Америки: Конституция и законодательные акты. / Сост. В.И. Лафитский. – М.: Прогресс, Универс,1993. – с. 28.

5 Лафитский В.И. Основы Конституционного строя США. – М.: НОРМА, 1998. – с. 7.

6 Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: НОРМА, 2002. – с. 440.

7Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: Норма, 2005. – с. 441.

8 Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. - М.: Наука, 1993. - С. 324

9 Левакин И.В., Болдырев И.А.. Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти. – Законодательство и экономика. – 2005. – № 1, январь. – с. 34-41.

Информация о работе Конституция США 1787 года: исторические условия принятия, форма, структура, особенности содержания