Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 06:53, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Понятие и задачи гражданского процесса.
Вопрос 2. Виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса.

Файлы: 1 файл

horoshaya shpora.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в соответствии с  этим правилом постановление о взыскании  исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель должен вынести до истечения срока для добровольного исполнения исполнительного документа.

Из содержания же п. 1 этой же статьи Закона вытекает, что постановление  о взыскании исполнительского сбора  должно быть вынесено в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, т.е. по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа.

Думается, более гуманное и разумное правило содержится в п. 1 ст. 81 настоящего Закона. Оно, по нашему мнению, и должно применяться на практике.

При этом следует иметь в виду, что главное назначение исполнительского сбора - обеспечение добровольного  исполнения исполнительного документа. Поэтому принудительное исполнение должно иметь место только в случае, если исчерпаны все предусмотренные законом меры, способствующие добровольному исполнению исполнительного документа. Одна из них - предупреждение должника о правовых последствиях, наступающих в случае добровольного неисполнения им исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Если судебный пристав-исполнитель будет выносить постановление о взыскании с должника исполнительского сбора до истечения установленного им срока для добровольного исполнения исполнительного документа, то эта установленная законом мера вообще потеряет смысл и значение.

Исходя из этих соображений, в п. 3 ст. 9 Закона правильно сказано, что  в постановлении о возбуждении  исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает  срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе  требований, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 81 и 82 настоящего Закона.

Указанный в п. 3 ст. 9 срок для добровольного  исполнения содержащихся в исполнительном документе требований не может быть предоставлен, если срок исполнения определен  в судебном акте.

Установленный законом пятидневный  срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом прохождения  направленного документа по почте, является нереальным. Это обстоятельство порождает обоснованные жалобы организаций и граждан-предпринимателей на неправомерное взыскание исполнительского сбора. В связи с этим полагаю, что этот срок должен исчисляться не с момента вынесения судебным приставом-исполнителем соответствующего постановления, а со дня получения его должником. Думается, что при рассмотрении таких жалоб судам следует устанавливать, когда должник получил копию постановления о возбуждении исполнительного производства. В случае просрочки добровольного исполнения не по вине должника, следует освобождать его от уплаты исполнительского сбора. Уважительной причиной следует признавать и неполучение должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В этом случае исполнительский сбор тоже взысканию не подлежит.

4. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства должны направляться лицам, перечисленным в п. 4 настоящей статьи, не позднее следующего дня после его вынесения заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой способ уведомления позволит избежать ошибок при решении вопроса о соблюдении лицами, намеревающимися обжаловать постановление, установленного законом 10-дневного срока на его обжалование.

5. Необходимо иметь в виду, что  в отличие от ранее действующего  законодательства (ст. 356 ГПК) предоставленное  судебному приставу-исполнителю право произвести опись имущества должника и наложить на него арест, на стадии возбуждения исполнительного производства, теперь он может реализовать только по заявлению взыскателя, а не по своей инициативе.

6. В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона  постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано. На постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, жалоба подается в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, принявшего постановление, во всех остальных случаях - в суд общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, принявшего постановление.

Полагаем, что в арбитражный  суд или в суд общей юрисдикции можно обжаловать не только постановление о возбуждении исполнительного производства, но и отказ судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства.

Отказ судебного пристава-исполнителя  в возбуждении исполнительного производства - это отказ в совершении действия по исполнению исполнительного документа, выданного арбитражным судом.

В соответствии с п. 1 ст. 90 Закона отказ  в совершении действия по исполнению исполнительного документа, выданного  арбитражным судом, может быть обжалован взыскателем или должником в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня отказа в совершении действия.

Статьи 11, 12, 13 ФЗ.

 

Вопрос 56. Меры принудительного  исполнения судебных решений. Исполнение решений, обязывающих должника совершить оределенные действия.

Ответ 56. Статья 44. Основание применения мер принудительного исполнения

1. Принудительное исполнение судебного  решения возможно только при  соблюдении всех трех приведенных  в данной статье оснований.

2.Перечень исполнительных документов, требования, предъявляемые к ним,  а также порядок их предъявления  и возбуждения исполнительного  производства подробно рассмотрены  в комментариях к ст. 7, 8 и 9 Закона.

В данном случае хотелось бы специально отметить, что содержание исполнительного листа, выдаваемого арбитражными судами, закреплено в ст. 200 АПК РФ. Аналогичная норма содержится в ст. 8 настоящего Закона. Однако эти две статьи по содержанию не совпадают. Некоторые правила ст. 8 Закона не нашли своего отражения в ст. 200 АПК РФ. В связи с этим возникает вопрос какой статьей руководствоваться судебному приставу-исполнителю при определении надлежащего оформления исполнительного листа по делу, рассмотренному арбитражным судом. При ответе на этот вопрос следует исходить из того, что норма ст. 200 АПК РФ является специальной по отношению к норме ст. 8 Закона, следовательно, ей и должен отдаваться приоритет в данном конкретном случае. Поэтому арбитражные суды правильно исходят из того, что исполнительные листы арбитражных судов не должны возвращаться судебными приставами-исполнителями, если они по содержанию соответствуют требованиям АПК РФ.

3. Судебный пристав-исполнитель  обязан в трехдневный срок  со дня поступления к нему  исполнительного документа принять постановление о возбуждении исполнительного производства (если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению).

4. В соответствии со ст. 9 при  возбуждении исполнительного производства  судебный пристав-исполнитель предоставляет срок для добровольного исполнения требований, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства (в судебных актах и исполнительных листах, выдаваемых арбитражными судами, срок для добровольного исполнения требований указываться не может). При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, они могут быть отложены судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению должника на срок не более 10 дней с вынесением об этом соответствующего постановления.

Принудительное исполнение судебных решений производится судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения.

Статья 45. Меры принудительного исполнения

1. Перечень мер принудительного  исполнения, приведенный в данной статье не является исчерпывающим. В п. 5 статьи, указывается на возможность применения других мер, не упомянутых в данном списке, в соответствии с иными федеральными законами, обеспечивающими исполнение решения. К таким мерам можно отнести, например, запрет на совершение определенных действий (реализацию имущества либо имущественных прав), арест судна и т.п.

2. В конечном счете выбор конкретной  меры принудительного исполнения  судебным приставом-исполнителем  зависит от предписания, содержащегося в исполнительном документе, подлежащем принудительному исполнению, а также от конкретно складывающейся ситуации. Главное, чтобы действия судебного пристава-исполнителя cтрого соответствовали закону. Нельзя, в частности, обращать взыскание на имущество, хотя и находящееся у должника, но принадлежащее на праве собственности другому лицу. Выбор конкретных мер также должен соответствовать характеру взыскания, размеру взыскиваемых сумм или имущества.

 

Вопрос 57. Исполнение решений о денежных взысканиях.

Ответ 57. Статья 64. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника

1. Основной мерой принудительного  исполнения имущественного характера  в отношении должника-гражданина  является обращение взыскания  на его имущество (ст. 45 Закона).

Взыскание на заработную плату ввиду  ее специфической социально-экономической  функции обращается, как указано  в комментируемой статье, лишь в  трех случаях:

при взыскании периодических платежей (алиментов, возмещение вреда, повлекшего повреждение здоровья или кормильца);

при взыскании суммы, не превышающей  двух минимальных размеров оплаты труда;

при отсутствии у должника имущества  или его недостаточности для  полного погашения взыскиваемых сумм.

 

Вопрос 58. Третейские суды по гражданским делам.

Ответ 58. Третейский суд - постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения конкретного спора (далее - третейский суд для разрешения конкретного спора);

Статья 3. Порядок образования и  деятельности третейских судов

1. В РФ могут образовываться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для разрешения конкретного спора.

2. Постоянно действующие третейские  суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями  предпринимателей и потребителей, иными организациями - юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, и их объединениями (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организациях - юридических лицах.

Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при  федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.

3. Постоянно действующий третейский  суд считается образованным, когда  организация - юридическое лицо:

1) приняла решение об образовании  постоянно действующего третейского суда;

2) утвердила положение о постоянно  действующем третейском суде;

3) утвердила список третейских  судей, который может иметь  обязательный или рекомендательный  характер для сторон.

 

Вопрос 59. Гражданские  процессуальные права иностранных граждан и организаций.

Ответ 59. Статья 398. Процессуальные права и обязанности иностранных лиц

1. Согласно ст. 3 ФЗ от 31.05.02 N 62-ФЗ "О гражданстве РФ" под иностранным гражданином понимается лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицом без гражданства признается лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Под иностранными организациями понимаются созданные на территории иностранного государства юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами. Международные организации - это созданные на основании международных договоров межгосударственные или межправительственные организации таких организаций входят представители двух и более государств. Для всех перечисленных лиц ГПК вводит единое собирательное понятие - "иностранные лица".

Часть 1 статьи предусматривает, что  все перечисленные иностранные  лица имеют право обращаться в  федеральные суды общей юрисдикции и к мировым судьям для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. При этом ч. 1 комментируемой статьи не содержит обязательного требования о том, что для реализации этого права иностранные лица должны иметь место жительства (место нахождения) на территории РФ.

Особое внимание следует уделить  проблеме подведомственности судам  общей юрисдикции дел с участием иностранных лиц. Согласно ч. 2 и 3 ст. 22 ГПК суды общей юрисдикции рассматривают  и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным законом к ведению арбитражных судов. Таким образом, альтернативная подсудность дел по экономическим спорам с участием иностранных лиц, которая существовала до принятия ГПК и АПК, устранена. В настоящее время судам общей юрисдикции подведомственны дела с участием иностранных лиц, за исключением дел по экономическим спорам и других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием иностранных организаций, международных организаций, организаций с иностранными инвестициями, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, при наличии тесной связи спорного правоотношения с территорией РФ, которые подведомственны арбитражным судам (ст. 27, 247 АПК).

2. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции  иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

В развитие данного положения КРФ ч. 2 статьи предоставляет иностранным лицам (как гражданам, так и организациям) национальный режим, уравнивая их в процессуальных правах и обязанностях с российскими гражданами и организациями. Предоставление национального режима носит безусловный характер и не требует от иностранных лиц внесения какого-либо имущества в обеспечение возможных судебных расходов. Данный подход базируется на положениях ст. 17 Конвенции по вопросам гражданского процесса  которой участвует РФ, которая предусматривает, что от граждан, имеющих место жительства в одном из государств-участников конвенции и выступающих в судах другого государства-участника конвенции в качестве истцов или третьих лиц, не может быть потребовано никакого залога или обеспечения в какой бы то ни было форме на основании того, что они являются иностранцами или не имеют постоянного или временного места жительства в данной стране.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"