Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 18:43, контрольная работа
Гражданское право является одной из основных отраслей всей российской системы права и имеет глубокие исторические корни. Термин «гражданское право» использовался еще римскими юристами, а римское право в течение нескольких веков оставалось одной из фундаментальных аксиом в юриспруденции и оказало сильнейшее влияние на право многих стран континентальной Европы, в том числе и на российское гражданское право. В основе российского гражданского права лежат основные концепции, выработанные континентальной системой права.
Введение
Право как наука и учебная дисциплина
Пределы и принципы осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей
Исковая давность: понятие, значение, способы исчисления.
Задачи
Список литературы
Согласно ст. 12 Конституции РФ, власть
в стране организационно разделена
на два уровня —систему государственной
власти и систему местного самоуправления:
«Органы местного самоуправления не
входят в систему государственной
власти». Основное назначение этой конституционной
нормы — преодоление
Местное самоуправление рассматривается
Конституцией как одна из основ государственного
устройства России. Согласно ст. 12, в
«Российской Федерации
Публично-правовым образованиям посвящено значительное число работ и публикаций. В первую очередь они рассматриваются с позиций конституционного и административного права. В то же время они являются одновременно и субъектами гражданских правоотношений.
Осуществление властью ее многочисленных
функций проводит к необходимости
участвовать в различных
Формирования, в том числе и
относящиеся к государственному
устройству, традиционно рассматривались
в отечественной
Г.Ф. Шершеневич также выделял публичные
(казна как хозяйствующая
Таким образом, публично-правовые образования изначально признавались способными к участию в гражданско-правовых отношениях, но их статус не был твердо определен и до начала ХХ века они рассматривались обычно как особый вид юридических лиц.
В
большинстве гражданских
Применительно
к гражданскому обороту обычно говорят
о запрете публичным
В
качестве примера запрета на оборот
капитала можно признать норму п.
4 ст. 66 ГК РФ, ст. 10 ФЗ «Об акционерных
обществах» и др., не позволяющие
государственным органам и
В числе препятствий (запретов) для участия в гражданском обороте может быть и общая цель деятельности властных формирований - «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина» (ст. 2 Конституции РФ).
Понятие «ограничение» в общей теории права обычно толкуется как «сдерживание», «сужение возможностей»37, что позволяет отличать ограничение и запрет: первое не исключает совершения определенных действий и лишь сдерживает обычный порядок деятельности. Это может быть связано с получением предварительных согласований, разрешений, приобретением лицензий и т.п. Так, п. 4 ст. 7 ФЗ «Об акционерных обществах»38 предусмотрено, что акционерные общества, учредителями которых в случаях, установленных федеральными законами, выступают Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.
Имеются ограничения и по направлениям деятельности. Как следует из ст. 11 ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»,39 субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законодательство
о ценных бумагах также содержит
значительные ограничения. Российская
Федерация, ее субъекты, городские, сельские
поселения и другие муниципальные
образования имеют право
Участие в обеспечительных отношениях (при выдаче гарантий и т.п.) публично-правовым образованиям не запрещено, но ограничено. Это подтверждается п. 6 ст. 126 ГК РФ, предусматривающий, что правила п.п. 2-5 данной статьи не распространяются на случаи, когда РФ приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъектов РФ, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам Российской Федерации.
Законодательное ограничение предусмотрено ст. 111 Бюджетного кодекса РФ: на уровне соответствующего закона (решения органа местного самоуправления) требуется установление параметров привлечения средств по покрытию дефицита бюджета, предельного размера государственного (муниципального) долга, расходов на обслуживание соответствующего долга в текущем финансовом году; при этом предельный объем расходов на обслуживание любого долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.
Говоря об обязанностях публично-правовых образований, можно отметить следующие.
Обязанностью муниципального образования является заключение договоров социального найма жилья41, ряда других договоров (социального займа, организации перевозок пассажиров, уборки территории и пр.), связанных с возложенной на них задачей социального обеспечения, организации транспортной, инженерной и иной инфраструктуры42.
Публично-правовые образования участвуют и в отношениях обязательного медицинского страхования. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О медицинском страховании граждан»43 платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют органы государственного управления субъекта РФ, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании. При наличии последнего обстоятельства возникает обязанность перечисления соответствующих средств в фонды обязательного медицинского страхования, что подтверждается и судебной практикой.44 Субъектом данных отношений следует признавать именно публично-правовое образование, а не администрацию, лишь исполняющую бюджет. Подчеркнем, что вступление в данные правоотношения составляет обязанность, а не право данного образования.
Участие
публично-правовых образований в
гражданском обороте обременено
также обязанностью облекать это
участие в специальные формы.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 72 Бюджетного
кодекса РФ: «Государственный и муниципальный
контракты размешаются на конкурсной
основе, если иное не установлено федеральными
законами, законами и законодательными
актами субъектов Российской Федерации,
нормативными правовыми актами представительных
органов местного самоуправления».
С точки зрения гражданского права
перед нами императивное требование
к определенной форме и процедуре
заключения договоров при размещении
государственных или
Задача №1
14-летний
Алексей Синицын поступил на
работу в общество с
Правильно ли поступил директор?
Ответ:
Директор поступил неправомерно.
Согласно ч. 1 п. 2 ст. 26 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.
Родители могут ограничить право распоряжаться собственными средствами только по решению суда.п. 4 ст. 26 ГК РФ - при наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме
Задача 2.
Известный
предприниматель и меценат
В разговоре с юристом Арканов заявил, что готов финансировать создание музея, а в дальнейшем, если музей не будет окупать себя, готов периодически перечислять музею определенные денежные суммы, указанные в учредительных документах. Кроме того, Арканов настаивал на том, чтобы учредителем музея выступала вся его семья, против чего она не возражает, а сам музей носил его имя. Поскольку музей задумывается как некоммерческая организация, его учредительные документы должны полностью исключать ответственность Арканова или его семьи по долгам музея.
Юрист объяснил Арканову, что ни один из предусмотренных законодательством видов юридических лиц не соответствует полностью требованиям Арканова. Поэтому в данном случае придется создавать новую организационно-правовую форму, соединяющую в себе черты фонда, учреждения и общественной организации.
Согласны ли Вы с доводами юриста?
В чем заключаются различия между
фондом, учреждением и общественной
организацией? Помогите выбрать правовую
форму некоммерческой организации,
максимально соответствующую
Ответ:
Фонды.
Некоммерческая
организация, не имеющая членства, основанная
для достижения общественно полезных
целей путем использования
Образовав
фонд и передав ему в собственность
определенное имущество, учредители утрачивают
все имущественные права в
отношении него. После этого фонд
начинает «жить» своей собственной
жизнью, руководствуясь лишь теми целями,
которые учредители определили ему
в уставе, и положениями
Учреждения.
Организация,
созданная собственником для
осуществления функций
Организационно-правовая форма учреждения оказывается оптимальной для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для материально-технического обеспечения их деятельности. Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество. Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а правом оперативного управления имуществом. Этим обусловлена тесная связь учреждения и его учредителя. Учредительным документом является только его устав, утверждаемый собственником. Наименование учреждения должно включать в себя указание на собственника имущества и характер деятельности учреждения.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"