Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Гражданское право является одной из основных отраслей всей российской системы права и имеет глубокие исторические корни. Термин «гражданское право» использовался еще римскими юристами, а римское право в течение нескольких веков оставалось одной из фундаментальных аксиом в юриспруденции и оказало сильнейшее влияние на право многих стран континентальной Европы, в том числе и на российское гражданское право. В основе российского гражданского права лежат основные концепции, выработанные континентальной системой права.

Содержание работы

Введение
Право как наука и учебная дисциплина
Пределы и принципы осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей
Исковая давность: понятие, значение, способы исчисления.
Задачи
Список литературы

Файлы: 7 файлов

вариант 8.docx

— 56.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вариант 6.docx

— 41.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вариант 10.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вариант 9.doc

— 153.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вариант 7.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Акты гражданского  состояния

2. Акционерное общество как юридическое лицо

3. Понятие и виды сроков в гражданском праве

Задачи

Список литературы

 

Введение

 

Совсем недавно  развитие российской правовой системы  велось по образу системы права Советского союза, которая представляла систему, состоящую из различных, многочисленных автономных правовых отраслей. Численность данных отраслей составляла несколько десятков. Основным отличием такой системы было многочисленность различных актов и норм, практически не имеющих связи друг с другом. То есть такая система не имела традиционного разделения на две сферы: частного и публичного права.

Следует отметить, что у такой системы есть ряд  преимуществ, выражающихся в возможности  максимального учета специфики всевозможных видов общественных взаимоотношений, регулируемых правом. А также наличие тщательного и разветвленного регламента. Однако, такая система неизбежно обладает существенными недостатками, К числу таких недостатков можно смело отнести сложность и громоздкость, что приводит к неповоротливости. Все это в совокупности порождает необходимость систематизированного разделения правовых комплексов, затрудняющих взаимосвязь и согласованность, ярко выражающихся в, так называемых пограничных участках правовых отраслей. «Комплексные», или «вторичные» правовые отрасли вместе с прежними, которые признаны обществом, еще более усложняли систему.

Основная задача правовой системы есть отнюдь не межевание  отраслей права, без чего все же системы  не будет, но обеспечить единый, метод воздействия, на отношения, которые она регулирует. Поэтому система права обязана определяться полной согласованностью входящих в нее пунктов, опирающуюся на организационные, правовые, социальные и экономические факторы.

Ранее правопорядок реализовывал эти цели, выстраивая систему отраслей права по принципу иерархии. Вершину, которой занимало конституционное (государственное) право. За ним следовали подчиненные ему отрасли - гражданское, уголовное, административное, процессуальное право. Возглавлявшие группы правовых отраслей делились большей частью на подгруппы, из гражданского права выделялись семейное и трудовое право, из административного - финансовое и т.д. Из этого следовало что, всю эту систему проникало публичное начало, оформлявшее безграничное, вмешательство государства в любые сферы жизни общества и его членов и обеспечивавшие преимущественную защиту государственных и общественных (публичных) интересов. Этот подход вполне соответствовал и административно-плановому характеру вмешательства государства в экономику, раскрывая реальную роль государства в общественной жизни.

Полное реформирование общественного и экономического строя в качестве одного из неизбежных следствий имело изменение данной системы. Восстановление основ частного права, совместно с началом разделения всего права на частное и публичное в конечном итоге привели к смене иерархической системы, на систему. Основанную на равенстве подходов к частному праву и публичному. В такой системе присутствуют две сферы частного и публичного права, которые взаимодействуют, но не подчиняются, поглотили отдельные правовые отрасли и их группы.

Характеристика  частного права уже была приведена  ранее. Структура публичного права  обладает гораздо более сложной  структурой. Которая в основной массе сохраняет множество правовых отраслей. Кстати, возможно, в ближайшее время, с целью упрощения системы потребуется их укрупнение, К примеру, путем расширения сфер действия конституционного и административного права.

Следует отметить полное соответствие новой системы права задаче построения, как правового государства, так и гражданского общества, находящегося под постоянным неусыпным воздействием со стороны государства. Поскольку изменения в гражданском праве произошли относительно недавно, то имеет смысл более глубоко и подробно проработать данный вопрос, как недостаточно освещенный литературой и являющийся, по моему мнению, довольно коллизионным в настоящий момент.

Кроме юридической  стороны вопроса следует отметить и огромное значение гражданского права с практической точки зрения. Так ежедневно мы практически повсеместно сталкиваемся с тем или иным проявлением гражданского права. Заключая сделки, отдыхая, работая, путешествуя, мы неизбежно сталкиваемся с гражданским правом, часто не задумываясь. Однако каждому гражданину необходимо ознакомиться с его правами, изучить хотя бы основные нормативные акты. Такое самообразование не раз помогут в дальнейшем. Следует отметить довольно низкий уровень правовой подкованности среднего гражданина, что связано в первую очередь с нежеланием знать, защищать и чтить свои права, выполнять надлежащим образом свои обязанности.

Таким образом, можно сказать, что тема моей курсовой работы актуальна как никогда. Все  вышеоговоренное только подтверждает значение гражданского права, как в науке, так и в повседневной жизни.

При подготовке работы особое внимание уделялось как  изучению первоисточников, нормативно правовых актов, так и научной  литературой. Изданной в последние 5-6 лет. При выполнении работы использовались такие методы как анализ, обобщение и другие.

 

 

  1. Акты гражданского состояния — юридические факты, обозначающие действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.

с Федеральным  законом «Об актах гражданского состояния»[1] и ст.47 Гражданского кодекса Российской Федерации[2] актами гражданского состояния, подлежащими обязательной регистрации в России, являются:

  • рождение человека,
  • заключение брака,
  • расторжение брака,
  • усыновление (удочерение),
  • установление отцовства,
  • перемена имени,
  • смерть человека.

Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным  обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, приравниваются к актам гражданского состояния, совершенным в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с действовавшим на момент их совершения законодательством, и не требуют последующей государственной регистрации.

Государственная регистрация  производится органами записи актов  гражданского состояния (ЗАГС), образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан России, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями.

В удостоверение  факта государственной регистрации  акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. За государственную регистрацию актов гражданского состояния взимается государственная пошлина.

Запись акта гражданского состояния составляется в двух экземплярах, при этом первый акт, составляется в течение года и вносится в актовую книгу (книга государственной регистрации актов гражданского состояния). При регистрации прилагаются все документы подтверждающие факты, подлежащие регистрации. Исправления актов происходит самими ЗАГСами, при чем аннулирование или требование исправления сведений в актах гражданского состояния происходит по решению суда.

 

Опека и попечительство

 

1. Опека устанавливается над малолетними и над гражданами, признанными недееспособными в установленном порядке вследствие психического расстройства. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и совершают необходимые сделки от их имени и в их интересах.

2. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и над гражданами, ограниченными судом в установленном порядке в дееспособности из-за злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Попечители:

а) Дают согласие на совершение тех сделок, которые находящиеся под попечительством граждане не вправе совершать самостоятельно.

б) Оказывают  содействие своим подопечным в осуществлении  ими своих прав и исполнении обязанностей.

в) Охраняют своих  подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

И опекуны, и  попечители выступают в защиту прав и интересов граждан, находящихся  под опекой и попечительством, в  отношениях с любыми лицами (в т.ч. в судах) без специальных полномочий.

Органы  опеки и попечительства

Органами опеки  и попечительства являются органы местного самоуправления, которые по месту жительства таких граждан осуществляют надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Опекун  и попечитель

В Гражданском  кодексе установлено несколько  положений об опекунах и попечителях:

1. Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане с их согласия с учетом нравственных и иных личных качеств, способностей к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношений, сложившихся между будущим опекуном или попечителем и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а при соответствующей возможности – с учетом желания самого лица.

2. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение одного месяца с момента, когда указанным органом стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином (следует учитывать, что суд обязан в течение трех дней с момента вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства), а при наличии заслуживающих внимания обстоятельств – по месту жительства опекуна или попечителя. Необходимо отметить, что, если в течение одного месяца лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, не назначен опекун или попечитель, то исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагаются на орган опеки и попечительства. Назначение опекуна и попечителя может быть обжаловано в суд заинтересованными лицами.

3. Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся или помещенных в воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются соответствующие учреждения.

Опекун и  попечитель обязаны:

1. Исполнять обязанности по опеке и попечительству безвозмездно за исключением установленных законом случаев.

2. Проживать совместно с лицами, над которыми установлены опека или попечительство, в случае, когда опекун или попечитель назначены для опеки или попечительства над несовершеннолетними.

3. Извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.

4. Заботиться о содержании лиц, над которыми установлены опека или попечительство, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы, обеспечить обучение и воспитание несовершеннолетних.

Необходимо  отметить, что, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным (вследствие психического расстройства) или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, то опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании такого лица дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства.

Изменение и прекращение опеки и попечительства

Органы опеки  и попечительства освобождают опекуна  и попечителя от исполнения ими своих  обязанностей в случае возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления, помещения соответствующего лица в лечебное, воспитательное учреждение, учреждение социальной защиты и другое аналогичное учреждение (если это не противоречит интересам этого лица), наличия уважительных причин (в частности, болезни, имущественного положения). Если опекун и попечитель выполняют возложенные на них обязанности ненадлежащим образом (в частности, использование опеки и попечительства в своих корыстных целях, оставление соответствующего лица без надзора и необходимой помощи), то органы опеки и попечительства могут отстранить опекуна и попечителя от исполнения этих обязанностей и принять меры для привлечения их к установленной законом ответственности.

Кроме вышеизложенного, опека и попечительство изменяются или прекращаются:

1. Над совершеннолетним гражданином в случае вынесения судом решения о признании его дееспособным или отмены ограничения его в дееспособности по заявлению опекуна, попечителя, органа опеки и попечительства.

2. По достижении лицом, в отношении которого установлена опека или попечительство, четырнадцатилетнего возраста. При этом, гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем без дополнительного решения об этом.

3. Над несовершеннолетним при достижении им восемнадцати лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия в установленных законом случаях.

Вариант 5.doc

— 108.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вариант 3.docx

— 36.23 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"