Контрольная работа по "Конституционному праву РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 06:32, контрольная работа

Описание работы

Уполномоченный по правам человека РФ: конституционно-правовые основы деятельности, полномочия, роль. Конституционно-правовой статус омбудсмена

Файлы: 1 файл

конст-пр основы деятельности.docx

— 47.56 Кб (Скачать файл)

 

       Могут ли Лига студентов АлтГУ, религиозная организация «Наследие», кружок шитья и вязания по  ул Шумакова , 12,  общественное  движение «Женщины России», общественная  организация инвалидов Алтайского  края преобразоваться в политические партии? Обоснуйте свой ответ, опираясь на действующее законодательство.

  • В Уставе Лиги студентов сказано, что организационно-правовой формой Организации –является  общественная организация, то есть основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Закон «О политических партиях допускает преобразование общественных организаций в политические партии, но кроме того в Уставе говорится, что  Организация осуществляет свою деятельность на территории только Алтайского края. А исходя из закона «О политических партиях» , общественное движение должно носить общероссийский характер (П.1 Ст. 11). Кроме того чтобы отвечать требованиям для образования политической партии, Лига студентов должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Лига студентов данного требования о структуре политической не может предоставить.
  • Религиозная организация «Наследие» не может преобразоваться в политическую партию в соответствии с п.3 ст. 9 ФЗ «О политических партиях». «Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.  Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в настоящем Федеральном законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии…» ( п. 3 ст. 9 ФЗ). (Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2004 N 18-П пункт 3 статьи 9 признан не противоречащим Конституции РФ в части, не допускающей создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности).
  • Кружок шитья и вязания не может преобразоваться в политическую партию т.к. в соответствии со ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях» не являет собой не одну из форм общественного объединения ( если только орган общественной самодеятельности (определение понятия даётся в ст. 12 ФЗ «Об общественных объединениях»)).  А в политическую партию может преобразоваться только общественная организация и общественное движение ( в соответствии с ФЗ «О политических партиях») .
  • Общественное движение «Женщины России», по моему мнению, не может преобразоваться в политическую партию, т.к. исходя из названия движения, предполагается, что членами движения могут быть только лица женского пола. А п. 10 ст. 23 ФЗ «О политических партиях» говорит:  «Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами».
  • Общественная организация инвалидов Алтайского края не может преобразоваться в политическую партию т.к. не является всероссийской, а преобразоваться в политическую партию могут лишь всероссийские организации, имеющие свои территориальные подразделения как минимум в половине субъектов РФ.  
    Задача 2

Депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания от партии «Е» И. пообещал своим избирателям поставить вопрос в парламенте об асфальтировании дороги по ул. Челюскинцев. Однако он не сдержал свое слово. Поэтому пенсионер К. решил возбудить процедуру отзыва депутата И. Эту инициативу поддерживает еще 58 соседей пенсионера К. Возможна ли в данной ситуации процедура отзыва? По каким основаниям и в каком порядке осуществляется отзыв депутатов краевого Законодательного Собрания?

Процедура отзыва не возможна, т.к в соответствии с ч.4 ст. 222 кодекса Алтайского края «о выборах, референдуме, отзыве» выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными депутатом со дня его избрания в период текущего срока полномочий.

Статья 222. Основание для отзыва (КОДЕКС АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМЕ, ОТЗЫВЕ)

 

 

1. Основанием для отзыва  депутата является однократное  грубое либо систематическое  нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края.

2. Под грубым нарушением  правовых актов в настоящей  главе понимается решение, действие (бездействие) депутата, повлекшие за  собой нарушения прав и свобод  значительного числа граждан.

Под систематическим нарушением депутатом правовых актов в настоящей главе понимается совершение в период текущего срока полномочий депутата двух и более нарушений, повлекших в совокупности нарушения прав и свобод значительного числа граждан.

3. Факты совершения правонарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть установлены судом.

4. Выдвижение инициативы  проведения отзыва возможно только  в связи с правонарушениями, совершенными  депутатом со дня его избрания  в период текущего срока полномочий.

5. Предложение об отзыве  может быть внесено не позднее  чем через 6 месяцев со дня вступления  в законную силу решения об  установлении факта совершения  депутатом последнего правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС)

6. Депутат не может  быть отозван в связи с теми  же действиями (бездействием), которые  ранее послужили поводом к  проведению голосования по отзыву  депутата, при условии, что в результате  такого голосования решение об  отзыве депутата не было принято  либо голосование было признано  несостоявшимся.

(п. 6 введен Законом Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС; в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2012 N 98-ЗС)

Статья 228. Назначение отзыва депутата (КОДЕКС АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМЕ, ОТЗЫВЕ)

 

(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС)

 

1. Законодательное Собрание  при соблюдении инициативной  группой требований настоящего  Кодекса принимает решение о  назначении отзыва депутата и  установлении даты его проведения  либо о мотивированном отказе  в течение тридцати дней со  дня поступления решения Избирательной  комиссии Алтайского края по  документам, представленным инициативной  группой.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС)

Законодательное Собрание не вправе проводить проверку подписных листов.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС)

2. При рассмотрении на  сессии Законодательного Собрания  вопроса о назначении отзыва  депутат, в отношении которого  выдвинута инициатива проведения  отзыва, вправе дать устные или  представить письменные объяснения. При этом в голосовании он  не участвует.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС)

3. В случае обжалования  решения Избирательной комиссии  Алтайского края в суд и  принятия жалобы к рассмотрению  Избирательная комиссия Алтайского  края в течение двух дней  уведомляет об этом Законодательное  Собрание для приостановления  действия по назначению отзыва.

(в ред. Закона Алтайского края от 25.08.2011 N 98-ЗС)

Если решение Избирательной комиссии Алтайского края оставлено в силе, Законодательное Собрание рассматривает его не позднее чем через 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

(п. 3 в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС)

4. Голосование по отзыву  должно быть проведено не ранее  чем через 30 дней и не позднее  чем через 50 дней со дня опубликования  решения о назначении отзыва. Указанное решение подлежит официальному  опубликованию не позднее чем  через 5 дней с момента его принятия.

(п. 4 в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС)

5. В случае отказа назначить  отзыв Законодательное Собрание  выдает уполномоченному представителю  инициативной группы решение, в  котором указываются основания  отказа, установленные статьей 52 настоящего Кодекса. Основанием для отказа может также служить досрочное прекращение полномочий депутата в случаях, установленных законами, а также несоблюдение инициативной группой сроков выдвижения инициативы проведения отзыва, установленных статьей 221 настоящего Кодекса. Данное решение должно быть выдано уполномоченному представителю инициативной группы в течение одних суток с момента его принятия.

(в ред. Законов Алтайского  края от 29.11.2005 N 102-ЗС, от 02.07.2008 N 59-ЗС)

6. Голосование по отзыву  может быть назначено либо  не позднее чем за 25 дней до  назначенного дня голосования  может быть перенесено Законодательным  Собранием на более поздний  срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с  днем голосования на назначенных  выборах, референдуме, народном опросе  либо с днем голосования на  ином назначенном отзыве.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 59-ЗС)

7. Решение о назначении  отзыва, а также о перенесении  дня голосования по отзыву  в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи либо об отказе в назначении отзыва подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

 

 

 

 

1 ч.1 ст.45 Конституции РФ: Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2  Автономов А.С. Права человека, правозащитная и правоохранительная деятельность. С.261.

3 Лекция в рамках курса  “Современные проблемы юридической науки”. Кряжков В.А. НИУ ВШЭ.

4 Энциклопедический словарь “Конституция Российской Федерации” под ред. Шахрая С.М. С.141.

5  Тихомиров Л.В., Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. С. 287.

6  Тихомиров  Л.В., Тихомирова М.Ю. Юридическая  энциклопедия. С. 287

 

7 Декларация прав и свобод человека и гражданина РСФСР, ст..40.

8 п. «е» ст.103 Конституции РФ.

9 п.3 ст.37 ФКЗ.  Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ // URL: http://www.ombudsman.gov.ru/institut/a-fkz.shtml

10 Закон Алтайского края от 11 ноября 2002 г. N 70-ЗС "Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае" ст. 1 ч. 1

 

11 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. — М., 2000. С. 343.

12 п.1 ст.7 ФКЗ.

13 Закон Алтайского края от 11 ноября 2002 г. N 70-ЗС "Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае" ст. 7 ч. 1

 

14 ст.6 ФКЗ.

15 Ст. 12 ФКЗ

16 ст.17.2 КОАП РФ  от 30.12.2001г.

17 п.1 ст.1 ФКЗ.

18 ФКЗ ст 15

19 ФКЗ ст 16

20 Закон Алтайского края “«Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае” от 11 ноября 2002г. №70-ЗС:

21 Закон Волгоградской области “Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области” от 31 марта 2003 №388-ОД:

22 п.2 ст.16 ФКЗ.

23 ст.23 ФКЗ.

24 А.Ю.Сунгуров, Институт омбудсмена: эволюция традиций. С.89.

25 ст.31 ФКЗ: По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе: 2) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и о дополнении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, если

26 Закон Алтайского края от 11 ноября 2002 г. N 70-ЗС "Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае" ст 19

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву РФ"