Контрольная работа по "праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Материальная ответственность работника - это самостоятельный вид ответственности по трудовому законодательству (наряду с дисциплинарной ответственностью). Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный нанимателю, — обязанность работника возместить в установленных законодательством пределах и порядке ущерб, причиненный по его вине тому нанимателю, с которым он состоит в трудовых правоотношениях.

Содержание работы

1. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…………………...……………3
1.1 Материальная ответственность работника................................................3
1.1.1 Понятие материальной ответственности в трудовом праве……………..............3
1.1.2 Обстоятельства, исключающие материальную ответственность………………..8
1.1.3 Порядок определения возмещения ущерба, причиненного работником………14
1.2 Полная материальная ответственность…………..……………………..20
1.2.1 Понятие полной материальной ответственности работника, случаи привлечения к полной материальной ответственности……………………………….20
1.2.2 Письменные договоры о полной материальной ответственности………..…….26
2. АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ…………………………...…....30
2.1 Сущность и юридическое значение актов гражданского состояния....30
2.2 Регистрация актов гражданского состояния............................................34
2.2.1 Органы регистрирующие акты гражданского состояния…………………….…34
2.2.2 Правовое обеспечение регистрации актов гражданского состояния…………..37
2.2.3 Правила регистрации актов гражданского состояния…………………………..39
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: НЕУСТОЙКА, ЗАЛОГ, УДЕРЖАНИЕ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВО, БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ, ЗАДАТОК…………………………………………………………………………….….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………................59

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 95.29 Кб (Скачать файл)

Наряду с определением объема прав и обязанностей органов  ЗАГС в целом, а также по конкретным видам регистрации актов гражданского состояния отдельных актов действующее  законодательство устанавливает тот  орган ЗАГС, в котором может  быть произведена регистрация того или иного акта гражданского состояния, в зависимости от территории, на которой находится этот орган. В  некоторых случаях гражданам  предоставлено право выбора, в  каком из предусмотренных законодательством  органов ЗАГС произвести регистрацию  того или иного акта гражданского состояния (регистрация рождения, установления отцовства, брака, расторжения брака, смерти), а в других – регистрация  может быть произведена только в  определенном органе ЗАГС (регистрация  усыновления, перемены фамилии, имени, отчества).

Заявление о внесении в  актовые записи изменений, а также  о восстановлении утраченных записей  подаются в отдел ЗАГС по месту  постоянного жительства заявителя.

Основные задачи ЗАГС:

- обеспечение соблюдения  законности при регистрации актов  гражданского состояния;

- внедрения новых гражданских  обрядов, связанных с вступлением  в брак и рождением детей;

- обеспечение четкой организации  работы отдела, надлежащей культуры  обслуживания населения;

- своевременная выдача  гражданам повторных свидетельств  о регистрации актов гражданского  состояния.

Государственная регистрация  актов гражданского состояния граждан  Российской Федерации, проживающих  за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации  за пределами территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным  законом «Об актах гражданского состояния».

Консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации имеют право  производить государственную регистрацию  рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти.

Также консульские учреждения по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами  территории Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  могут принимать решения о  внесении исправлений и изменений  в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации, вносить исправления  и изменения в записи актов  гражданского состояния, находящиеся  у них на хранении. На основании  действующего законодательства и по заявлениям граждан консульские  учреждения выдают на основании находящихся  у них на хранении записей актов  гражданского состояния повторные  свидетельства о государственной  регистрации актов гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации  актов гражданского состояния документы, выполняют иные полномочия, связанные  с государственной регистрацией актов гражданского состояния и  предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами.

 

2.2.2 Правовое обеспечение регистрации актов гражданского состояния

Акты гражданского состояния  не могут приобрести юридической  силы, если они не будут закреплены посредством нормативного акта, в  частности закона, указа Президента РФ, инструктивных и методических указаний министерства юстиции РФ.

По полноте правового  регулирования различаются общие  и специальные нормативные акты. Общие нормативные акты регулируют все стадии регистрации актов  гражданского состояния и относятся  ко всем или нескольким видам регистрации. Специальные нормативные акты относятся  к одному виду действий (например, Закон  о государственной пошлине, ст.84 «Размер и порядок уплаты государственной  пошлины за совершение действий, связанных  с регистрацией актов гражданского состояния»).

Основополагающие нормы  о государственно-правовой защите семьи  сформулированы в Конституции РФ (п.1 ст.38) и Семейном Кодексе РФ (п.1 ст.1), а основополагающие нормы о  добровольном согласии мужчины и  женщины как основе брака сформулированы в Семейном кодексе РФ (п.3 ст.1 п.1 ст.12). Это имеет важное политическое значение и предопределяет многие правила  регистрации брачных отношений.

В основе законодательства об актах гражданского состояния  стоит Федеральный Закон «Об  актах гражданского состояния», в  котором содержатся нормы, регулирующие вопросы регистрации актов гражданского состояния, а также разграничение  компетенций ЗАГСов и судов при  оспаривании записей. В нем установлены  принципиальные положения и непосредственно  регламентируются вопросы, требующие  единообразного разрешения на территории всей страны.

Особое значение для деятельности органов ЗАГСа имеют основные положения, определяющие порядок изменения, восстановления и аннулирования  записей актов гражданского состояния, порядок и сроки хранения актовых  книг, определенные также Федеральным  Законом «Об актах гражданского состояния».

Таким образом, Федеральный  Закон «Об актах гражданского состояния» является основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность органов  ЗАГС и определяющим основные правила  и принципы регистрации актов  гражданского состояния, придающим  юридическую основу и силу регистрации  актов гражданского состояния.

Временные пределы применения правил регистрации актов гражданского состояния определяются моментом вступления соответствующего нормативного акта в  силу и моментом его отмены. Так, в законе «Об актах гражданского состояния» сказано, что он вводится в силу со дня его официального опубликования. С этой даты органы ЗАГС и применяют новые правила  регистрации актов гражданского состояния.

Брачно-семейные отношения  являются длящимися. Поэтому иногда трудно определить, какие правила  регистрации подлежат применению. Обычно закон обратной силы не имеет. Нормы  о регистрации актов гражданского состояния распространяются на отношения, возникшие после вступления нового закона в силу. Но если длящиеся правоотношения продолжают действовать при этом законе, то к совершению и регистрации актов гражданского состояния применяются его нормы. Действительность брака, развода, усыновления и других актов гражданского состояния определяется законодательством, действовавшим в момент их совершения.

 

2.2.3 Правила регистрации актов гражданского состояния

Граждане для регистрации  актов гражданского состояния вправе в пределах, установленных законодательством, избрать орган ЗАГС, за исключением  тех случаев, когда регистрация  данного акта допускается лишь в  определенном органе ЗАГС. Если в органе ЗАГС, в который обратился гражданин, производство ведется на языке, которым  он не владеет, обратившийся вправе дать объяснения, заявлять ходатайства на своем родном языке и пользоваться услугами переводчика. Граждане вправе обжаловать решение органа ЗАГС, а  также отдельные действия работников этого органа. При этом граждане должны добросовестно пользоваться своими правами, на них лежит обязанность  представления документов или других доказательств тех фактов, которые  они просят зарегистрировать. 

Граждане, по заявлениям которых  производится регистрация, должны, как  правило, лично подать заявление  и присутствовать при совершении записи в органах ЗАГС. Однако в  некоторых случаях допускается  производство записи в отсутствие одного из заинтересованных лиц. Например, регистрация  установления отцовства допускается  в отсутствие одного из родителей, расторжение  брака по совместному заявлению  одного из супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, - в отсутствие одного из супругов.

Обычно участниками регистрации  актов гражданского состояния являются сами заинтересованные лица. Если же возникает  необходимость защитить интересы недееспособных и ограниченно дееспособных лиц (малолетних, душевнобольных, несовершеннолетних), а также лиц, которые вследствие болезни не могут осуществлять свои права и обязанности, необходимые  заявления могут быть поданы их опекунами или попечителями либо другими лицами, указанными в законе. Поэтому в нормативных актах, регулирующих деятельность органов ЗАГС, в ряде случаев содержатся правила о представительстве (в частности, при восстановлении, исправлении, дополнении записей). Помимо этого, регистрация отдельных актов гражданского состояния допускается не только по заявлению граждан, в отношении которых производится запись, но и по заявлению других лиц или органов. Например, регистрация рождения ребенка может быть произведена по заявлению родственников, соседей и др. Регистрация усыновления, если усыновители сами не обращаются в органы ЗАГС, производится на основании полученной от органа опеки и попечительства копии решения соответствующего исполнительного комитета и т.п.

Своевременность и полнота  регистрации актов гражданского состояния и всех происходящих в  них изменений – важнейший  принцип деятельности органов ЗАГС. В целях обеспечения интересов  государства, общества и граждан  установлены определенные сроки  регистрации отдельных актов  гражданского состояния, а также  совершения отдельных действий гражданами и органами ЗАГС.

Под процессуальным сроком понимается установленное законом  или иными нормативными актами время, в течение которого должны быть совершены  определенные действия, завершена регистрация  акта гражданского состояния либо закончено  иное производство органа ЗАГС. Эти  сроки определены в Семейном Кодексе  РФ, Федеральном законе «Об актах  гражданского состояния» или в иных нормативных актах.

Сроки регистрации отдельных  актов гражданского состояния зависят  от характера совершаемого акта или  иного действия, о котором ходатайствует  гражданин, а также от характера  тех действий, которые должны предпринять  органы ЗАГС, чтобы удовлетворить  законные ходатайства граждан. Такие  акты гражданского состояния, как рождение, смерть, установление отцовства, усыновление, расторжение брака по решению  суда, а также некоторые иные действия регистрируются в день обращения  граждан в органы ЗАГС. В случае же, например, расторжения брака  по совместному заявлению супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, в п.3 ст.19 семейного кодекса указано, что оформление развода и выдача супругам свидетельства о расторжении брака производятся по истечении месяца со дня подачи супругами заявления о разводе.

В некоторых случаях для  удовлетворения ходатайств граждан (например, о перемене фамилии) органам ЗАГС требуется запросить необходимые  документы, произвести проверку некоторых  сведений и т.д. Поэтому для оформления такого рода дел установлены более  продолжительные сроки.

Сроки совершения отдельных  действий гражданами либо органами ЗАГС можно подразделить на общие и  специальные. Так, наряду с общим  сроком подачи заявления о регистрации  рождения установлены сроки регистрации  особых случаев рождений (например, мертворожденных либо найденных  детей, родители которых неизвестны). Специальные сроки регистрации  установлены также для защиты интересов граждан. Например, если один из супругов обращается с заявлением о разводе с другим супругом, признанным недееспособным, то орган ЗАГС направляет извещение опекуну недееспособного, устанавливая срок для ответа. Указанная  процедура предназначена для  защиты интересов недееспособного  супруга.

В некоторых случаях органам  ЗАГС предоставляется право в  установленных законом пределах сокращать либо увеличивать сроки  совершения отдельных действий. Так, при наличии уважительных причин орган ЗАГС вправе сократить или  увеличить месячный срок, предусмотренный  для регистрации брака.

От характера процессуального  срока зависят последствия его  истечения. Несвоевременно поступившее  сообщение опекуна или осужденных о спорах, препятствующих расторжению  брака в органах ЗАГС, не принимается  во внимание, если запись о разводе  уже совершена. Не порождает никаких  правовых последствий пропуски гражданами сроков, установленных для регистрации  рождения. Однако в тех случаях, когда  пропуск срока регистрации является значительным (более 1 года), это влечет за собой особый порядок регистрации  рождения. В тех случаях, когда  гражданин пропускает установленный  срок регистрации присвоенных ему  по ходатайству новых фамилии, имени  или отчества, то разрешение на перемену утрачивает силу. Гражданин должен обратиться с новым заявлением о перемене фамилии, имени, отчества. Наконец, истечение срока может прекращать право гражданина на совершение определенного действия в органах ЗАГС. Так, заявление родителей об исправлении фамилии или имени ребенка в связи с тем, что при регистрации они были присвоены ребенку без учета пожеланий родителей, принимается органами ЗАГС только в течение 1 года после регистрации рождения.

В процессе рассмотрения ходатайств граждан о перемене фамилии, имени  или отчества, об изменении либо о восстановлении актовых записей  иногда возникает необходимость  восстановить другие утраченные записи. Это – длительный процесс, влияющий на сроки завершения производства, о котором ходатайствует заявитель. Поэтому в таких случаях течение  общего срока рассмотрения ходатайства  прерывается. После восстановления записей течение общего срока  начинается заново.

При необходимости восстановления утраченной записи прерываются сроки  ведения и других делопроизводств. Однако возможность перерыва должна быть прямо предусмотрена нормативным  актом.

При совершении записей актов  гражданского состояния должны быть представлены документы, подтверждающие факты, подлежащие регистрации в  органах записи актов гражданского состояния, и документы, удостоверяющие личность заявителей.

При регистрации актов  гражданского состояния прежде всего  необходимо доказать факты, подлежащие регистрации (предмет доказывания). Однако каждый факт объективной деятельности характеризуется множеством признаков  и особенностей, часть которых  не имеет юридического значения либо не требует подтверждения в органах  ЗАГС. Так, рождение характеризуется  рядом особенностей, интересующих врачей, но безразличных при совершении записи о рождении (состояние здоровья матери и ребенка, течение родов, вес  ребенка и т.п.). Не требуют подтверждения  при регистрации рождения профессия  и место работы родителей, хотя они  и указываются в записи. Юридическое  значение имеет факт рождения ребенка  в определенное время и в определенном населенном пункте, его пол, а также фамилия, имя и отчество его родителей. Все эти обстоятельства подтверждаются при регистрации.

Информация о работе Контрольная работа по "праву"