Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:54, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена одному из наиболее важных аспектов организации государственной и муниципальной службы - оценке персонала государственной и муниципальной службы. Социально - политические реформы, проводимые в России, не могли не затронуть институты государственной власти, и, в первую очередь, их кадровые службы. На первый план выдвинулась проблема оптимизации процесса управления персоналом, решение которой позволит добиться эффективного функционирования системы органов государственной и муниципальной власти.
Введение 3
1. Цели оценки персонала 5
2. Критерии оценки персонала государственной
и муниципальной службы 6
3. Методы проведения оценки государственных
и муниципальных служащих 20
Заключение 30
Используемая литература 31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: Государственная, муниципальная служба и кадровая политика.
на тему: Критерии и методы оценки персонала государственной и муниципальной службы.
Выполнил:
Сидоров В.И.
студент заочного обучения,
курс 4,
группы ВГ-210
специальность: «Государственное и муниципальное управление»
Владимир 2012
Содержание:
Введение 3
1. Цели оценки персонала 5
2. Критерии оценки персонала государственной
и муниципальной службы 6
3. Методы проведения оценки государственных
и муниципальных служащих 20
Заключение 30
Используемая литература 31
Введение.
Данная контрольная работа посвящена одному из наиболее важных аспектов организации государственной и муниципальной службы - оценке персонала государственной и муниципальной службы. Социально - политические реформы, проводимые в России, не могли не затронуть институты государственной власти, и, в первую очередь, их кадровые службы. На первый план выдвинулась проблема оптимизации процесса управления персоналом, решение которой позволит добиться эффективного функционирования системы органов государственной и муниципальной власти.
При всем разнообразии
существующих подходов к этой проблеме
в различных промышленно
Оценка работы
персонала была и остается одним
из важнейших направлений
Нельзя говорить об эффективной работе или об улучшении работы компании, если не уделяется достаточного внимания оценке труда ключевых категорий персонала. Раздающиеся то здесь, то там призывы о необходимости повышения эффективности труда разных профессиональных групп теряют всякий смысл, если мы не располагаем действенными инструментами для оценки результатов их труда.
Без этих инструментов невозможно не только поставить вопрос о необходимости улучшения тех или иных рабочих показателей, но и определить наличный уровень эффективности их деятельности.
Оценка работы персонала это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.
Оценка работы персонала это процесс, который включает в себя выявление и доведение до сведения работника информации о том, как он выполняет свою работу, и в идеале разработка плана улучшения его работы. Оценка не только позволяет работнику яснее увидеть стоящие перед ним задачи и узнать, насколько хорошо он работает, но также оказывает влияние на будущую работу, на его отношение к делу и на желание добиться наилучших результатов.
Оценка работы персонала является составной частью процесса управленческого контроля, осуществляемого в отношении человеческих ресурсов организации. Чаще всего результаты оценки работы служащих используются для принятия управленческих и административных решений, связанных с назначениями, переводами, увольнениями, оплатой труда или наказаниями.
И хотя успешная работа сотрудника в данный момент на данном рабочем месте вовсе не означает, что он будет столь же успешно исполнять и другую более сложную, более ответственную работу, все же информация, полученная в результате оценки, имеет высокую ценность для прогноза успешности работника в новой должности.
1.Цели оценки персонала.
Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.
Цели оценки персонала:
Административная
цель достигается путем принятия
обоснованного
Информационная
цель заключается в том, что и
работники, и руководители имеют
возможность получить достоверную
информацию о деятельности. Такая
информация является крайне важной для
работника в плане совершенство
Мотивационная
цель состоит в том, что оценка
сама по себе является важнейшим средством
мотивации поведения людей, так
как адекватно оцененные
Задачи оценки персонала:
оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников;
определить затраты на обучение;
поддерживать
у сотрудников чувство
организовать обратную связь с сотрудниками о качестве их работы;
разрабатывать программы обучения и развития персонала.
2. Критерии оценки персонала государственной и муниципальной службы.
Задачей кадровых
служб органов власти является разработка
единой иерархической системы
Для оценки результатов деятельности государственного гражданского служащего можно использовать показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего.
Показатели
эффективности и
Возможно установление критериев качества выполненной работы:
Критерии профессионализма государственного гражданского и муниципального служащего:
Каждый показатель деятельности в зависимости от значимости этого показателя оценивается в процентах. Сумма оценок показателей деятельности должна составлять 100%.
Механизм оценки результативности деятельности государственного гражданского и муниципального служащего включает в себя три этапа:
В отечественной практике главным субъектом оценки является непосредственный и вышестоящий руководитель работника. По мнению рядовых служащих и самих руководителей, это во многих случаях ведет к субъективизму оценки, что, в свою очередь, является основанием для принятия необоснованных решений по поводу найма и продвижения кадров.
Таблица 1 - Субъекты и элементы оценки эффективности.
Кто |
В каких случаях |
Преимущества |
Недостатки |
Непосредственный руководитель |
|
|
|
Руководитель руководителя |
|
нa,
так как позволяет избежать субъективности,
связанной в особенностями
|
|
Представитель службы управления персоналом |
|
|
|
Самооценка |
|
|
|
Решение этой проблемы возможно посредством введения следующих процедур:
В сфере государственного управления наряду с оценкой непосредственного и вышестоящего руководителя (например, балльной по заданным критериям) может использоваться оценка по горизонтали, причем не только работниками того же подразделения, но и работниками других подразделений, с которыми происходит постоянное взаимодействие.
Самооценка работника и учет разницы между самооценкой и оценкой по вертикали и горизонтали используется не только для оценки самого сотрудника, но и косвенно для оценки управленческих качеств руководителя.
Оценка со
стороны потребителей (клиентов, получателей
государственных или муниципаль
Оценка может проводиться на основе экспертных заключений, формализованных параметров и показателей результативности, выражаемых в качественном и количественном измерении, а также других критериев оценки результативности деятельности.
Основное в этом процессе определяется ключевыми факторами для государственной и муниципальной должности, соответствие которым необходимо оценивать в процессе оперативной оценки.
Для проверки выбранных критериев важно заполнить следующую анкету.
Таблица 2 – Анкета оценки по критериям.
ПРОВЕРКА ВЫБРАННЫХ КРИТЕРИЕВ | |||||||||||||||
Оцениваемая
группа (должности):__________________ | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Подробное описание критериев | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Информация о работе Критерии и методы оценки персонала государственной и муниципальной службы