Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:54, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена одному из наиболее важных аспектов организации государственной и муниципальной службы - оценке персонала государственной и муниципальной службы. Социально - политические реформы, проводимые в России, не могли не затронуть институты государственной власти, и, в первую очередь, их кадровые службы. На первый план выдвинулась проблема оптимизации процесса управления персоналом, решение которой позволит добиться эффективного функционирования системы органов государственной и муниципальной власти.
Введение 3
1. Цели оценки персонала 5
2. Критерии оценки персонала государственной
и муниципальной службы 6
3. Методы проведения оценки государственных
и муниципальных служащих 20
Заключение 30
Используемая литература 31
Для более
полного качественного
Рисунок 1. - Метод субъективного оценивания.
Далее производится сбор данных анкетного опроса руководителей и сотрудников. Результаты оценки сводятся в общую таблицу.
Производится анализ полученной информации для определения содержательной валидности требований к профессионально важным качествам (компетенциям), относящейся к определению их набора, необходимого для выполнения рассматриваемой работы. Определение степени значимости компетенций производится по их рейтингу, зависящему от полученных оценок. Собранные данные заносятся в компьютер и обрабатываются с помощью электронных таблиц Excel, для того чтобы получить и проанализировать перечни наиболее значимых качеств, составленных на основании мнений руководителей и самих сотрудников.
Обработка информации сводится к вычислению средних арифметических значений оценок каждого профессионально важного качества, а также среднего отклонения для каждого из них.
В результате
анализа и сопоставления двух
перечней профессионально важных качеств
для рассматриваемой должности (согласно
мнениям руководителей и
Критерии оценки сотрудников распределяются по основным группам результативности деятельности:
При формировании критериев оперативной оценки необходимо, чтобы они максимально соответствовали следующим требованиям:
Конкретные критерии и показатели оперативной оценки согласовываются руководителем и сотрудником в соответствии с запланированными задачами.
Базовыми
критериями в системе планирования,
на основе которых оценивается
При проведении оперативной оценки также целесообразно использование дифференцированных критериев оценки по определенным группам.
В отечественной практике управления оцениваются, как правило, следующие критерии.
Критерии оценки потенциала работника:
Для руководящих работников рассматриваются и оцениваются дополнительные критерии, характеризующие эффективность управления:
Критерии качества осуществления должностных обязанностей и выполнения процедур и функций:
При проведении оценки по данным позициям также необходимо учитывать, какие из них наиболее важны для конкретной должности.
Формализация оценки по данным критериям, как правило, предполагает разработку балльной шкалы и механическое суммирование баллов, выставленных по каждому из критериев.
Балльная шкала не адаптируется конкретно под каждую должностную позицию, поэтому суммарная оценка может быть неадекватна. Например, высокая оценка по критериям, малозначимым для данной должности, позволит работнику набрать достаточно высокие общие баллы, несмотря на низкие баллы по более значимым позициям.
Представляется необходимым адаптировать подобные шкалы к требованиям конкретной должностной позиции, т.е. определить приоритетность критериев и присвоить им удельные веса.
Таблица 3. - Критерии оценки результативности деятельности гражданского / муниципального служащего.
Критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего |
Согласованные приоритетные области работы сотрудников
|
Оценки: 5. Отлично 4. Очень хорошо 3.Хорошо 2. удовлетворительно 1. неудовлетворительно |
1. Цели и
стратегическое планирование |
|
|
1.1. Принимает активное участие в разработке целей органа исполнительной власти |
|
|
1.2. Действует
в соответствии с общими |
|
|
13. Вносит
предложения по оптимизации |
|
|
14. Общая оценка |
|
|
2. Инновации |
|
|
2.1. Берет на себя инициативу |
|
|
2.2. Охотно
выступает с предложениями по
новым услугам, технологиям |
|
|
2.3. Вносит
активный вклад в новые |
|
|
2.4. Открыты для новых методов организации деятельности |
|
|
2.5. Общая оценка |
|
|
3. Качество услуг (работы) и отношение к пользователям |
|
|
3.1. Предъявляет
требования к качеству работы
(особенно значимо для |
|
|
3.2. Ориентированность на интересы пользователей услуг (население) и заинтересованные группы потребителей |
|
|
3.3. Вносит активный вклад в создание и поддержание хорошего имиджа органа исполнительной власти |
|
|
3.4. Демонстрирует лояльность к власти, ее политике |
|
|
3.5. Общая оценка труда |
|
|
4.Сотрудничество
с другими подразделениями, |
|
|
4.1. Вносит конструктивный вклад в работу органа исполнительной власти |
|
|
4.2. Нацеленность на сотрудничество с другими подразделениями, организациями |
|
|
4.3. Лояльно принимает решения руководства |
|
|
4.4. Общая оценка |
|
|
5. Служебные обязанности |
|
|
5.1. Является
ли хорошим примером для |
|
|
5.2. Четко выполняет должностные инструкции |
|
|
5.3. Точно в срок выполняет возложенные на него обязательства |
|
|
5.4. Общая оценка |
|
|
6. Использование ресурсов |
|
|
6.1. Вносит активный вклад в рациональное использование ресурсов органа исполнительной власти |
|
|
6.2. Ориентированность
на эффективность и |
|
|
6.3. Общая оценка |
|
|
Общая оценка по всем критериям |
|
|
Можно предложить следующие примерные значения весов оценок государственных гражданских и муниципальных служащих.
Таблица 4. - Примерные значения весов оценок государственных гражданских и муниципальных служащих.
Характер оценок |
Вид оценок, их содержание |
Вес оценок, % |
1. Объективный
- индивидуальные оценки по тестам и т.п. Проводится при приеме на работу, по окончании обучении, при выводе с испытательного срока |
1.1. Оценка профессионализма: - знаний; - навыков; - умений 1.2. Оценка личностных и деловых качеств: - коммуникативные навыки; - понимание работы и потенциал; - умение принимать решения; - самостоятельность и инициативность; - организация работы подчиненной структуры; - развитие подчиненных |
15-50%
15-25% |
2. Субъективная
оценка руководителя и |
2.1. Оценка руководителя: - объем работы; - качество работы; - уровень сложности; - результаты работы; - эффективность деятельности; - качество труда; - лояльность к организации; - дисциплина |
40-70% |
|
|
100 % |
Внутри каждой группы находятся те критерии оценки, по которым оценивается работник на той или иной должности. В зависимости от должности и выполняемой работы может меняться не только удельный вес того или иного критерия, но и корректироваться набор критериев.
3. Методы проведения оценки государственных и муниципальных служащих.
Оценка может осуществляться с помощью различных методов, которые можно сгруппировать следующим образом.
Таблица 5. - Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих.
Качественные методы - это методы описательного характера, определяющие качества служащего без их количественного выражения. Наиболее распространенные в международной практике качественные методы приведены ниже. |
Количественные методы оценки В результате применения количественных методов оценки можно определить уровень деловых качеств государственного гражданского и муниципального служащего с достаточной степенью объективности. |
Метод оценки результатов деятельности. Экспертами могут быть руководители, но оценивать они будут не наиболее значимые аспекты деятельности сотрудника, а всю его работу за определенный период времени. Как правило, при подготовке отзыва в письменной форме, который является составной частью документации в ходе аттестации, руководитель использует этот метод. |
Система квалификации по порядку, или метод рангового порядка. При использовании
этого метода группа руководителей,
исходя из определенных критериев оценки,
располагает оцениваемых |
Метод групповой дискуссии. Этот метод наиболее часто используется отечественной практикой. Это беседа группы руководителей или экспертов с работниками относительно их деятельности. Метод групповой дискуссии позволяет по определенным критериям выбрать наиболее активных, самостоятельных, перспективных сотрудников. Достаточно часто используется при проведении заседания аттестационной комиссии в органах власти. |
Метод заданной балльной оценки. Этот метод заключается в присвоении заранее установленных баллов за каждое достижение работника с последующим определением его общего делового уровня в виде набранных очков. |
Метод «глубинного интервью» (key informant interview). Это интервью руководителя с сотрудником. В контексте оперативной оценки результатов деятельности государственных и муниципальных служащих используется для постановки и согласования задач и индикаторов с целью оценки промежуточных результатов и модификации задач, а также для оценки конечного результата деятельности. |
Метод свободной балльной оценки. Метод состоит
в присвоении руководителем или
экспертом определенного |
Групповые фокусированные интервью. Проводится
руководителем с группой |
Система графического профиля заключается в изображении каждого из деловых качеств сотрудника (в баллах) в виде точек на графике. |
Прямое наблюдение. Суть метода в том, что руководитель проводит прямое наблюдение за деятельностью сотрудников. Наиболее распространенный метод в органах власти и других организациях. |
|
Мини-опросы. Этот метод может использоваться руководителями среднего и высокого уровня в крупных департаментах, особенно с применением такого инструментария как анкета. Результаты опроса, как правило, обрабатывает служба по управлению персоналом (или отдел кадров). |
|
Деловая игра. Этот метод
успешно применяется в |
|
Экзамен. Этот метод предполагает выявление уровня профессиональных знаний и умений, предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по определенному кругу проблем и оценку этого уровня экзаменационной комиссией. |
Информация о работе Критерии и методы оценки персонала государственной и муниципальной службы