Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:48, реферат
Актуальность. Государственное управление в России в период происходящей трансформации общественного строя находится в стадии становления, поиска и апроби-рования новых форм и методов. Этот чрезвычайно сложный и противоречивый процесс характеризуется практически полным отсутствием системности и последовательности в проведении государственной кадровой политики, что ощущается и в федеральных и в региональных органах государственной власти, от эффективной деятельности которых во многом зависит успех проводимых в России реформ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1. Профессионализм, профессиональное образование и карьера государственных служащих 5
1.2. Типология уровней профессионализма государственного служащего 8
ГЛАВА 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ 10
2.1. Группы должностей федеральной государственной службы 10
2.2. Квалификационные требования к работникам госаппарата 11
2.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
На Минобразования России действующими нормативными актами официально возложена только функция разработки Государственного образовательного стандарта на переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих.
Вместе с тем, министерство осуществляет функции лицензирования образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, проводит аттестацию и государственную аккредитацию указанных программ, а также государственное статистическое наблюдение. В структуре министерства отсутствует специальное подразделение, занимающееся вопросами профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Решение отдельных вопросов по этому направлению деятельности возложено на Управление дополнительного профессионального образования.
В то же время задачи переустройства российского общества, дальнейшего социально-экономического развития страны с учетом нового положения России в мировом экономическом сообществе требуют по-новому взглянуть на проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственного аппарата управления и руководства этой работой.
1 Руденко П. Административная реформа: требования к квалификации работников госаппарата // Человек и труд. - № 5. - 2004
2 Бондарь А. Ю. Профессионализм, профессиональное образование и карьера государственных служащих / Чиновник. - 2001. - № 6 (16).
3 Служебная карьера. / Под общей ред. Е.В. Охотского. — М.: Экономика, 1998. С.147.
4 Востряков П.П. Организационно-правовые проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Автореф. дисс ... К.Ю.Н. — М., 1998. С.13.
5 Зазыкин В.Г., Чернышов А.П. Акмеологические проблемы профессионализма. — М., 1993. С.46.
6 Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. — Л., 1991. С.51.
7 Государственная служба. Указ. соч. С.129.
8 Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М., 1991.
9 Маркова А.К. Основы профессионализма М., 1996.
10 Анисимов О.С., Деркач А.А. Общая и управленческая акмеология. М. 1995.
11 Руденко П. Административная реформа: требования к квалификации работников госаппарата // Человек и труд. - № 5. - 2004
12 Руденко П. Административная реформа: требования к квалификации работников госаппарата // Человек и труд. - № 5. - 2004
Информация о работе Квалификационные требования к государственному служащему