Льгот по системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

В течение жизни каждый человек подвергается различным социальным рискам, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и трудоспособности, привести к утрате заработной платы или иного трудового дохода, служащего основным источником средств существования. К системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан

Файлы: 1 файл

Введение кр (+).docx

— 53.26 Кб (Скачать файл)

- предоставляется право  покупать ортопедическую обувь  со скидкой, в зависимости от  сложности изготовления такого  изделия или за полную стоимость.

 

2.4. Льготы многодетным  семьям

Федеральным законом многодетным семьям, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте проживания данной семьи, положены следующие льготы: скидка на оплату ЖКХ (т.е. коммуналки, если нет центрального отопления, учитывается расход на топливо – дрова, уголь) как минимум 30%, однако по инициативе местных властей скидка может быть и больше, но не меньше 30%; детям до 6 лет полагаются бесплатные лекарства, которые выписывает врач; для детей, обучающихся как в школе, так и в дальнейших учебных заведениях, предусмотрен бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте; в школе и в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования дети имеют право бесплатно два раза питаться; так же для детей школьников предусмотрено обеспечение школьной и спортивной формой так же бесплатно.

Так же многодетные семьи, независимо от дохода,  имеют право на то, что их детей будут принимать в детский садик в первоочередном порядке; так же дети из многодетной семьи должны быть первоочередниками в санатории, лагеря и другие лечебные и оздоровительные  учреждении при наличии медицинских показаний; центр занятости должен в случае необходимости направлять на переподготовку или повышение квалификации, как родителей так и детей из таких семей с целью их дальнейшего  трудоустройства. И еще центр занятости должен в первую очередь помочь с трудоустройством членам многодетной семьи.

Для улучшения жилищных условий, законом предусмотрены следующие меры: дается возможность один раз взять льготный кредит или оформить заем на приобретение жилья, в том числе и его строительство; а так же оформить льготный кредит или заем на покупку техники и оборудования с целью занятия крестьянским (фермерским) хозяйством; так же предоставление жилья в случае необходимости в первоочередном порядке. Многодетные семьи могут рассчитывать и на получение как садовых, так и огородных земельных участков, площадь которого будет не менее 0,15 гектара на семью. Для тех же, кто решил заняться фермерским (крестьянским) хозяйством, разово предоставляется земельный участок, а так же применяется льготное налогообложение.

 

 

  

2.5. Льготы для детей-инвалидов

Ежемесячные выплаты по уходу за детьми-инвалидами до 18 лет и инвалидами с детства I группы устанавливаются неработающим трудоспособным лицам. Ими могут быть как родители или усыновители, так и опекуны или попечители. Конечно, ухаживать за ребенком могут и другие, допустим тети, дяди, сестры, братья, няни, но за их труд государство будет выплачивать уже не 5500 рублей, а 1200. Напомню, до 2013 года и для тех, и для других сумма выплат была равной - 1200 рублей и называлась она компенсационной, теперь - ежемесячной.

Чтобы назначили выплату, родителям, усыновителям, опекунам или попечителям нужно написать заявление с указанием даты начала ухода и своего места жительства, представить также документы, удостоверяющие личность и подтверждающие родственные отношения или статус опекуна. Кроме того, необходима трудовая книжка. По желанию гражданин может предоставить справку из службы занятости о том, что он не получает пособия по безработице, если он ее не предоставит, то специалисты управления сделают запрос в службу сами.

 

 

 

3.  Социальные льготы  в Липецкой области

На сегодняшний день  объем льгот, социальных услуг и мер социальной поддержки, предоставляемых через органы соцзащиты, затрагивает интересы более половины населения области. По многим показателям социальной защиты населения Липецкая область входит в десятку лучших регионов России.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

  • поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан. В первую очередь необходимо уточнить, кто имеет право на адресную социальную помощь. В соответствии с вышеуказанными законодательными актами право на социальную помощь имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации
  • Если неработающие граждане, стоят в службе занятости и получают пособие по безработице.
  • Граждане имеют инвалидность 1 и 2 группы ( 2 группа 1 степени – приравнена к 3 группе 1 степени - т.е. гражданин может работать на легком труде, 3группа 3 степени – гражданин может работать без ограничений, нет пенсии, но есть льготы).
  • Один из родителей не работает, т.к. осуществляет уход за ребенком до 3-х лет.
  • Один из родителей не работает, т.к. осуществляет уход за ребенком-инвалидом.
  • Гражданин не работает, т.к. осуществляет уход за недееспособным гражданином, если оформлено опекунство. (В спорных вопросах необходимо составить акт).
  • Гражданин осуществляет уход за близким родственником инвалидом 1 группы, либо по показаниям врача в связи с длительной болезнью (документально подтвержден случай)
  • Если неработающая беременна (справка о беременности)
  • В случае периода нетрудоспособности гражданина в связи с длительной болезнью (документально подтвержден случай)
  • Если граждане не работают, т.к. в данном населенном пункте нет возможности трудоустроиться (официально признанный факт), но имеют личное подсобное хозяйство.
  • Граждане, страдают социально-значимыми, хроническими, тяжелыми заболеваниями, при наличии которых гражданам оказывается социальная поддержка (граждане (взрослые и дети), страдающие: туберкулезом, инфекциями, гепатитом B, гепатитом C, болезнями, вызванными вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), злокачественными новообразованиями, сахарным диабетом).

То есть критерий независимая причина низких доходов граждан и семей относится к тем семьям и гражданам, у которых отсутствует реальная возможность для улучшения своего материального положения на трудовой основе.

Прожиточный минимум ежеквартально рассчитывается специалистами управления труда и занятости населения отдельно для каждой социально-демографической группы и в целом на душу населения, утверждается постановлением администрации области и действует в течение следующего квартала для назначения различных видов социальной помощи.

Если среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего малоимущего человека из категорий, определенных законом, не превышает этих величин и члены семьи не работают по уважительной причине, можно обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства для оформления ежемесячного государственного социального пособия, больше известного среди населения как адресная помощь. При этом необходимо представить следующие документы:

  • письменное заявление о назначении социального пособия;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • справку с места жительства о составе семьи;
  • справки о доходах членов семьи или одиноко проживающих граждан за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением социального пособия (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства);
  • иные документы, подтверждающие независящую причину низких доходов семьи (справка из службы занятости, документы из медицинских учреждений и.п.).

Размер пособия устанавливается в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, но не более 300 рублей в месяц. Решение о назначении и выплате социального пособия принимается руководителем органа соцзащиты населения в течение 10 дней с момента подачи заявления, а при необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений – в течение 30 дней. Назначается пособие сроком на три месяца.

Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) установлены льготным категориям граждан с 1 января 2005 года взамен натуральных льгот. На органы социальной защиты населения возложены полномочия по выплате за счет средств областного бюджета ЕДВ региональным льготникам. С 1 марта 2013 года ЕДВ выплачивается в следующем размере:

ветеранам труда – 375 руб.;

труженикам тыла – 528 руб.;

лицам, пострадавшим от политических репрессий – 528 руб.;

реабилитированным лицам – 601 руб.

На территории области льготный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте пригородных маршрутов предоставляется региональным и федеральным льготникам по единым социальным проездным билетам. Приобрести единый социальный проездной билет можно в отделениях федеральной почтовой связи области по предъявлению документов, подтверждающих статус льготника.

Льготный проезд без ограничения числа поездок пригородным железнодорожным транспортом с оплатой 50% стоимости проезда, а в период с 15 апреля по 15 октября с оплатой 10% стоимости проезда в пределах пяти тарифных зон предоставляется проживающим в области региональным категориям льготников (ветеранам труда, труженикам тыла, лицам, пострадавшим от политических репрессий, реабилитированным лицам) и пенсионерам по старости, не относящимся к льготным категориям граждан. Для приобретения билета со скидкой указанными категориями граждан предъявляются справки, выданные органами социальной защиты населения по месту жительства гражданина и документы, подтверждающие статус регионального льготника (для пенсионеров по старости - пенсионное удостоверение).

В соответствии с законом Липецкой области 02.12.2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» и приказом управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 28.06.2012 N 444-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оплате санаторно-курортных путевок неработающим пенсионерам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда, оперативные вмешательства по поводу аортокоронарного шунтирования и резекции аневризмы сердца» управление социальной защиты населения области оплачивает санаторно-курортные путевки на долечивание в специализированных реабилитационных отделениях санатория постоянно проживающим на территории Липецкой области гражданам из числа неработающих пенсионеров.

Долечивание после острого инфаркта миокарда, оперативных вмешательств по поводу аортокоронарного шунтирования и резекции аневризмы сердца осуществляется непосредственно после стационарного лечения, а после острого нарушения мозгового кровообращения в течение шести месяцев после перенесенного заболевания. Показания и сроки для санаторно-курортного лечения определяет лечащий врач по согласованию с заведующими специализированных отделений санатория. После этого неработающие пенсионеры или их законные представители обращаются в управление социальной защиты населения области для оплаты путевки с заявлением об оплате санаторно-курортной путевки, к которому прилагаются следующие документы:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение для лиц, получающих пенсию, либо документ, подтверждающий получение ежемесячного пожизненного содержания за работу (службу) для лиц, получающих ежемесячное пожизненное содержание за работу (службу);
  • трудовую книжку либо при ее отсутствии выписку из индивидуального лицевого счета застра- хованного лица;
  • справку из лечебно-профилактического учреждения для получения санаторно-курортной путевки по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем или его законным представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями ГК РФ. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

Так же гарантируется протезно-ортопедическая помощь. Она предоставляется гражданам, не имеющим права на получение протезно-ортопедической помощи за счет средств федерального бюджета.

Для предоставления протезно-ортопедической помощи гражданин (законный представитель) представляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения заявление о предоставлении протезно-ортопедической помощи с предъявлением следующих документов:

  • документ, удостоверяющего личность заявителя;
  • документ, подтверждающий постоянное проживание на территории области получателя протезно-ортопедической помощи;
  • справки из лечебно-профилактического учреждения о наличии медицинских показаний для оказания протезно-ортопедической помощи с указанием наименования и вида протезно-ортопедического изделия.

В случае предоставления протезно-ортопедической помощи лицам моложе 18 лет, их законные представители предъявляют:

свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет);

документ, удостоверяющий личность (для лиц от 14 до 18 лет).

Заявление о предоставлении протезно-ортопедической помощи и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Информация о работе Льгот по системе социального обеспечения