Льгот по системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

В течение жизни каждый человек подвергается различным социальным рискам, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и трудоспособности, привести к утрате заработной платы или иного трудового дохода, служащего основным источником средств существования. К системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан

Файлы: 1 файл

Введение кр (+).docx

— 53.26 Кб (Скачать файл)

Так же в Липецкой области предоставляются меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим от воздействия радиации. Ежемесячно предоставляют территориальным органам Федерального казначейства списки получателей компенсаций на граждан, подвергшихся воздействию радиации; территориальные органы Федерального казначейства перечисляют на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсаций, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации.

Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы), члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, а также члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей имеют право на получение компенсации из федерального бюджета в размере 60% фактических расходов за жилищно-коммунальные услуги, абонентскую плату за пользование телефоном, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, на 60 % процентную скидку по оплате топлива, приобретаемого в пределах нормы, установленной нормативными актами администраций районов (городов) для продажи населению и его доставке.

В целях социальной защищенности граждан в условиях реформирования ЖКХ и роста тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Липецкой области предоставляются субсидии.

 Для граждан из числа  многодетных семей, семей одиноких  матерей, семей, имеющих в своем  составе получателей пенсии по  случаю потери кормильца со  среднедушевым доходом ниже величины  прожиточного минимума предусмотрены  более льготные условия предоставления  субсидий на оплату ЖКУ. По  федеральным стандартам, которые  действуют в подавляющем большинстве  регионов Российской Федерации, субсидии на оплату жилищно - коммунальных  услуг предоставляются, если расходы  на их оплату превышают 22% от  совокупного дохода семьи, максимально  допустимая доля расходов на  оплату ЖКУ  для граждан вышеуказанных  категорий с доходом ниже величины  прожиточного минимума составляет 10%.

Сегодня на службе социальной защиты населения Липецкой области замыкаются очень многие вопросы оказания помощи нуждающимся, предоставления льгот и мер социальной поддержки малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить себе достойного уровня жизни.

 

Заключение

На основании изложенного в курсовой работе, можно сделать вывод, что льготы по системе социального обеспечения несут в себе важнейшую социальную функцию, предоставляя всем гражданам равные условия жизнеобеспечения.

Признавая социальную значимость государственных гарантий и льгот, которые позволяют частично компенсировать населению низкие заработки, плохие  условия труда, недостатки системы пенсионного обеспечения, а в ряде случаев служат дополнительным стимулом, позволяющим повысить заинтересованность работников во владении определенными общественно  значимыми профессиями и специальностями, следует  отметить, что дальнейшее расширение этой системы не  только не решает социальных проблем, но и может привести к серьезному социальному взрыву. Поэтому первоочередной задачей является реформирование системы  денежных доходов населения, одной из составных частей которой должен стать новый механизм предоставления государственных социальных гарантий и льгот. Безусловно, принимаемые решения по реформированию льгот должны быть взвешенными и продуманными. При проведении этих мер основной акцент должен быть сделан на усиление адресной социальной  поддержки граждан, действительно в ней нуждающихся.

         Основные категории граждан, имеющих  право на льготы по системе  социального обслуживания, можно представать так: престарелые, инвалиды, многодетные семьи, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, ликвидаторы аварии на Чернобыльской атомной электростанции и граждане пострадавшие от радиации, несовершеннолетние узники концлагерей, жертвы политических репрессий и другие. 
        Среди основных видов социальных льгот, можно отметить: жилищно-бытовые, налоговые, по оплате проезда на транспорте, по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, лекарственному обеспечению и другие. 
        От характера и объема льгот зависит качество права. Льготы, призванные воплощать в жизнь идеи справедливости и равенства, в условиях правового государства выступают специфическим критерием сущностных начал права, его принципиальных основ. 
Проведенное исследование выявило, что в настоящее время правовое регулирование социальных льгот недостаточно. 
         Я считаю, что необходимо принятие единого федерального закона «О государственных социальных льготах», который смог бы свести воедино правовые нормы о социальных льготах, содержащиеся в многочисленных правовых актах, и что бы этот закон смог обеспечить их взаимоувязку и системность в применении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Захаров Н.П. Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения – М.,2008 - с.304

2 Основные цели, роль и функции правовых льгот// Томск: Издательство Томского университета, 2007 – с.235-238

3 Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России. – М.: Проспект, 2009.С.18.

4 Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004г.№850-ПП

5 Федеральный Закон от 17.07.1999г.№178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в редакции Федерального закона от 22.08.2004г.№122-ФЗ

6 Федеральный закон от 17.07.1999г.№178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

 

 


Информация о работе Льгот по системе социального обеспечения