Международная купля-продажа товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 05:26, курсовая работа

Описание работы

Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база.
Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.

Содержание работы

Введение 2
1.Общие вопросы правового регулирования международной купли-продажи товаров на современном этапе 7
2.Договор купли продажи: понятие, виды, стороны, содержание.
Внешнеэкономический контракт. Требования, предъявляемые к контракту…... 2
Заключение 43
Список использованной литературы и нормат. актов

Файлы: 1 файл

Международная купля-продажа товаров.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

 

 



Самарский  Государственный  Университет

Юридический факультет

Кафедра гражданского права  и  гражданского процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

« Международная  купля-продажа  товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара

1999г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Введение 2

1.Общие вопросы правового  регулирования международной купли-продажи  товаров на современном этапе   7

2.Договор купли продажи:  понятие, виды, стороны, содержание.

Внешнеэкономический контракт. Требования, предъявляемые к контракту…... 23

Заключение 43

Список использованной литературы и нормат. актов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база.

Реформы, произошедшие в России  за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России  на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.  

Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы.

Международная купля-продажа осуществлялась через Министерство внешней торговли (позднее – Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Внешэкономбанк СССР.

Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права  государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции.

Решительный перелом  в регулировании внешнеэкономической  деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 г.

 “О либерализации  внешнеэкономической деятельности  на территории РСФСР”.

 В соответствии  с этим указом право на осуществление  внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.

Наряду с  произошедшей либерализацией внешнеэкономической  деятельности, превращением широкого спектра хозяйственных организаций  в главных  действующих лиц  в осуществлении внешней торговли, изменению подверглось отношение к участию государства в механизме международных экономических обменов.  

Однако отмена государственной монополии внешней  торговли и расширение числа  субъектов  внешнеторгового оборота отнюдь не означает отказа государства от вмешательства в систему внешней торговли.

Более того, мировой  опыт показывает, что происходит усиление и диверсификация подобного воздействия, приоритеты, принципы, механизмы и  инструменты которого взаимосогласованы  на международном уровне в многочисленных двусторонних и многосторонних соглашениях, документах международных организаций.

Интенсивное  развитие  внешнеторговых связей России, её интеграция в мировую экономику  неизбежно требуют  формирования правового механизма регулирующего  торговую политику на основе принципов, норм, правил, торговых обычаев и практики, существующих в современной международной торговле.

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

 

 

Правовое регулирование международной   купли-продажи товаров в последнее время существенно изменилось.

Во-первых, с 01.09.1991 г. Советский Союз стал участником Конвенции  ООН о договорах международной  купли-продажи товаров 1980г., так как  с 24.12.91 г. членство бывшего Советского Союза в ООН перешло к РФ в порядке правопреемства, и в соответствии с уставом ООН она приобрела все права и обязательства СССР по многосторонним договорам, депозитарием которого являлся Генеральный секретарь ООН. Следовательно, к договорам, заключенным с 1сентября 1991г. субъекты коммерческих предприятий которых находятся на территории РФ применялись положения Конвенции при условии, что эти договоры соответствуют её требованиям.     

Во-вторых, в  связи с прекращением существования  Советского Союза в декабре 1991г. к внешнеэкономической сфере стали относиться и договора купли-продажи, которые субъекты права заключали с предприятиями и организациями, которые находились на территории государств, являвшихся союзными республиками СССР. Особенности   регулирования отношений по таким договорам отражены как в многосторонних соглашениях нормативного характера, подписанных в рамках СНГ двусторонних межгосударственных соглашениях нормативного характера, подписанных в рамках СНГ двусторонних межгосударственных соглашениях, так и в актах компетентных органов РФ.  

В-третьих, 14 июля 1991г. Верховный Совет  РФ принял постановление  " О регулировании  гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы". В силу этого постановления  до принятия нового ГК на территории РФ применялись Основы гражданского законодательства Союза СССР.

В четвертых, ФЗ РФ  от 30.11.94 была введена в действие ч.1 ГК РФ.

В-пятых, с 01.01.91 изменился порядок  применения ОУП СЭВ.

Также в Конституции определен  порядок соотношения законодательства РФ и международных договоров РФ.

Конституция РФ (ст.15) предусматривает, что составной частью правовой системы  нашего государства являются  международные  договоры РФ. Если международным договором  РФ  установлены иные правила, чем  установленные законом, то применяются правила международного договора.

 Применительно к внешнеэкономическим  контрактам важное значение имеют  2 вида международных договоров.

К первому из них относятся договоры, устанавливающие режим торговли между двумя государствами или  группой государств, например, договоры о внешнеэкономическом сотрудничестве, товарообороте и платежах.

Договоры второго вида содержат гражданско-правовые правила, регулирующие имущественные отношения, возникающие  из внешнеэкономических контрактов. 

При составлении  контракта и согласовании его условий с зарубежным партнером прежде всего необходимо проверить, действуют ли в отношениях между Россией и государством, к которому принадлежит зарубежный контрагент, международные договоры первого вида. Правовой режим межгосударственной торговли непосредственно влияет на уровень цен. Межгосударственные договоренности о контингентах взаимопоставляемых товаров создают соответствующие предпосылки для получения лицензий и иных разрешений, если они необходимы, а по вопросам платежей - предопределяют контрактные условия о расчетах, в том числе и о валюте платежа.

Сделки, заключаемые с иностранными контрагентами, регулируются нормами  права той или иной страны. Применяемое  к ним право определяется по соглашению сторон Контракта. Действующее в России законодательство, как и право большинства других стран мира исходит из того, что стороны внешнеэкономической сделки свободны в выборе применимого права. Однако при его выборе возникают серьезные сложности не только у неискушенных в праве людей, но и профессиональных юристов, которые недостаточно глубоко знают иностранное право, регулирующее коммерческие отношения.

Прежде всего, это вызвано тем, что имеются  существующие расхождения в решении  одних и тех же вопросов в различных  системах права и национального законодательства, а также в практике их применения участнику внешнеэкономической деятельности необходимо хорошо ориентироваться в нормах права, которые регулируют этот вид договора.

Во-первых, при  согласовании условий контракта  с иностранным партнером важно знать правила, определяющие порядок его заключения.

Во-вторых, если одна из сторон не выполнила согласованные  условия, которые противоречат императивным нормам права, их окажется невозможным  реализовать в судебном порядке.

Т.о., включение  в контракт условия о штрафе на случаи неисполнения какого-либо обязательства признается правом большинства стран допустимым.

В то же время  англо-американское право исходит  из того, что договорное условие  о штрафе в принципе не может быть реализовано с помощью суда. Его реализация допускается только в случае, если суд признает, что это условие носит характер заранее оцененных убытков, размер которых мог бы быть реально предвиден в момент заключения договора.

В-третьих, невозможно в каждом конкретном контракте предвидеть все возможные ситуации и соответственно оговорить   условия на все случаи жизни.

В этой связи  при возникновении в будущем  разногласий между партнерами по вопросам, не предусмотренным в контракте, неизбежно применение норм права.

     При  отсутствии в контракте условия о применяемом праве (а это часто бывает на практике) стороны вправе согласовать этот вопрос впоследствии.

Если же и  такая договоренность не достигнута, применимое право определяется на основании  коллизионной нормы. Применение к рассматриваемому виду договоров коллизионной нормы в праве различных стран не совпадают по содержанию. Существуют также международные конвенции, цель которых унифицировать коллизионные нормы, применяемые к договорам международной купли-продажи товаров.

Согласно действующему в настоящее время в РФ законодательству, к отношениям  по договору купли-продажи при отсутствии соглашения сторон применяется право  страны, где учреждена, имеет место жительства или основное место деятельности сторона, являющаяся продавцом. Это - новелла  в российском законодательстве. Как известно ранее ГК 1964г. (ст.566) предусматривал, что при отсутствии соглашения сторон применяется закон страны места совершения внешнеторговой сделки.

Если применимым правом будет право РФ, то необходимо учитывать следующее:

«Особенности  договора международной купли-продажи  – это широкое применение для  регулирования возникающих из него прав и обязанностей сторон международного договора. Правила эти международных  договоров имеют преимущество перед  другими нормами российского гражданского законодательства.

1. С 01.09.1991г.  на территории РФ применяется  Венская Конвенция о договорах  международной купли-продажи товаров. 

Правовой эффект участия в Конвенции состоит  в том, что её положения становятся частью национального права государства - участника. Такие государства обязаны применять положения Конвенции в случаях:

Во-первых, когда они  являются договорными государствами 

(т.е. Контракт заключен  между партнерами, находящимися  в государствах- участниках Конвенции).

Из этого следует, что  нормы Конвенции применяются  независимо от того, сделана ли  в  Контракте ссылка на нее или нет.»1

В настоящее  время законодательство РФ, регулирующее международную куплю-продажу товаров  совпадает по содержанию с законодательством  в других государствах- участниках Венской Конвенции.

2. Не во всех  случаях, когда применяется право  РФ, таковыми будут положения  Конвенции или только её положения.

Во-вторых, согласно ст. 6 Конвенции2 стороны могут полностью исключить её применение к отношениям по Контракту.

 

В таком случае подлежат применению в качестве положений  российского права общие нормы  гражданского законодательства, действующие  на территории РФ.

Во-вторых, в  силу ст.90 Конвенции она не затрагивает  действия других международных соглашений по вопросам, являющимся предметом её регулирования, если стороны имеют коммерческие предприятия в государствах участников такого соглашения.

В-третьих, установленная  Конвенцией сфера применения (гл.1) не охватывает ряд Контрактов, например, на продажу судов водного и воздушного транспорта, судов на воздушной подушке и т.д.

К подобным Контрактам будут применяться  не положения  Конвенции, а общие нормы гражданского законодательства.

В-четвертых, Конвенция  устанавливает порядок регулирования  вопросов, прямо в ней не разрешенных (ч.2.ст.7). Такие вопросы решаются прежде всего в соответствии с общими принципами Конвенции, но при отсутствии таких принципов Конвенция отсылает  к праву, применяющемуся в силу норм международного частного права

(коллизионные нормы). И в этом случае необходимо будет использовать нормы гражданского законодательства РФ, направленные по вопросу о неустойке и по её соотношению с убытками.

 При заключении контракта важно определить, будут ли подлежать применению к отношениям по заключаемому контракту положения Венской конвенции. Если государство, в котором находится коммерческое предприятие зарубежного партнера, также участник этой конвенции, то Венская конвенция, безусловно, применима. На данный момент в ней участвуют более 45 государств, в том числе торговые партнеры России (в частности, Германия, Китай, Франция, США, Венгрия, Италия, Финляндия, Испания, Австрия). Из стран-членов СНГ в Венской конвенции участвуют наряду с Россией также Украина, Белоруссия, Грузия, Молдова. В соответствии с Венской конвенцией контракт, для того чтобы он был признан действительным, должен содержать минимум условий (стороны, обозначение товара, количество и цену или порядок их определения).

Информация о работе Международная купля-продажа товаров