Общая характеристика ответственности за нарушение избирательного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы являются избирательные правоотношения как в целом, так и в сфере борьбы с правонарушениями, а также существенные закономерности механизма юридической ответственности за нарушения норм избирательного права;
- критерии, позволяющие определить юридическую ответственность за нарушения норм избирательного права как межотраслевой комплексный правовой институт; правовое положение некоторых субъектов юридической ответственности за нарушения норм избирательного права;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИЗИБРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
Понятие, предмет и система избирательного права
Российской Федерации 7
1.2 Принципы избирательного права РФ 12
ГЛАВА II ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 15
2.1. Общая характеристика ответственности за нарушение избирательного законодательства 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 51.75 Кб (Скачать файл)

Подкуп избирателей, осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства.

В качестве административного правонарушения признаются следующие деяния:

- вручение кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, уполномоченными представителями и доверенными лицами зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иными организациями или лицами, прямо или косвенно участвующими в предвыборной агитации, избирателям денежных средств, подарков, иных материальных ценностей, проведение льготной распродажи товаров;

-  безвозмездное или на льготных условиях оказание избирателям услуг;

- вознаграждение избирателей, принимавших участие в избирательной кампании, предвыборной агитации, в зависимости от итогов голосования;

- осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах.

16 П. 5 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ ( ред. от 04.06.2014) « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Указанные деяния совершаются, как правило, умышленно и влекут наложение штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Подкуп избирателей, осуществление благотворительной деятельности с нарушением закона, совершенные организациями, влекут ответственность в виде штрафа от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Административно наказуемым является и использование соответствующими участниками избирательного процесса незаконной материальной поддержки. Последняя выражается не в передаче финансовых средств, а в передаче материальных ценностей (оргтехники, бумаги, бензина, запасных частей к транспортным средствам и др.).

Незаконной признается материальная поддержка, которая оказывается в целях проведения избирательной кампании помимо средств избирательного фонда. Такая поддержка может быть оказана гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями. Незаконной признается и анонимная материальная поддержка.

Субъектами административного правонарушения являются физические лица: кандидат; зарегистрированный кандидат; лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом.

Руководитель избирательного объединения, входящего (входившего) в избирательный блок. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Использование незаконной материальной поддержки влечет в ст. наложение штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на руководителя избирательного объединения, руководителя избирательного объединения, входящего (входившего) в избирательный блок - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.17

Финансирование избирательной кампании помимо избирательных фондов, оказание иной запрещенной законом материальной поддержки. Административная ответственность установлена не только за использование участниками избирательного процесса незаконной финансовой и материальной поддержки, но и за само оказание финансирования и иной материальной поддержки избирательной кампании, помимо избирательных фондов.

Объективную сторону правонарушения образуют действия по оказанию финансовой или иной материальной поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, помимо их избирательных фондов, фондов референдума. Например, передача напрямую или через посредников наличных денежных средств кандидату без их зачисления на счет избирательного фонда, перечисление юридическим или физическим лицом денежных средств в организацию, которая производит «обналичивание средств» и их передачу перечисление юридическим или физическим лицом денежных средств в организацию, которая производит «обналичивание средств» и их передачу кандидату, передача кандидату любых материальных ценностей для ведения им избирательной кампании.

Перечисление юридическим или физическим лицом денежных средств в организацию, которая производит «обналичивание средств» и их передачу кандидату, передача кандидату любых материальных ценностей для ведения им избирательной кампании.

Административное правонарушение может быть совершено физическими лицами как умышленно, так и по неосторожности.

 

 

17Ст. 40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N195 – ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.).

Совершение правонарушения влечет наложение штрафа на виновных физических лиц в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Оказание незаконной финансовой или иной материальной поддержки участникам избирательного процесса со стороны юридических лиц влечет для последних наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов материальной поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Избирательное законодательство остается одной из динамично развивающихся частей системы российского законодательства. Изменения в правовом регулировании выборов во многом предопределены утверждением в России на современном этапе пропорциональной избирательной системы.

Субъекты Российской Федерации ведут активную работу по приведению собственного законодательства в соответствие с действующим федеральным законодательством. Но в тоже время при изменении избирательного законодательства необходимо учитывать, что современное избирательное законодательство субъектов Российской Федерации отражает опыт избирательных кампаний в Российской Федерации и гарантирует возможность защиты избирательных прав граждан и прав иных участников избирательного процесса. Субъекты Российской Федерации на основе правоприменительной практики активно выявляют противоречия в федеральном законодательстве, а также оперативно реагируют на изменения федерального избирательного законодательства посредствам приведения в соответствие с ним своих нормативных правовых актов.

Как показывает практика проведения избирательных кампаний, недостаточно урегулированы и разработаны вопросы ответственности за нарушение избирательного законодательства. Необходимо более четкое и конкретное определение «юридического наказания» за каждое избирательное правонарушение.

Необходимо отметить развитие избирательного права как научной правовой отрасли. Так, например, вызывает дискуссию ученых понятие и стадии избирательного процесса. В последнее время предпринимаются попытки выделить избирательное в самостоятельную отрасль российского права. Предлагается следующий алгоритм придания избирательному праву статуса самостоятельной отрасли права: 

1. обоснование необходимости  признания избирательного права  отраслью права;

2. построение системы доказательств  соответствия избирательного права  критериям, выработанным теорией  права для отграничения отраслей  права от иных правовых образований; 

3. пропаганда идеи придания  избирательному праву статуса отрасли;

4. в случае принятия  указанной идеи большей частью  научного сообщества - официальное  закрепление нового статуса избирательного  права. 

Постоянно возрастающее значение избирательного права свидетельствует об идущих в нашей стране процессах демократизации политической жизни общества. Полноценное, эффективно действующее избирательное право неотъемлемый признак демократического правового государства. Важность этой отрасли определяет необходимость пристального изучения избирательного права как науки. Становление системы политической демократии изначально предполагает активное и ответственное участие граждан в контроле за деятельностью публичных институтов государственной власти и местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N195 – ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.).

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 Г. N1 ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.).

4. Федеральный закон от 12.06.2002 г. N67 ФЗ в редакции от 04.06.2014 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

5. Вишняков А.А. Развитие избирательного права и законодательства: итоги и перспективы // Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда Российской Федерации (1992-1999). M. 2006 г.

6. Князев С. Д. «Принципы российского избирательного права»,  Правоведение. 2004. N2. С. 21-22;

7. Матейкович М. С. Правовое регулирование выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Монография. - Тюмень, 2003.

8. Яшин А. А. «Выборы и партии в регионах России: Сб.учебных материалов по курсу Политическая регионалистика» - М., СПб, 2005.

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика ответственности за нарушение избирательного законодательства