Общая характеристика прав пациентов при обращении за медицинской помощью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить права пациентов и выявить проблемы их реализации в РФ.
В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать существующие литературные и иные источники по проблеме защиты прав пациента.
2. Систематизировать законодательные требования к защите прав пациент
3. Выполнить сравнительный анализ законодательной базы Российской Федерации и США в области защиты прав пациента..

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….………………………….3
I. Права пациента и их защита……………………………………………...................5
1.1. Права пациента в Российской Федерации…………………………………..6
1.2. Проблема защиты прав пациента …………………………..…………………16
II. Сравнение правовой защиты пациента в России и США………………29
Заключение……………………………………………….…………….…………………………37
Список использованной литературы ……………………………………..………..45

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ.docx

— 76.38 Кб (Скачать файл)

           • Совершенствование подготовки судей, сотрудников следственных органов и адвокатов, специализирующихся на делах, связанных с нарушением прав пациентов и оказанием некачественной медицинской помощи, в том числе – проработка вопроса о введении «медицинского» направления подготовки специалистов в юридических вузах.

           • Создание системы накопления информации и обмена опытом по досудебным и судебным решениям в масштабах страны, возможно, в виде единого федерального методического центра, куда могли бы обращаться за консультацией дознаватели, следователи, судьи, адвокаты и т. Д

5. Развитие внутрикорпоративных  механизмов контроля качества  медицинской помощи. Средством усиления внутрикорпоративного контроля над качеством медицинской помощи и соблюдением этических норм должно стать становление сильных профессиональных организаций, которые принимают обязательные для исполнения стандарты профессиональной деятельности и обладают полномочиями по наложению мер взыскания на своих членов-медиков за допущенные нарушения (вплоть до дисквалификации и лишения права заниматься медицинской деятельностью).

Возможности для этого заложены в ФЗ № 315

«О саморегулируемых организациях» (СРО), хотя для создания врачебной СРО требуется уточнение норм ФЗ № 315 применительно к медицинской деятельности и реорганизация существующих медицинских ассоциаций. Развитие механизмов внутрикорпоративного контроля на основе саморегулирования должно прийти на место практически не работающим сегодня врачебным и этическим комиссиям в ЛПУ.

6. Создание системы страхования ответственности медработников . Страхование профессиональной ответственности (либо персонально медработника, либо ЛПУ как

юридического лица, несущего гражданскую ответственность при оказании медицинской помощи) построенной по принципу ответственности без вины, представляется наиболее эффективным инструментом обеспечения права на компенсацию ущерба, причиненного при оказании медицинской помощи, включая случаи врачебных ошибок. Однако введение страхования ответственности как обязательного в масштабах страны требует очень серьезной про-работки модели страхования и ее увязки с преобразованиями в системе здравоохранения в целом.

7. Создание единой системы сбора и анализа информации о ситуации с нарушениями прав пациентов в масштабах страны . Такая система является необходимым источником данных для разработки и реализации государственной политики в сфере здравоохранения. Работа системы должна быть построена на единой методологии, мониторинговом сборе данных об отношении граждан к качеству медицинской помощи (включая отдельные группы пациентов и категории граждан, лечащихся не за счет ОМС) и сведении статистики о выявленных случаях нарушений прав и жалобах от различных контрольных инстанций (ЛПУ, СМО, ТФОМСы, Росздравнадзор, муниципальные и региональные власти). Обязательным условием должна стать публичность результатов мониторинга нарушений прав пациентов.

8. Включение темы защиты прав  пациентов в информационно-разъяснительную  работу с населением по вопросам  охраны здоровья и оказания  медицинской помощи В дополнение к той активности, которая ведется в основном за счет ФОМСов и СМО, необходимо использовать методы информационных пропагандистских кампаний, рассчитанных на самую широ-кую аудиторию, с привлечением средств массовой информации, социальной рекламы, специальных PR-акций, генерированием специальных информационных поводов (например, проведения Дня пациента), организацией публичных мероприятий и т. д. Для работы в области повышения правовой грамотности населения целесообразно использовать механизмы меж секторального сотрудничества, привлечения и объединения организационных, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов государственных органов власти, страховых компаний и общественных организаций.

9. Расширение правовой тематики  в содержании образования медицинских  работников. Представляется необходимым рассмотреть вопрос об изменении стандартов и программ средне-специального, высшего и последипломного обучения медиков с целью включения в них курсов, в которых необходимые правовые знания даются с практическим уклоном и учетом особенностей той или иной медицинской специальности. Дополнением к этому является подготовка корпуса соответствующих преподавателей (открытие кафедр права в медицинских региональных вузах, составление учебно-методической литературы и т. д.).Очевидно, что все перечисленные меры требуют серьезной разработки и политической воли со стороны руководства страны и профильных госорганов, прежде всего, Минздравсоцразвития РФ. Соответственно, решения по ним могут быть приняты в перспективе не менее 1-3 лет. Однако сам процесс активного публичного обсуждения возможности этих нормативных и институциональных изменений мог бы сыграть позитивную роль в улучшении ситуации в ближайшее время как минимум за счет двух факторов:

            • Включение вопросов о совершенствовании механизмов защиты прав пациентов в повестку новостей для СМИ и, соответственно, увеличение информационного потока по теме, а значит – повышение осведомленности граждан (и врачей, и пациентов) о существующих возможностях обеспечения пациентских прав.

            • Стимулирование активности общественных организаций, представляющих интересы пациентов, консолидация и повышение прозрачности пациентского движения для улучшения диалога с государством и, как следствие, расширение для профильных госорганов возможностей по мониторингу и выявлению, с использованием ресурсов гражданского общества, нарушений прав пациентов.

Роль инициатора публичного диалога  может взять на себя Общественная палата России, решая таким образом задачу организации взаимодействия государства и гражданского общества по актуальной проблеме российского здравоохранения. Необходимо включить общественные структуры и в планируемую на 2010 год законотворческую работу Минздравсоцразвития РФ по вопросам защиты прав пациентов. Форматом работы Общественной палаты в этом направлении могла бы стать постоянно действующая рабочая группа, объединяющая усилия профильных комиссий – по вопросам развития гражданского общества и по здравоохранению, а также Общественных палат в субъектах РФ. Это позволит привлечь к обсуждению проблематики прав пациентов все заинтересованные группы и придать дискуссии общенациональный масштаб.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  • Федеральный закон «Об основах здоровья граждан РФ» №323
  • Конституция РФ
  • http://medkarta.com/?cat=article&id=24939
  • http://nervos.ru/prava-pacientov/
  • http://www.coolreferat.com/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_2
  • http://www.zdorovo-vsem.ru/viewtopic.php?f=32&t=100
  • http://otherreferats.allbest.ru/law/00163145_0.html
  • http://otherreferats.allbest.ru/law/00163145_0.html
  • http://www.xserver.ru/user/sakris/

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика прав пациентов при обращении за медицинской помощью