Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 07:00, курсовая работа
Целью исследования является анализ юридической литературы, правовых норм и судебной практики, определяющий правовую основу деятельности профессиональных коммерческих представителей, а также практических особенностей применения договоров торгового, коммерческого, посредничества в предпринимательской деятельности.
Введение…………………………...…………………………………………...…3
Глава I. Общее положение договора коммерческого посредничества………………………………………………………………......6
1.1 Понятие и признаки договора коммерческого посредничества………...…6
1.2 Каналы распределения товаров через посредников…...................................8
1.3 Структура и уровни каналов распределения…………………………..……9
1.4 Роль посреднических организаций в распределении продукции……...…11
1.5 Смешанные каналы товародвижения…………………………………...….15
Глава II. Финансовая часть договора коммерческого посредничества...16
2.1 Положение комиссионера, покупателя…………………………………….16
2.2 Платёжная обязанность комитента…………………………………..……..17
2.3 Платёжная ответственность комиссионера………………………..………18
2.4 Договор комиссии……………………………………………………...……18
Глава III. Определение агентского договора коммерческого посредничества……………………………………………………………..…..20
3.1 Агент, обязанности посредника…………………………………….………20
3.2 Нюансы агентского договора……………………………………………….23
3.3 Внешнеторговые сделки с участием посредников………………………...25
Заключение……………………………………………………….…………..…29
Список литературы…...…………
Введение…………………………...………………………
Глава I. Общее положение договора коммерческого посредничества…………………………………………
1.1 Понятие и признаки договора коммерческого посредничества………...…6
1.2 Каналы распределения товаров через посредников…..................
1.3 Структура и уровни каналов распределения…………………………..……9
1.4 Роль посреднических организаций в распределении продукции……...…11
1.5 Смешанные каналы товародвижения…………………………………...
2.1 Положение комиссионера, покупателя…………………………………….16
Глава III. Определение агентского договора коммерческого посредничества…………………………………………
3.1 Агент, обязанности посредника…………………………………….………20
3.2 Нюансы агентского договора……………………………………………….23
3.3 Внешнеторговые сделки с участием посредников………………………...25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…...…………………………………………
Предоставленная мне тема курсовой работы, по моему мнению, является весьма актуальной, я постараюсь выявить пробелы действующего законодательства, регулирующего вопросы посредничества. В российской юридической литературе отсутствуют исследования, специально посвященные понятию посредничества как научной категории и связанному с этим понятием новому взгляду на различные институты гражданского права, оформляющие оказание юридических и связанных с ними фактических услуг. В ходе исследования специалистами, было установлено, что в правовой науке и текстах нормативных актов сложилось двоякое понимание посредничества, влекущее необходимость в каждом случае устанавливать значение, в котором использованы термины «посредничество» или «посредник». С одной стороны, традиционно под посредничеством понимается совершение фактических действий, направленных на выявление потенциального контрагента, согласование с ним всех необходимых условий сделки и сведение сторон для непосредственного заключения сделки. С другой стороны, посредничеством обозначается деятельность поверенного, комиссионера, агента, и нередко доверительного управляющего. То есть деятельность, приводящая, как правило, без какого-либо вмешательства со стороны получателя услуг, к правовому результату для последнего, установлению обязательственного отношения, переносу права собственности на имущество и тому подобное. В самом общем виде различие этих двух подходов к определению посредничества сводится к указанию на то, что посредник совершает только юридические или только фактические действия. При разработке понятия представительства все учёные уделяли внимание вопросам отличия представителя, как юридического деятеля, от фактического посредника, осуществляющего сведение контрагентов, но не выражающего волю в совершаемой сделке. Общие выводы, сделанные учёными, относительно природы полномочия представителя и сферы применения представительства в имущественном обороте, послужили его теоретической основой. Предложенная мне тема, достаточно актуальна в настоящее время. Многолетний опыт передовых стран мира подтвердил в большинстве случаев нецелесообразность отвлечения внимания предпринимателей от основной деятельности на выполнение функций по совершению торговых сделок собственными силами. Ведь для заключения сделок на новом рынке сбыта своих товаров и услуг необходимо не только обладать квалифицированными знаниями в определенной области, но и специальной информацией, в том числе и о местном рынке и особенностях местной торговли. Кроме того, заключение сделок отдельных категорий или в отношении определенного имущества возможно только лицами, обладающими особым статусом или имеющими лицензию на совершение подобных действий. Вот почему в настоящее время обычной практикой в таких случаях становится представительство интересов заинтересованных лиц за определенное вознаграждение профессиональными посредниками. В большинстве из них речь идёт о выступлении последних от имени и за счёт производителей продукции, прямое представительство, или за их счёт, но от своего имени, косвенное представительство.
С развитием рыночной экономики в нашей стране формы предпринимательской деятельности становятся всё более разнообразными. Современная система экономических взаимоотношений между производителями товаров и услуг, а также между ними и потребителями, основанная на разделении труда и специализации производства, немыслима без профессионального коммерческого, торгового, представительства.
Наличие института профессионального коммерческого представительства указывает на более или менее развитое состояние имущественного оборота - осложнение и разнообразие юридических отношений. Возникновение его «обусловливается тем общим положением, что человек не может довольствоваться своими собственными действиями, а потому прибегает к услугам посторонних лиц. Поэтому, как представляется, для российского законодательства актуальным является вопрос правового регулирования функционирования профессионального коммерческого представителя - лица, постоянно и самостоятельно представительствующего от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности. Отношения, выражающиеся в представительстве, возникли давно, однако нормы, из которых складывается профессиональное коммерческое представительство как самостоятельный институт, появляются только с увеличением товарного оборота и развитием основных форм торговли и предпринимательской деятельности.
Целью исследования является анализ юридической литературы, правовых норм и судебной практики, определяющий правовую основу деятельности профессиональных коммерческих представителей, а также практических особенностей применения договоров торгового, коммерческого, посредничества в предпринимательской деятельности.
В настоящее время, Гражданским кодексом предусмотрены несколько типов посреднических сделок: договор комиссии, поручения и агентский договор. У этих операций общее содержание - один контрагент поручает другому совершить определенные действия в его пользу за вознаграждение. Однако между перечисленными договорами существуют некоторые различия. Основная задача моей курсовой работы - комплексное изучение различных определений посредничества в гражданском праве, как с точки зрения нормативного регулирования, так и с позиций правоприменительной деятельности, а также попытка разработки собственного мнения, о понятии посредничества.
Глава I. Общее положение договора коммерческого посредничества
1.1 Понятие и признаки договора коммерческого посредничества
Приступая к детальному рассмотрению вопросов связанных с коммерческим посредничеством, я хочу внести немного ясности в происхождение предмета, о котором тема моей курсовой работы.
Углубляясь в историю, посредничество как явление древнего быта было распространено повсеместно. С помощью третьих лиц, как правило, родовых старейшин происходил имевший обрядовую форму обмен между племенами. С возникновением государства и права обмен с участием третьих лиц опосредуется правом. Посредничество как экономическое явление находит отражение во многих правовых институтах, однако посредничество как правовая категория появляется в писаном праве лишь с развитием имущественного оборота, усложнением и разнообразием экономических отношений. Термин «посредничество» в российском гражданском законодательстве впервые начал использоваться в Уставе Торговом, являющемся составной частью, Свода законов гражданских Российской империи 1832г. О посредничестве в Уставе упоминалось в контексте должностных обязанностей биржевых маклеров, институт которых вводился в наиболее крупных торговых центрах. Общих же правил, определяющих и регулирующих отношения посредничества, в российском гражданском законодательстве не существовало. В связи с этим вне поля зрения законодателя оказались многие виды посреднических сделок, имевших место в реальной жизни и регулирующихся торговыми обычаями, например, договор частного маклерства, агентский договор.
Далее я хочу выделить, в теме моего рассмотрения, то что предметное содержание действий посредника, позволяет отграничить посредничество в юридическом понимании от иных явлений правовой и экономической жизни. Сравнительное изучение различных институтов договорного права служит предпосылкой для принятия решения о допустимости или недопустимости осуществления посредничества на их основе. Специальному анализу подвергаются также проблемы, связанные с пониманием юридических и фактических действий в гражданском праве. Исследуются вопросы, связанные с предметом агентского договора, договора поручения, договора доверительного управления имуществом, договора комиссии, договора транспортной экспедиции. Поиск оптимальных решений в области последовательного разграничения этих договорных типов с одновременным выделением их общих черт с точки зрения признаков посреднической деятельности, представляет собой одну из конечных задач гражданского права в этой области.
Главным признаком договора комиссии является то, что сделки заключаются от имени комиссионера, но за счёт комитента. Тогда как при договоре поручения поверенный совершает юридические действия от лица доверителя. Сделка по агентскому договору даёт её участникам более широкие возможности работы. Так, согласно положениям Гражданского кодекса, при данной операции одна сторона, агент, обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой, принципала, определенные действия от своего лица, но за счёт принципала либо от имени последнего и за его счет. Очевидно, что содержание такой сделки может быть любым. Принципал вправе, поручить агенту, совершить как юридические действия, так и фактические, которые не несут правовых последствий. Например, последний может получать за принципала деньги или товар, заниматься поиском контрагентов и так далее.
Одно из важнейших требований к посредническому договору: он обязательно должен быть возмездным. За выполненное поручение агент получает от принципала вознаграждение. Определяя его, компаниям следует учитывать, что завышенная или, напротив, слишком маленькая ставка премии может насторожить инспекторов. В первом случае контролёры могут посчитать, что фирма намеренно выводит налоговую базу на посредника. Если ставка вознаграждения будет совсем низкая, то у инспекторов возникнут сомнения в экономической обоснованности такой сделки. Чтобы этого избежать, компаниям лучше всего придерживаться общепринятых правил и устанавливать вознаграждение в пределах 5-10 процентов от суммы договора.
1.2 Каналы распределения товаров через посредников
Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.
Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта, продажи потребителям. С помощью посредников сокращается количество непосредственных контактов производителей с потребителями продукции.
В качестве посредников могут выступать торговые фирмы, снабженческо-сбытовые организации, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующее:
1) организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
2) создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения на нём.
Посредники, благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. Предприятия в условиях рыночной экономики уделяют самое пристальное внимание проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых услуг, связанных с реализацией и обслуживанием проданной продукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Его можно трактовать как путь, маршрут, передвижения товаров.
1.3 Структура и уровни каналов распределения
Каналы распределения могут быть трёх видов:
1) Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют эту связь и располагают ограниченными целевыми рынками. Здесь применяется, как правило, прямой маркетинг.
2) Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг через одного или нескольких независимых посредников от изготовителя к потребителю. Такие каналы обычно используют предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от части сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы уменьшить контакты с потребителями.
3) Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.
Естественно, изготовитель заинтересован сбывать свою продукцию непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу, прямой сбыт, изготовитель должен убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Прямой маркетинг в системе сбыта используется, как правило, при сложном технологическом производстве, когда изготовитель своими силами обеспечивает монтаж сложного оборудования непосредственно на предприятиях потребителя; когда предприятие работает под заказ; когда круг его клиентов ограничен небольшой группой потребителей и тому подобное. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах также сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными. Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней. Уровень канала распространения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нём промежуточных уровней.
1) канал нулевого уровня, прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям;
2) одноуровневый канал включает в себя одного посредника на рынках товаров промышленного назначения. Этим посредником может быть, как правило, агент по сбыту или брокер;
Информация о работе Определение агентского договора коммерческого посредничества