Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 13:12, курсовая работа
Государственные органы исполнительной власти образуют определенную систему, имеющую собственную структуру. Структура – это перечень конкретных органов, входящих в систему государственных органов исполнительной власти. Совокупность существующих органов исполнительной власти должна действовать как единая система, призванная решать задачи и функции государства средствами и способами, присущими исполнительно-распорядительной управленческой деятельности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Система государственных органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти…………………………………4
1.1. Органы исполнительной власти: понятие система…………………..4
1.2. Федеральные органы исполнительной власти……………………….5
1.2.1. Правительство РФ……........................................................................5
1.2.2. Федеральные министерства………………………………………..10
1.2.3. Федеральные службы…………….………………………...………15
1.2.4. Федеральные агентства…………………………………………….16
1.2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………………….17
Глава II. Функции федеральных органов исполнительной власти………….21
2.1. Функции по принятию нормативных правовых актов……...……..21
2.2. Функции по контролю и надзору………….......................................23
2.3. Функции по управлению государственным имуществом…………25
2.4. Функции по оказанию государственных услуг…………………….26
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемой литературы……………………………………….....29
федеральные органы исполнительной власти в российской федерации
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Система государственных органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти…………………………………4
1.1. Органы исполнительной власти: понятие система…………………..4
1.2. Федеральные
органы исполнительной власти……
1.2.1. Правительство
РФ……..........................
1.2.2. Федеральные
министерства………………………………………..
1.2.3. Федеральные службы…………….………………………...………15
1.2.4. Федеральные агентства…………………………………………….16
1.2.5. Территориальные органы федеральных
органов исполнительной
власти………………………………………………………………
Глава II. Функции федеральных органов исполнительной власти………….21
2.1. Функции по принятию нормативных правовых актов……...……..21
2.2. Функции
по контролю и надзору…………...................
2.3. Функции по управлению государственным имуществом…………25
2.4. Функции по оказанию государственных услуг…………………….26
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………….....
Введение
Государственные органы исполнительной власти образуют определенную систему, имеющую собственную структуру. Структура – это перечень конкретных органов, входящих в систему государственных органов исполнительной власти. Совокупность существующих органов исполнительной власти должна действовать как единая система, призванная решать задачи и функции государства средствами и способами, присущими исполнительно-распорядительной управленческой деятельности.
Эффективность мер по рационализации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от уяснения сущности понятий - "система" и "структура", объективных причинных связей и закономерностей, определяющих их развитие, учета этих закономерностей в практической деятельности. Без этого трудно найти рациональный баланс и правильное соотношение между системой в целом и ее структурными звеньями, отраслевыми, функциональными и территориальными органами управления1.
Так, основным звеном исполнительной власти в Российской Федерации являются федеральные органы исполнительной власти, за которыми закреплены определенные функции управления. Система и структура таких органов определяется подзаконными нормативными правовыми актами – указами Президента РФ.
Глава I. Система государственных органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти
1.1. Органы исполнительной власти: понятие, система
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций – группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает – в практически организующем плане – все области и сферы государственного руководства2.
Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством3.
Наконец, органы исполнительной власти наделены, в рамках своей компетенции, определенными управленческими полномочиями в отношении иных субъектов административного права.
Таким образом, система органов исполнительной власти – это совокупность данных органов и взаимоотношений между ними, строящихся на основе разграничения компетенции.
В систему органов исполнительной власти РФ включены следующие элементы:
А в свою очередь, в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
1.2. Федеральные органы
1.2.1. Правительство РФ
Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти в масштабе всей страны. Его правовое положение определено главой 6 Конституции РФ и Федеральным Конституционным Законом 1997 г. «О Правительстве РФ».
Правительство является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Оно состоит из Председателя, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров4. В январе 1994 года была проведена, а в 1996 и в 1997 годах продолжена реорганизация федеральных органов исполнительной власти, в частности, сокращено количество министерств и ведомств с тем, чтобы они не вмешивались в управление сферами не отнесенными Конституцией к ведению Федерации. Некоторые государственные комитеты были преобразованы в министерства, и наоборот. Произошли также обновления Правительства и реорганизация структуры его аппарата, направленные на сокращение деятельности отраслевого принципа и усиления функциональной направленности работы аппарата Правительства. Это – части единого процесса совершенствования всей системы исполнительной власти, включая установления твердого контроля центра за деятельностью глав субъектов Федерации, а также реорганизации президентских структур. В целом перестройка Федеральных органов исполнительной власти была подчинена политическим, экономическим и социальным преобразованиям, происходящим в стране.
Федеральная исполнительная власть стала двухступенчатой: Правительство России и Федеральные органы – министерства и иные органы.
Председатель Правительства
назначается Президентом в
Правительство, согласно ст. 114 Конституции осуществляет следующие полномочия:
Согласно Федеральному конституционному закону, Правительство в пределах своих полномочий:
По соглашению с органа исполнительной власти субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и Федеральным законам; оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений8.
В Федеральном конституционном законе определены полномочия Правительства раздельно по сферам9, а также полномочия Председателя Правительства по организации работы Правительства, полномочия заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, Президиума Правительства10. Кроме того, предусмотрены положения, обеспечивающие согласованное функционирование и взаимодействие Правительства с другими органами государственной власти – Президентом, Федеральным Собранием, органами судебной власти и органами государственной власти субъектов Федерации11.
Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. Правительство может подать в отставку, которая принимается или же отклоняется Президентом.
Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Он взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального Собрания.
Правительство руководит
работой Федеральных
Федеральные министерства и иные Федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство утверждает
Положения о Федеральных
Правительство назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей руководителей органов и организаций при Правительстве, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Правительство вправе отменять
акты Федеральных органов
1.2.2. Федеральные министерства
В Указе Президента РФ № 314 установлено, что федеральное министерство14:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);
б) на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных
в) в установленной сфере
г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;
д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.
Информация о работе Органы исполнительной власти и их функции