Особенности конституционного права Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы изучить форму демократического государственного режима на примере Канады.
Основные задачи данной работы заключаются в следующем:
Дать характеристику формы государственного режима, их основные виды, особенности;
Проанализировать Конституцию Канады, её основные положения и исходя из них установить форму государственного режима в Канаде.

Файлы: 1 файл

особенности констит-го права канады.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Число сенаторов  не должно превышать ста двенадцати.

Сенаторы назначаются  пожизненно.

В Конституции  оговорены условия дисквалификации  сенаторов: место сенатора становится вакантным в каждом из следующих случаев:

(1) если в  течение двух следующих одна  за другой сессий Парламента  он не присутствовал на заседаниях Сената;

(2) если он  приносит присягу или делает  заявление или признание о верности, повиновении или преданности какому-либо иностранному государству, или если он совершает какой-либо акт, в силу которого он становится подданным или гражданином или получает права или привилегии подданного или гражданина какого-либо иностранного государства;

(3) если он  будет признан банкротом или  несостоятельным должником, или  если он воспользуется выгодами, предоставляемыми каким-либо законом несостоятельным должникам, или если он будет признан виновным в хищении денежных средств с использованием служебного положения;

(4) если он  осужден за измену или признан  виновным в тяжком или каком-либо позорящем преступлении;

(5) если он  перестал обладать квалификациями  в отношении имущества или места жительства; но сенатор не считается потерявшим квалификацию в отношении места жительства только вследствие того, что он проживает в местонахождении Правительства Канады во время занятия им должности при этом Правительстве, требующей его присутствия в этом местонахождении.

32. Назначение  в случае вакантности. Когда  в Сенате открывается вакансия вследствие отставки, смерти или по какой-либо иной причине, Генерал-губернатор будет замещать вакансию путем назначения, передавая мандат какому-либо приемлемому лицу, обладающему необходимыми квалификациями.

Если возникает  какой-либо вопрос в отношении квалификаций какого-либо сенатора или в отношении вакансии в Сенате, то эти вопросы будут рассмотрены и разрешены Сенатом.

Время от времени путем издания акта с приложением большой печати Канады Генерал-губернатор может назначать какого-либо сенатора на должность Спикера Сената и отзывать его, и на его место назначать другого сенатора.

До тех пор, пока Парламент Канады не постановит иное, присутствие по меньшей мере пятнадцати сенаторов, включая Спикера, будет необходимым для того, чтобы могло состояться заседание Сената для осуществления им своих полномочий.10

Вопросы, возникающие  в Сенате, будут разрешаться большинством голосов, и во всех случаях Спикер будет иметь право голоса; при разделении голосов поровну решение считается отрицательным.

Палата общин

Палата общин  состоит из двухсот восьмидесяти двух членов, из которых девяносто  пять избирается от провинции Онтарио, семьдесят пять — от провинции Квебек, одиннадцать — от провинции Новая Шотландия, десять — от провинции Нью-Брансуик, четырнадцать — от провинции Манитоба, двадцать восемь — от провинции Британская Колумбия, четыре — от провинции Остров Принца Эдуарда, двадцать один — от провинции Альберта, четырнадцать — от провинции Саскачеван, семь — от провинции Ньюфаундленд, один — от территории Юкон и два — от Северо-Западных территорий.

Время от времени  путем издания акта с приложением  большой печати Канады Генерал-губернатор созывает Палату общин от имени Королевы.

Сенатор не может  быть избранным, ни заседать, ни голосовать в качестве члена Палаты общин.

До тех пор, пока Парламент Канады не постановит иное, провинции Онтарио, Квебек, Новая Шотландия и Нью-Брансуик для целей избрания членов Палаты общин будут разделены на избирательные округа так, как это следует ниже:

1. Онтарио

Провинция Онтарио  разделена на графства, округа графства, города, части городов и поселки  городского типа таким образом, как это указано в первом приложении к настоящему Акту; каждая из этих единиц будет составлять избирательный округ и каждый из округов, указанных в этом приложении, будет иметь право избирать одного члена Палаты общин.

2. Квебек

Провинция Квебек будет разделена на шестьдесят пять избирательных округов, состоящих из тех шестидесяти пяти избирательных округов, на которые ко времени принятия настоящего Акта Нижняя Канада разделена в соответствии с главой второй Консолидированных статутов Канады, с главой семьдесят пять консолидированных статутов Нижней Канады и в соответствии с главой первой Акта о провинции Канада от 23-го года правления Ее Величества Королевы или со всяким иньм актом, изменявшим названные акты и находившиеся в силе ко времени учреждения Союза, с тем чтобы каждый избирательный округ образовывал для целей выполнения настоящего Акта один избирательный округ, имеющий право избирать одного члена Палаты общин.11

3. Новая Шотландия

Каждое из восемнадцати графств Новой Шотландии будет  составлять один избирательный округ. Графство Галифакс будет иметь право избирать двух членов, а каждое из остальных графств — одного члена Палаты общин.

4. Нью-Брансуик

Каждое из четырнадцати графств, на которые разделен Нью-Брансуик, включая город и графство Сент-Джон, будет составлять один избирательный округ. Город Сент-Джон будет также составлять отдельный избирательный округ. Каждый из этих пятнадцати избирательных округов будет иметь право избирать по одному члену Палаты общин.

До тех пор, пока Парламент Канады не постановит иное, все законы, находящиеся в силе в различных провинциях ко времени учреждения Союза и касающиеся следующих вопросов или некоторых из них, а именно: избираемости или неизбираемости кандидатов или права заседать или голосовать членов палаты собрания или законодательной палаты в различных провинциях; избирателей на выборах этих членов; присяги, приносимой избирателями; должностных лиц по производству выборов; их прав и обязанностей; порядка производства выборов; времени, в течение которого эти выборы могут продолжаться; рассмотрения спорных выборов и порядка этого рассмотрения; вакантности мест в Парламенте и назначения новых выборов в случаях, когда вакантности открываются не вследствие роспуска,—будут соответственно применяться к выборам членов Палаты общин от отдельных провинций.

Однако до тех  пор, пока Парламент Канады не постановит иное, при любых выборах члена  Палаты общин от округа Альгома, кроме  лиц, обладающих правом голоса в соответствии с законом провинции Канада, такое  же право будет иметь любой британский подданный мужского пола, достигший 21-летнего возраста или более и являющийся домохозяином'.

Палата общин  на своем первом заседании после  всеобщих выборов проводит со всей возможной срочностью выборы Спикера  из числа своих членов.

В случае вакантности поста Спикера вследствие его смерти, отставки или по какой-либо иной причине Палата общин со всей возможной срочностью проведет выборы какого-либо другого члена из своего состава на должность Спикера.

Спикер председательствует на всех заседаниях Палаты общин.

До тех пор, пока Парламент Канады не постановит иное, в случае отсутствия по какой-либо причине Спикера на председательском месте Палаты общин в течение непрерывного 48-часового срока, последняя может избрать другого члена из своего состава для отправления обязанностей Спикера; таким образом, избранный член во время отсутствия Спикера будет иметь и осуществлять все полномочия, привилегии и обязанности Спикера.

Присутствие по меньшей мере двадцати членов Палаты общин необходимо для того, чтобы  состоялось заседание палаты для осуществления ею своих полномочий; и в этом случае Спикер будет считаться в качестве члена палаты.

Вопросы, возникающие  в Палате общин, будут разрешаться  большинством голосов; голос Спикера при этом не будет считаться; при разделении голосов поровну, и только в этом случае, Спикер имеет право участвовать в голосовании.

Срок полномочий Палаты общин. Каждый состав Палаты общин будет работать только в течение пяти лет и не более, считая со дня опубликования предписания о выборах палаты, если она не будет распущена в более ранний срок Генерал-губернатором.

 

 

                                               Заключение

 

По итогам проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

Политическим режим -  присущий тому или иному периоду жизни страны порядок политических отношений, степень политической свободы, образ правления. Это функциональная характеристика власти. Она не может не отражаться на правовых формах государства и его отношений с обществом и отдельным человеком, урегулированных прежде всего конституционным правом, однако нередко именно политический режим выступает как причина фиктивности соответствующих правоположений, содержание которых выхолащивается практикой осуществления государственной власти или которые этой практикой нарушаются.

Выделяют следующие виды политических режимов:

Демократический политический режим  характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным существованием политических и правовых институтов, позволяющих ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Политическая элита обычно довольно узка, однако она опирается на широкую социальную базу.

Либеральный режим отличается высокой  степенью политической свободы, однако вследствие культурной отсталости большинства  общества реально пользоваться демократическими политическими институтами могут сравнительно немногие.

Авторитарный режим характеризуется  полным или почти полным отсутствием  на деле демократических политических отношений. Оппозиция либо прямо  запрещается, либо ставится в такие условия, которые не позволяют ей нормально функционировать. Публичная власть широко прибегает к средствам подавления, администрирования.

Тоталитаризм претендует на контроль над мыслями. Для всеохватывающего овладения обществом используется такой политический институт, как государственная «партия», проникающая во все ячейки общества, включая семью, и подчиняющая их изнутри политике режима.

Что касается Канады, то здесь демократический  политический режим. По следующим условиям: в Канаде достаточно высокая степенью политической свободы человека, реально существуют политические и правовые институты, позволяющие ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Политический режим Канады находит отражение в Конституции, которая регулирует развитые формы участия в политической жизни: институты представительной и непосредственной демократии, гарантированы  гражданские (личные) и политические права и свободы, независимые средства массовой информации, партийный плюрализм, включающий разнообразную оппозицию власти, разделение властей, широкое самоуправление мест и профессий, гарантии для меньшинств и многое другое.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Алексеев С.С.Государство и право. Начальный курс. М.Юридическая литература, 1993
  2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / под ред. проф. Б.А.Страшуна М., 1996
  3. Конституционное право зарубежных стран: Учебно-практическое пособие [Текст]/ Сизько И.А., Чепурнова Н.М.. — М.: МЭСИ, 2007. 184 с.
  4. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. Проф. В.В.Маклаков – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Изд-во БЕК
  5. Краткий политический словарь / Сост. и общ ред. Л.А. Оникова и Н.В. Шишлина. – М.: Политиздат, 1983. – 367с.
  6. Мелкумов А.А. Особенности государственно-политического устройства Канады / А.А. Мелкумов // Вестник Московского университета, серия 12, политические науки. – 2000. – № 3. – с. 103 – 120.
  7. Общая теория права и государства / Под ред. В.В.Лазарева. – М.: Юрист, 1994. – 360 с.
  8. Основы государства и права /Под ред. А.С.Пиголксина М. «МГТУ им Н.Э.Баумана» 1992г.
  9. Политика Канады [Электронный ресурс]// http://www.canada.ru/about/politics
  10. Теория государства и права / Под ред. Н.И Матузова и А.В Малько. – М.: Юристъ, 2000. – 776с.
  11. Теория государства и права. Часть I. Теория государства / Под ред. А.Б.Венгерова. – М.Юристъ, 1995. – 256с.
  12. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. — М.: Издательство НОРМА, 1996. — 432с.
  13. Хропанюк В.Н.Теория государства и права. М. «Дабахов. Ткачев. Димов»., 1997. 384с.

 

 

 

 

1 Конституционное право зарубежных стран: Учебно-практическое пособие [Текст]/ Сизько И.А., Чепурнова Н.М.. — М.: МЭСИ, 2007.

2 Мелкумов А.А. Особенности государственно-политического устройства Канады / А.А. Мелкумов // Вестник Московского университета, серия 12, политические науки. – 2000.

3 Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / под ред. проф. Б.А.Страшуна М., 1996 с.154-156

4 Теория государства и права / Под ред. Н.И Матузова и А.В Малько. – М.: Юристъ, 2000. с. 87-88

5 Теория государства и права / Под ред. Н.И Матузова и А.В Малько. – М.: Юристъ, 2000. с.91-92

6 Теория государства и права / Под ред. Н.И Матузова и А.В Малько. – М.: Юристъ, 2000. с.92

7 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. Проф. В.В.Маклаков – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Изд-во БЕК с.136-137

8 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. Проф. В.В.Маклаков – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Изд-во БЕК с. 87-89

Информация о работе Особенности конституционного права Канады