Особенности при оформлении договора банкетного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является раскрытие основных особенностей при оформлении договора банкетного обслуживания.
Задачами курсовой работы является:
- изучить правовую основу оказания услуг питания
- рассмотреть особенности договора банкетного обслуживания.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Правовая основа оказания услуг питания……………………………...4
1.1 Правовая природа услуг питания…………………………………..4
1.2 Порядок оказания услуг……………………………………………..6
1.3 Общая характеристика договора оказания услуг питания………10
2 Особенность договора банкетного обслуживания…………………...14
2.1 Прием заказа на банкетное обслуживание………………………..14
2.2 Особенности договора банкетного обслуживания……………….17
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….21

Файлы: 1 файл

курсовая право.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Правовая основа оказания услуг питания……………………………...4

    1. Правовая природа услуг питания…………………………………..4

1.2 Порядок оказания услуг……………………………………………..6

1.3 Общая характеристика договора оказания услуг питания………10

2 Особенность договора банкетного обслуживания…………………...14

2.1 Прием заказа на банкетное  обслуживание………………………..14

2.2 Особенности договора  банкетного обслуживания……………….17

Заключение………………………………………………………………..19

Список использованной литературы…………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди предприятий общественного  питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Данные предприятия питания посещают не только для того, чтобы перекусить, но также отметить юбилей, важное событие  в жизни человека, того или иного  коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких  людей. В процессе многолетнего развития отрасли массового питания сложилась  сложная система обслуживания, имеющая  различные формы. Многие предприятия  сосредоточивают свои усилия на какой-либо одной форме или одном виде обслуживания, тогда как другие вводят более сложные, комбинированные  формы. Такой порядок, с одной  стороны, усложняет работу предприятия, но с другой стороны – привлекает большое количество посетителей  и, следовательно, способствует росту  объема товарооборота и прибыли.

Наряду с такими видами обслуживания как обслуживание посетителей  за столиками в торговом зале, самообслуживание, буфетное обслуживание, выездное обслуживание, существует такая форма обслуживания как банкет.

Целью данной курсовой является раскрытие основных особенностей при  оформлении договора банкетного обслуживания.

Задачами курсовой работы является:

- изучить правовую основу оказания услуг питания

- рассмотреть особенности  договора банкетного обслуживания.

 

 

 

 

 

 

  1. Правовая основа оказания услуг питания
    1. Правовая природа услуг питания.

Услуги относительно недавно  были признаны объектом гражданских  прав путем включения в ст. 128 ГК РФ, хотя отношения по оказанию некоторых  видов услуг (например, по оказанию банковских, транспортных услуг, услуг  по хранению и т.д.) регулировались и  в предыдущих гражданских кодексах.

В связи с этим в качестве первоочередной задачи цивилистов видится  формирование единого понятия услуг, охватывающего все или большинство  видов данного явления. В основу такого понятия должна быть положена экономическая сущность услуг.

В имущественном обороте  услуги участвуют в качестве экономического блага, которое раскрывается большинством ученых-экономистов как осуществление  деятельности. Но характер этой деятельности, как правило, не уточняется. Исключение составляет определение услуги, предложенное экономистом Т. Хиллом: "изменение  состояния человека или предмета, принадлежащего любому участнику экономических  отношений, с их предварительного согласия".

В отличие от работ, услуги имеют своим предметом невещественные блага. В правоотношениях по оказанию услуг невещественные блага выступают  в качестве объекта, на который оказывается  воздействие в процессе деятельности исполнителя при оказании услуг (далее - объект воздействия). Выделение  новой категории - объекта воздействия - представляется необходимым для  раскрытия сущности услуг. В современной  цивилистической литературе такая  категория, как объект воздействия, используется, но преимущественно в  качестве критерия классификации услуг.

 

Правовая сущность услуг  определяется их экономическим содержанием  и заключается в совершении действий по изменению состояния невещественного  блага. Характер этих действий зависит  от вида блага, выступающего в качестве объекта воздействия. Для того чтобы  раскрыть сущность услуг, требуется  исследовать перечисленные невещественные блага в роли объекта воздействия, а также проанализировать, в чем  выражается изменение их состояния.

На основании ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения общественное питание представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. Данный документ трактует услуги общественного питания как результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей, направленной на удовлетворение потребностей населения в питании и проведении досуга.

Процесс оказания услуг общественного  питания имеет общие, потребительские  и специфические характеристики. Представляется возможным выделить:

-общие свойства услуги: неявность; неотделимость от поставщика; нестабильность качества и несохраняемость во времени; функциональное назначение услуги; преобладающее значение труда как фактора производства; индивидуальный подход к потребителю; роль деловой репутации как фактора конкуренции; непосредственный контакт производителя с потребителем;

-потребительские свойства: целостность; надежность; эффективность; ясность; гибкость; гостеприимство;

-специфические свойства, которые предопределяют особенности управления функционированием и развитием предприятий сферы услуг общественного питания: инвестиционная привлекательность; отраслевая специфика; зависимость от влияния внешних факторов (платежеспособность покупателей, модные тенденции в дизайне, концептуальные направления в кухне); сочетание материальных качеств (характеристик) и нематериальных свойств услуги; зависимость качества услуги от разнообразия запросов потребителей; платность и бесплатность услуг; месторасположение функционирования предприятия питания; характер производства; ассортимент реализуемой продукции и способ приготовления; контингент и специфика обслуживания потребителей; организация досуга; представление дополнительных услуг.

В данной связи многие специалисты  считают одной из наиболее значимых отличительных характеристик услуги субъектный характер процесса оказания услуг. Эта характеристика обусловлена  обязательным взаимодействием (вербальным или невербальным) поставщика услуги и клиента, ее потребляющего, отсутствие которого делает невозможным сам  процесс оказания услуги.

Таким образом, услуги питания  представляют собой сочетание процессов  оказания и потребления результата услуги, которые могут совпадать  по времени. В сфере услуг субъектом  выступает индивидуальный предприниматель  или малое, среднее сервисное  предприятие. Во многих случаях потребитель  не только является объектом оказания услуги, но и непосредственно участвует  в процессе ее оказания.

Как правило, услуга имеет  индивидуальный характер оказания и  потребления.

Услуги общественного  питания локальны, зачастую нетранспортабельны и не сохраняемы, могут иметь национально-территориальные  особенности.

    1. Порядок оказания услуг

 

Исполнитель обязан оказать  услугу любому потребителю, обратившемуся  к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего  необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и  условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность  лица, ответственного за прием и  оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также  путем оформления заказа посредством  телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Исполнитель обязан оказать  потребителю услуги в сроки, согласованные  с потребителем.

Исполнитель обязан оказать  услуги, качество которых соответствует  обязательным требованиям нормативных  документов и условиям заказа.

Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или  после приема пищи либо другие формы  оплаты, а также наличный или безналичный  порядок расчета за оказываемые  услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя  и других условий.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и  в порядке, которые согласованы  с исполнителем.

Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю  документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции  общественного питания.

Исполнитель обязан проводить  контроль качества и безопасности оказываемых  услуг, включая продукцию общественного  питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.

К оказанию услуг, связанных  непосредственно с процессом  производства продукции общественного  питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие  специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных  документов.

Наряду с оказанием  услуг общественного питания  исполнитель вправе предложить потребителю  другие возмездные услуги.

Исполнитель не вправе без  согласия потребителя выполнять  дополнительные услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они  оплачены, потребитель вправе потребовать  от исполнителя возврата уплаченной суммы.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

  1. назначить исполнителю новый срок;
  2. потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  3. расторгнуть договор об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с  нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные  законодательством Российской Федерации  для удовлетворения соответствующих  требований потребителя.

Требования потребителя  не подлежат удовлетворению, если исполнитель  докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой  силы или по вине потребителя.

Потребитель при обнаружении  недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

    1. безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
    2. соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
    3. безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе расторгнуть  договор об оказании услуги и потребовать  полного возмещения убытков, если в  установленный указанным договором  срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель  также вправе расторгнуть договор  об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной  услуги или иные существенные отступления  от условий договора.

Потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с  недостатками оказанной услуги.

Потребитель вправе в любое  время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю  фактически понесенных расходов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность  в соответствии с гражданским  законодательством и законодательством  о защите прав потребителей. [1]

Таким образом, порядок оказания услуг, в том числе услуг питания, строго регламентируется сводом правил, которые обязаны соблюдать и  потребитель, и исполнитель. Данные правила помогают обеим сторонам доказать свою правоту в тех, или  иных ситуациях. Так же, документационное сопровождение является очень важным фактором при оказании услуг питания. Так как все обязанности и  возможности сторон тщательно прописаны  в постановлениях, и ГОСТах.

    1. Общая характеристика договора возмездного оказания услуг питания

Содержание договора возмездного  оказания услуг представляет совокупность гражданских прав и обязанностей его участников. Это главный элемент  любого договора. Основной обязанностью исполнителя является совершение действий по оказанию услуги. Предметом договора являются нематериальные услуги. По договору возмездного оказания услуг исполнитель  обязуется по заданию заказчика  совершить определенное действие или  осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти  услуги. Договор возмездного оказания услуг:

Информация о работе Особенности при оформлении договора банкетного обслуживания