Особенности при оформлении договора банкетного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является раскрытие основных особенностей при оформлении договора банкетного обслуживания.
Задачами курсовой работы является:
- изучить правовую основу оказания услуг питания
- рассмотреть особенности договора банкетного обслуживания.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Правовая основа оказания услуг питания……………………………...4
1.1 Правовая природа услуг питания…………………………………..4
1.2 Порядок оказания услуг……………………………………………..6
1.3 Общая характеристика договора оказания услуг питания………10
2 Особенность договора банкетного обслуживания…………………...14
2.1 Прием заказа на банкетное обслуживание………………………..14
2.2 Особенности договора банкетного обслуживания……………….17
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….21

Файлы: 1 файл

курсовая право.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

-консенсуальный;

-двусторонне-обязывающий;

-возмездный.

Общая особенность правового  регулирования договоров возмездного  оказания услуг: допускается применение к регулированию возмездного  оказания услуг общих положений  о подряде и бытовом подряде, если это не противоречит ст. 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно Правилам оказания услуг общественного питания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых (а для ресторанов и баров также их классы - люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом СЗ РФ. 1997. N 34. Ст. 3980.

Исполнителю при оказании услуг питания предоставляется право самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе: ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие, а также определять перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Вместе с тем, он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

В соответствии со ст. 4 и  ст. 7 Закона о защите прав потребителей, а также ст. ст. 12, 15 - 20 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", исполнитель обязан соблюдать установленные законодательством обязательные требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, а также оказываемых услуг для жизни и здоровья людей. Кроме того, на него возлагаются обязанности по предоставлению потребителю полной и достоверной информации о самом исполнителе, режиме его работы, а также предоставляемых им услугах.

 Следует иметь в виду, что наряду с услугами общественного питания в рассматриваемой сфере самое широкое распространение имеет изготовление и продажа полуфабрикатов продуктов питания, а также готовых блюд. В этих случаях к отношениям, возникающим между исполнителем и заказчиком, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Анализ п. 16 Правил оказания услуг общественного питания дает основания считать, что этот вид договора возмездного оказания услуг относится к категории публичного договора. Так, исполнитель при оказании услуг общественного питания, обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами, а условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей (за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей). Следовательно, при нарушении требований, установленных законодательством, исполнитель будет нести неблагоприятные последствия, указанные в п. 3 и п. 5 ст. 426 ГК.

При предварительном заказе услуг общественного питания формой договора может выступать заказ, квитанция и т.д., содержащие необходимые сведения. Кроме того, допускается оформление заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Если же предварительный заказ не оформлялся, следует прийти к выводу о том, что договор об оказании услуг общественного питания заключается в устной форме по правилам п. 2 ст. 159 ГК.

Сроки оказания потребителю услуг общественного питания определяются сторонами в договоре.

Качество оказываемых  потребителю услуг общественного питания, учитывая необходимость соблюдения специальных правил, касающихся безопасности жизни и здоровья потребителей, должно соответствовать прежде всего обязательным требованиям нормативных документов, а также условиям заказа. В связи с этим исполнитель должен проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, а к изготовлению и обороту пищевых продуктов, а также оказанию услуг в сфере общественного питания допускаются только работники, прошедшие обязательные, предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством (ст. 23 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов).

Потребитель обязан оплатить оказываемые ему услуги общественного питания в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. При этом исполнитель может предлагать потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий. При расчетах за оказываемые услуги исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет и т.д.).

В случаях нарушения исполнителем сроков выполнения предварительного заказа об оказании услуг общественного питания, а также обнаружения недостатков оказываемой услуги потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю  новый срок, в течение которого  он должен приступить к оказанию услуги или соответственно завершить ееоказание, а также требовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

- потребовать уменьшения  цены за оказываемую услугу;

- потребовать безвозмездного  устранения недостатков в разумный  срок, назначенный потребителем, или  изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;

- либо отказаться от оказания услуги.

При этом в случае отказа от оказания услуги потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков в полном объеме, включая возмещение морального вреда. [2]

Таким образом, сторонами  договора возмездного оказания услуг  общественного питания являются: услугодатель (исполнитель) и услугополучатель (заказчик). Предмет договора возмездного  оказания услуг общественного питания  в ресторане - получение питания  в заведении. Необходимыми являются: наличие гардероба, мужского и женского туалета, оригинального декора в  оформлении помещений, наличие эстрады  и танцплощадки, банкетный зал, отдельные  кабинеты, система кондиционирования  воздуха, мебель повышенной комфортности, фарфоро-фаянсовую, хрустальную посуду из выдувного стекла, полотняные салфетки и др. Услугой общественного питания в ресторане является услуга, целью которой является желаемый овеществленный результат.

 

 

2. Особенность договора банкетного обслуживания

2.1 Прием заказа на банкетное  обслуживание

Банкеты проводят как торжественный  завтрак, обед или ужин. Поводом для  этого может быть юбилей, товарищеская встреча, семейное торжество. Наиболее частыми являются банкеты, проводимые общественными, партийными, научными и деловыми организациями по случаю окончания различных встреч, переговоров, конференций, совещаний и других мероприятий.

Банкеты можно классифицировать следующим образом:

1) по способу организации  приема пищи за столом —  сидя или стоя;

2) по участию персонала  в обслуживании:

• полное, когда все операции (получение продукции, доставка ее в  зал, подача блюд и напитков, уборка посуды и т.д.) осуществляют официанты, что обеспечивает более высокую культуру обслуживания;

• частичное, когда ряд  функций передается гостям (перекладывание пищи, наполнение бокалов), что позволяет ускорить процесс обслуживания, сократить численность обслуживающего персонала;

3) по ассортименту блюд  и напитков:

• общего назначения;

• банкет-чай;

• банкет-коктейль;

• фуршет-буфет.

Организация любого банкета  включает прием и оформление заказа, подготовку к проведению банкета, обслуживание. Организованная, четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависит от того, насколько подробно и своевременно оговорены все детали проведения банкета между заказчиком и руководством ресторана. Поэтому желательно, чтобы тот, кто будет непосредственно руководить подготовкой банкета и обслуживанием гостей, был подробно информирован об особенностях данного заказа.

Заказы на обслуживание банкетов принимает непосредственно директор, метрдотель или менеджер по обслуживанию банкетов. Заказ может быть сделан письменно или устно (по телефону, в результате визита). В любом случае должны быть согласованы:

• дата проведения;

• повод для устройства банкета;

• место проведения (наименование или номер банкетного зала);

• время начала и окончания  обслуживания;

• количество участников;

• примерное меню;

• стоимость обслуживания одного человека и всего банкета;

• условия оплаты;

• адрес и телефон заказчика.

При приеме заказа на банкетное  обслуживание заказчику предлагают познакомиться с помещением для банкета, согласовывают с ним план расстановки столов, места почетных гостей (если это банкет за столом, то план размещения гостей за каждым столом в отдельности, исходя из нормы 60—80 см на одного человека), примерное оформление банкетного зала.

При заказе уточняется, будет ли подан гостям коктейль-аперитив, нужны ли цветы для украшения, музыка во время банкета и место для танцев.

Очень важно, чтобы сотрудники, занимающиеся сбытом банкетных услуг, были обеспечены соответствующими техническими и наглядными средствами, например такими, как:

• цветные слайды, фотографии разнообразных по уровням цен  и комплектаций буфетов, холодных закусок, горячих и холодных блюд, предлагаемых в меню;

• изображение различных  расстановок столов и стульев;

• возможности технического оснащения мероприятий компьютерами, сценой, танцплощадкой, освещением, микрофонами, музыкальными инструментами;

• фотографии, видеофильмы  проведенных мероприятий.

Заказ на банкет может быть принят за много дней до его проведения. Несмотря на то что примерное меню блюд оговаривалось при принятии заказа, обычно его согласовывают с заказчиком повторно за 2—4 дня до банкета.

При обсуждении меню рекомендуется приглашать шеф-повара. Специалист в "поварской униформе", внося определенный уровень доверия, способствует лучшему сбыту своей продукции, чем руководитель банкетного отдела.

При обслуживании банкетов, проводимых по особому поводу (дни  рождения, свадьбы, производственные праздники, юбилеи), должны составляться соответствующие  мероприятию программы.

При организации официальных  банкетов-приемов вопросу размещения участников банкета за столом, а  следовательно, и очередности их последующего обслуживания придается  особое значение. Должны соблюдаться следующие правила размещения гостей за столом:

• первым считается место справа от хозяйки приема банкета, вторым — справа от хозяина;

• в отсутствии женщин первым считается место справа от хозяина  приема банкета, вторым — слева от него;

• гость высокого ранга  может сидеть напротив хозяина, в  этом случае вторым будет место справа от хозяина;

• если хозяйка приема банкета  отсутствует, ее место может занять одна из приглашенных женщин.

На банкетном столе  согласно плану размещения гостей к  прибору каждого участника банкета-приема, как правило, кладется карточка, в которой указываются фамилия и инициалы, а иногда и звания приглашенных.

При подготовке к проведению банкета необходимо определить число официантов и других работников, требующихся для его обслуживания. Необходимое число официантов определяется в зависимости от сложности меню, частоты смены приборов, удаленности банкетного стола от раздачи, сервизной, посудомоечной, буфетов, расположения подсобных столов, обеспеченности посудой и т.п.

Непосредственно в день банкета  менеджер или метрдотель проводит с  официантами инструктаж, во время которого сообщает им, кто и в честь кого или какого события устраивает банкет, уточняет время начала банкета, количество и примерный состав его участников по национальности, полу, возрасту и т.д., знакомит официантов с планом расстановки столов, количеством гостей за каждым из них и планом размещения участников банкета за столом, сообщает меню блюд и напитков, особенности сервировки банкетного стола, уточняет, будет ли подан аперитив, какие напитки и закуски подавать во время аперитива, сколько он будет продолжаться, где подавать кофе и чай, сколько кофейных столов придется обслуживать. [3]

Таким образом, были рассмотрены  все этапы приема заказа на банкетное  обслуживание. Они включают: прием и оформление заказа, подготовку к проведению банкета, обслуживание. При правильно организованном приеме заказа на банкетное обслуживание потребитель будет удовлетворен обслуживанием.

 

2.2 Особенности договора  банкетного обслуживания

При подготовке к проведению торжества необходимо, чтобы весь обслуживающий персонал был полностью  осведомлен о требованиях клиента (непосредственно заказчика или  его представителя). Эту информацию вносят в договор о проведении мероприятия.

Представитель заведения, в  котором организуют торжество (например, менеджер банкетной службы крупного отеля), вступает в переговоры с заказчиком, выясняя его пожелания. Стороны  согласовывают детали предстоящего мероприятия и заключают договор  на его проведение.

Информация о работе Особенности при оформлении договора банкетного обслуживания