Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных правовых последствий продажи товара ненадлежащего качества. Для достижения данной цели необходимо поставить ряд задач, а именно:
- дать общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества;
- определить понятие и признаки гражданско-правовой ответственность за продажу товара ненадлежащего качества;
- охарактеризовать право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
- выявить особенности обмена товара надлежащего качества
- определить пределы уголовной и административной ответственности за нарушение права потребителя на надлежащее качество товара.
Введение……………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества
1.1. Общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества………………………………………………………………………..….5
1.2. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности за продажу товара ненадлежащего качества…………………………………….………….7
Глава 2. Особенности применения некоторых последствий продажи товаров ненадлежащего качества
2.1. Особенности обмена товара надлежащего качества……………………16
2.2. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие
недостатков товара (работы, услуги)……………………………………….…17
Заключение………………………………………………………...……………19
Список использованной литературы………………………………………22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества
1.1. Общее понятие последствий
продажи товаров ненадлежащего
качества…………………………………………………………
1.2. Понятие и признаки гражданско-
Глава 2. Особенности применения некоторых последствий продажи товаров ненадлежащего качества
2.1. Особенности обмена товара надлежащего качества……………………16
2.2. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного
вследствие
недостатков товара (работы, услуги)……………………………………….…17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………22
Введение.
Каждый человек сталкивался с такой проблемой, как приобретение товара или оказание услуги ненадлежащего качества. При этом, чем чаще он вступал в такие правоотношения, тем больше такая вероятность. Преобладающее количество звонков и обращений связано с нарушением прав потребителей в сфере торговли, основные причины которых - продажа товаров ненадлежащего качества, не предоставление продавцом информации о товаре, нарушение сроков выполнения услуг. По-прежнему для покупателей остается большой проблемой качество сложно-технических товаров бытового назначения и в большинстве случаев требования, выдвигаемые потребителями в претензиях к продавцам законны и обоснованы. Данная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день, так как большинство нарушений происходит в сфере торговли. Очевидна необходимость поднятия уровня правосознания потребителей товаров и услуг. При покупке любых товаров потребитель имеет право получить всю необходимую ему информацию о товаре, чтобы знать, как им пользоваться, куда обращаться для ремонта. Купленные товары должны быть качественными и безопасными. Изготовитель обязан обеспечить нам возможность ремонта и технического обслуживания купленных товаров. Предмет данной курсовой работы составляют основные положения теории правового регулирования последствий продажи товаров ненадлежащего качества. Предметом изучения являются также работы ученых, затрагивающих данную проблему. Объектом курсовой работы явились общественные отношения, возникающие по поводу последствий продажи товаров ненадлежащего качества. Целью курсовой работы является выявление основных правовых последствий продажи товара ненадлежащего качества. Для достижения данной цели необходимо поставить ряд задач, а именно:
- дать общее понятие
- определить понятие и признаки
гражданско-правовой
- охарактеризовать право
- выявить особенности обмена товара надлежащего качества
- определить пределы уголовной и административной ответственности за нарушение права потребителя на надлежащее качество товара.
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества
1.1. Общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества.
Статья 475 ГК предусматривает последствия передачи товара ненадлежащего качества. Они наступают, если покупатель обнаружил в товаре недостатки, о которых не был предупрежден продавцом. Продавец обязан предупредить покупателя о всех известных ему недостатках1. Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, вправе по своему выбору предъявить ему одно из следующих требований:
а) соразмерного уменьшения покупной цены. Это требование предъявляется в случае, когда товар может использоваться без устранения в нем недостатков по прямому назначению, но при определении его цены не было учтено снижение качества;
б) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Это требование предъявляется, когда недостатки товара могут быть устранены путем ремонта, замены комплектующих деталей, узлов, агрегатов и т.п. Ремонт товара и замена указанных изделий производятся за счет продавца. Требование об устранении недостатков может быть предъявлено, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Так, характер продуктов питания не позволяет устранить в них имеющиеся недостатки, а из обязательства по продаже некондиционных товаров следует, что такие товары изначально имеют недостатки, наличие которых учтено в цене;
в) возмещения своих расходов
на устранение недостатков. Покупатель
может устранить недостатки
Имущественная ответственность продавца за ненадлежащее качество переданного товара наступает по общему правилу в форме убытков, а также в форме неустойки, если ее уплата предусмотрена законом или договором купли-продажи. Убытки, причиненные покупателю вследствие продажи товаров ненадлежащего качества, подлежат возмещению продавцом в соответствии со ст. 15 и 393 ГК в полном объеме. Неустойка в размере 50% стоимости продукции ненадлежащего качества предусмотрена Законом о поставках продукции для государственных нужд за передачу продукции, не соответствующей обязательным требованиям и условиям договора.
1.2. Понятие и признаки
гражданско-правовой
.
Действующее законодательство о защите прав потребителей предусматривает соответствующие положения продажи товаров с недостатками, продажи отдельных видов товаров, а также особенности обмена товара надлежащего качества.
Для характеристики правовых
последствий продажи
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы3.
При предъявлении данных
требований следует
1) из перечисленных требований потребитель вправе по своему выбору потребовать одно;
2) при отказе от исполнения
договора купли-продажи и
3) при предъявлении указанных требований потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вместе с тем следует
4) в отношении технически
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков4.
Перечень технически сложных
товаров утверждается
Важно заметить, что согласно данному Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ к таким товарам относятся5,:
а) автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
б) мотоциклы, мотороллеры;
в) снегоходы;
г) катера, яхты, лодочные моторы;
д) холодильники и морозильники;
е) стиральные машины
ж) персональные компьютеры
с основными периферийными
з) тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы;
5) продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара;
6) статья 19 Закона «О защите прав потребителей» закрепляет сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара6.
По отношению к
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае выявления