Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных правовых последствий продажи товара ненадлежащего качества. Для достижения данной цели необходимо поставить ряд задач, а именно:
- дать общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества;
- определить понятие и признаки гражданско-правовой ответственность за продажу товара ненадлежащего качества;
- охарактеризовать право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
- выявить особенности обмена товара надлежащего качества
- определить пределы уголовной и административной ответственности за нарушение права потребителя на надлежащее качество товара.
Введение……………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества
1.1. Общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества………………………………………………………………………..….5
1.2. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности за продажу товара ненадлежащего качества…………………………………….………….7
Глава 2. Особенности применения некоторых последствий продажи товаров ненадлежащего качества
2.1. Особенности обмена товара надлежащего качества……………………16
2.2. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие
недостатков товара (работы, услуги)……………………………………….…17
Заключение………………………………………………………...……………19
Список использованной литературы………………………………………22
Важно учитывать, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров вышеназванные требования потребителя, подлежат удовлетворению лишь в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
В Законе «О защите прав потребителей» даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если экспертиза покажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, продавец (изготовитель) обязан выполнить требования потребителя.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
Список использованной литературы и источников
1.Нормативный материал
1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ// РГ. - от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
2. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»// РГ. - от 21 декабря 1994 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г., N 34, ст. 3540.
3.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»// РГ. - от 7 апреля 1992 г., Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766.
4.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// СЗ РФ. - от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954, РГ.- от 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360) июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// РГ. - от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 6.Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»// РГ. - от 23 мая 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 1997 г. N 20, ст. 2303.
2. Специальная литература
1.Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный)/ Под ред. Балушкина И.А., Михайловой Н.С., Пантюхина А.В., Смирновой Е.В. – М.: Проспект, 2008.
2.Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: учебник. М.: Норма, 2008.
3.Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие/ Под ред. Гафаровой Г.Р. - М.: Юстицинформ, 2009.
4.Гражданское право. Том II. Полутом 1./ Под ред. доктора юридических наук, проф. Е.А.Суханова - М.: Волтерс Клувер, 2009.
5.Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей»/ Под ред. Парций Я.Е. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
6.Ралян А.А. Потребительское право России: Основные положения./ Под ред. Райляна А.А. СПб.: Юридический центр Пресс, 2010.
7.Сендюкаева Н.Х., Шустикова И.Н. Гражданское право/ Под ред. Сендюкаевой Н.Х., Шустиковой И.Н. М.: Приор-издат, 2011.
1 Гражданское право. Том II. Полутом 1./ Под ред. доктора юридич. наук, проф. Е.А.Суханова - М.: Волтерс Клувер, 2004. С.134.
2 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»// РГ. - от 7 апреля 1992 г., с изменениями от 18 июля 2011 г.
3 Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». - Система ГАРАНТ, 2006 г.
4 Сендюкаева Н.Х., Шустикова И.Н. Гражданское право.-М.: Приор-издат, 2007 г. С. 156.
5Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».
6 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. - М.: Юстицинформ, 2008.
7 Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный). – М.: Проспект, 2004.
8 Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный) / Под ред. А.М. Эрделевского. М.: Юристъ, 2006.
9 Райлян А.А. Потребительское право России: Основные положения. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2005. С.110.
10 Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры-М.: Омега-Л, 2007.
11 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. - М.: "Юстицинформ", 2008.