Отчет по практике в прогимназии «Центр детства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 00:22, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является ознакомление студентов со структурой органа, в котором они проходят практику, функциями структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля, а также углубление и закрепление практических навыков по изученным дисциплинам таможенного профиля.

Содержание работы

Введение. Цели и задачи практики.
Общая характеристика системы образования в г. Новый Уренгой.
История Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой.
Результаты прохождения преддипломной практики. Заключение.

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

 

студентки 6 курса заочной формы обучения

 

КРОТОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

 

Рекомендуемая оценка _________________

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики                            Научный руководитель практики

от Департамента образования                                от ИДО ТюмГУ

Администрации г. Новый Уренгой    (Шиляев Н.Ф.)

(Терещенко М.О.) 

 

______________________                                  ______________________

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый Уренгой, 2014

 

Содержание:

 

  1. Введение. Цели и задачи практики.
  2. Общая характеристика системы образования в г. Новый Уренгой.
  3. История Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой.
  4. Результаты прохождения преддипломной практики. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.

 

Целью преддипломной практики является ознакомление студентов со структурой органа, в котором они проходят практику, функциями структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля, а также углубление и закрепление практических навыков по изученным дисциплинам таможенного профиля.

При прохождении преддипломной практики планируется изучить:

структуру органа государственной власти субъектов Российской Федерации или органа местного самоуправления, связанных с внешнеэкономической деятельностью, структурных подразделениях ФТС России, региональных таможенных управлений, судебную практику по делам связанным с нарушениями таможенного законодательства.

нормативные документы, регламентирующие деятельность органа или организации, в котором студент проходит практику;

права и обязанности сотрудников;

внутренний документооборот;

познакомиться с принципами кадровой политики и рекомендованными нормами поведения для сотрудников занятых на государственной службе.

 

На пороге третьего тысячелетия многие ученые приходят к мнению, что во многом будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее эффективных методов превращающих неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную силу. Во многом именно этим можно объяснить самый значимый феномен происходящих перемен в нашем обществе, где при всех неудачах экономических экспериментов, происходит взрыв образования. А ведь ни для кого не секрет, чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей степени они зависят от организации (свыше 90 % в РФ - людей имеющих высшее и средне - специальное образование и являются служащими различных организаций). К сожалению, наша страна пока не может похвастаться блистательными практическим успехами в этих науках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В                    Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

 

 

Сеть муниципальных дошкольных образовательных организаций представлена 28 дошкольными и 2 учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее – дошкольные учреждения).

В 29 дошкольных учреждениях воспитывается 5925 детей (в 2012 – 5423) дошкольного возраста и 252 учащихся начальной школы, из них в прогимназии «Центр детства» - 210, в начальной школе - детском саду  «Ивушка» - 21.

Сеть муниципальных общеобразовательных организаций представлена 20 учреждениями, из них:

- 18 - общеобразовательных  школ, включая МБОУ С(К)ОШ № 18 и вечернюю (сменную) школу;

- 2 - начальные  школы – детские сады, включая  прогимназию «Центр детства».

Контингент обучающихся общеобразовательных организаций составляет 13483, что на 43 меньше чем в 2012/2013 учебном году.

Сеть учреждений дополнительного образования представлена 6 учреждениями: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа «Юность», Детско-юношеская спортивная школа «Контакт», »Центр внешкольной работы «Истоки», Детская экологическая станция, Центр детского и юношеского туризма и экскурсий.  Общая численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования составляет 13061 (2012год - 9253) человек.

 

  1. Дошкольное образование как уровень общего образования

 

Демографические тенденции (высокий уровень рождаемости на протяжении ряда лет, интенсификация миграционного притока) обуславливают рост потребности населения города в услугах дошкольных образовательных учреждений.

 

Из 27 дошкольных образовательных учреждений  4 - имеют статус центра развития ребёнка, в которых ведётся работа по всем направлениям деятельности, превышающей требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 11 детских садов комбинированного вида, 1 компенсирующего вида, 8 общеразвивающего вида, 3 детских сада.

Дошкольным образованием охвачено  84,2 % детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Каждый детский сад укомплектован  сверх проектной мощности в среднем от 10 до 20 воспитанников.

Вместе с тем сохраняется тенденция роста очередности на предоставление мест в муниципальных дошкольных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

 

 

Очерёдность  на 1 сентября составляет  2795 человек, из них в возрасте от 0 до 1 года 892 ребёнка, от 1 до 3 лет – 1297. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет охвачены дошкольным образованием и 124 ребёнка от 5 до 7 лет реализуют программы начального общего образования.

Решению проблемы предоставления мест в дошкольные учреждения детям в возрасте от 3 до 7 лет способствовал  комплекс мероприятий, предусмотренных «дорожной картой» по ликвидации очерёдности в дошкольные образовательные учреждения в муниципальном образовании город Новый Уренгой.

В течение 2012/2013 учебного года  Департаментом образования Администрации города Новый Уренгой  приняты меры по созданию дополнительных мест:

  • в рамках приспособления существующих помещений образовательных учреждений открыто 12 групп   на  300 мест в МБДОУ  ДС КВ «Руслан»,  МБДОУ  ДС ОВ «Снегурочка»,  МБДОУ  ДС КВ «Лада»,  МБДОУ  ДС КВ «Журавушка»,  МБДОУ  ДС ОВ «Звёздочка» - 2 группы,  МАДОУ  ДС КВ «Цветок Уренгоя»,  МАДОУ  ДС КВ «Калинка»,  МАДОУ  ДС ОВ «Радуга»,  МАДОУ  ДС КВ «Золотой петушок», НШ-ДС «Ивушка», МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка»;
  • проведено уплотнение групп детей в соответствии с новыми  СанПиН 2.4.1.3049-13  на 378 детей;
  • созданы 3 семейные  группы;
  • открыты  группы  кратковременного  пребывания  на 50 мест   в 2-х ДОУ «Лада», «Звёздочка».

Особое внимание уделяется условиям получения дошкольного образования детьми-инвалидами. Показатель увеличения доли детей-инвалидов, получающих дошкольное образование составил 31%, при этом очередность в предоставлении места детям-инвалидам дошкольного возраста отсутствует. Детям-инвалидам, по состоянию здоровья не посещающим детский сад в режиме полного дня, предоставляется услуга групп кратковременного пребывания.

Для обеспечения равных стартовых возможностей будущих первоклассников особенно важным является получение предшкольного образования. Этот показатель растет: 96% первоклассников  были охвачены предшкольной подготовкой в 2012/2013 учебном году.

 

Охват предшкольной подготовкой

 

Учебный год

Количество первоклассников

Количество первоклассников, прошедших предшкольную подготовку

Доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку

2012/2013

1417

1343

94,8%

2013/2014

1438

1381

96%


 

Процент удовлетворенности населения города услугами дошкольного образования в среднем составил 85,5%, из них по данным социологического опроса, проводимого Администрацией города – 76%, по данным анкетирования родителей детей, посещающих муниципальные детские сады – 95%. Основной процент недовольства связан с отсутствием мест в дошкольных учреждениях для детей от 1,5 до 3-х лет. Реализация дорожной карты, ликвидация очередности для детей от 3-х до 7-ми лет позитивно отразится на данном показателе. 

 

3.Общее образование

Уровень обученности школьников за последние три года остается стабильным (99,9%). Среднегородской показатель качества обучения незначительно, но вырос, и составляет 40% (в предыдущем учебном году – 39 %). В истекшем учебном году 37 выпускников 11-х классов награждены золотой и серебряной медалью «За особые успехи в обучении».

Открытой и объективной процедурой оценки качества образования школьников  является Единый государственный экзамен и государственная итоговая аттестация в новой форме – ГИА- 9. Результаты ЕГЭ показали, что, все обучающиеся дневных общеобразовательных учреждений преодолели порог по обязательным предметам и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, а четыре учащихся получили максимально возможные 100 баллов. Средний балл по всем предметам выше среднеокружных значений, за исключением английского языка.

В муниципальной системе образования продолжены мероприятия по переходу на образовательные стандарты начального общего образования в первых, вторых, третьих, четвертых (МАОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ №  8, МАОУ прогимназия «Центр детства») классах.

доля обучающихся

по ФГОС

2012/2013

учебный год

2013/2014

учебный год

Начального общего образования

56%

79,1%

Основного общего образования

6,1%

13,7%





На данном этапе 32% школ по мере готовности материально-технических, организационно-педагогических условий перешли  на реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в рамках пилотного проекта.

 

 

Во всех общеобразовательных школах реализуются учебные  программы профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально-экономических условий автономного округа. 89,6% старшеклассников осваивают учебные программы на профильном уровне.

В рамках совершенствования профильного обучения, с целью качественного распределения выпускников основной школы с учетом их интересов и формирования индивидуальных образовательных траекторий путем перераспределения выпускников между школами расширена вариативность образовательного процесса.

 В 2013/2014 учебном году в рамках  совместной с ООО «Газпром  добыча Ямбург», ООО «Газпром  добыча Уренгой» и Департаментом  образования Администрации города  Новый Уренгой программы «Я  вбираю специальность!» продолжится  реализация  проекта «Газпром  – класс». Целью данного  проекта  является подготовка перспективного  кадрового резерва для дочерних  обществ ОАО «Газпром». Задачи  проекта многогранны: профессиональная  ориентация на инженерные специальности; углубленная подготовка учащихся  по профильным дисциплинам  (физика, математика, химия, информатика); повышение  качества образования через привлечение  преподавателей профильных ВУЗов; знакомство с производством, историей, корпоративной культурой ОАО  «Газпром». Набор в данные классы  проведен на  основе рейтинга  документов претендентов и два  «Газпром – класса» уже действуют  на базе МБОУ Гимназия и  МАОУ СОШ «Земля родная».

 На  базе МБОУ СОШ №12 продолжает  работу медицинский класс и  на базе МБОУ МУК «Эврика» - педагогический класс. В этом  учебном году продолжится подготовительная работа с целью открытия банковского и архитектурно-строительного классов.

Показателем, свидетельствующим об успешной реализации целей профильного обучения, служит готовность обучающихся к продолжению образования по избранному профилю. 74% выпускников для сдачи ЕГЭ выбрали в 2013 году предметы, изучаемые на профильном уровне, практически все из них поступили в ВУЗы в соответствии с профилем обучения, в общей массе выпускников этот показатель составил 71, 8%.

В 2012/2013 учебном году все выпускники ЦДО прошли государственную итоговую аттестацию: 11 класс – 2 человека, 9 класс – 6 человек. Из них продолжили обучение в 10 классе 4 человека, в организациях профессионального образования – 8 человек: торгово-экономический колледж (г. Краснодар) – 1 чел., многопрофильный колледж (г. Новый Уренгой) – 1 чел., Тюменский государственный университет (филиал в г. Новый Уренгой, дистанционная форма обучения) – 1 чел., институт фотографии (г. Нью-Йорк, дистанционна форма обучения) – 1 чел.

Информация о работе Отчет по практике в прогимназии «Центр детства»