Отчет по практике в прогимназии «Центр детства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 00:22, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является ознакомление студентов со структурой органа, в котором они проходят практику, функциями структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля, а также углубление и закрепление практических навыков по изученным дисциплинам таможенного профиля.

Содержание работы

Введение. Цели и задачи практики.
Общая характеристика системы образования в г. Новый Уренгой.
История Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой.
Результаты прохождения преддипломной практики. Заключение.

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

- организация осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Департамента;

- формирование кадрового резерва Департамента, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

- обеспечение должностного роста гражданских служащих;

- учет рабочего времени, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием служебной и трудовой дисциплины;

- выдача справок о служебной и трудовой деятельности гражданских служащих (работников) Департамента;

- организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством;

- консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы;

- подготовка документов для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданским служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет, и представление документов в Департамента труда и социального развития г. Новый Уренгой;

- оформление документации, связанной с медицинским страхованием работников Министерства;

- организация обеспечения безопасности персональных данных при их обработки без использования средств автоматизации;

- подготовка иных документов, необходимых для осуществления кадровой работы в Департамента, составление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, ЯНАО;

- организация документационного обеспечения Департамента;

- осуществление методического руководства по делопроизводству в структурных подразделениях Департамента;

- обеспечение своевременной обработки входящей и исходящей корреспонденции, доставки по назначению;

- отправление и получение электронной почты Департамента;

- обеспечение печатания и тиражирования документов по заданию руководителей Департамента;

- обеспечение сохранности, учета и выдачи бланков Департамента;

- хранение штампа и печатей Департамента, обеспечение их сохранности.

Обеспечение деятельности отдела

Отдел для осуществления своих функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Департамента необходимые документы, материалы;

- пользоваться информационными базами данных Департамента;

- пользоваться средствами связи и коммуникации;

- вносить предложения в план работы Департамента;

- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

- участвовать в работе различных совещаний, конференций, семинаров, проводимых Департамента;

- другие права в соответствии с действующим законодательством.

Для реализации своих функций отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, Министерством образования ЯНАО, структурными подразделениями Департамента.

Анализ деятельности работы отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения департамента показал, что работа отдела достижение поставленных им целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого руководства. Именно начальник отдела является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности предприятия, но и моральное удовлетворение сотрудников.

Успешному прохождению практики способствовало доброжелательное отношение начальника отдела и других должностных лиц, помощь с их стороны во время всей учебной практики, привлечение к работе с документацией, оргтехникой, с персоналом отдела.

В результате прохождения практики были реализованы поставленные передо мной задачи, а именно:

-изучение  структуры органов государственной  власти и местного самоуправления, основных функций их структурных  подразделений;

-изучение  и анализ планирования деятельности  органов государственной власти  и местного самоуправления;

-изучение  кадрового состава органов государственной  власти и местного самоуправления;

-анализ  информационного обеспечения управления  муниципальным или региональным  сообществом;

-изучение  мер по совершенствованию системы  управления муниципальным образованием  или регионом;

-анализ  организации выполнения решений органов государственной власти и местного самоуправления и контроля за их выполнением;

-анализ  государственного и муниципального  управления на основе критериев  и показателей эффективности.

Мною в период прохождения преддипломной практики собран статистический материал, сделаны выписки из служебной документации органа государственной власти или местного самоуправления, необходимые для раскрытия темы выпускной квалификационной работы.

Мною изучены инструкции, нормативно- правовые акты, действующие в настоящее время и регламентирующие работу органа муниципальной власти, в котором я проходила преддипломную практику.

Моей темой выпускной квалификационной работы является «Опыт становления и практические результаты деятельности института уполномоченного по правам ребенка в уральском федеральном округе».

За период прохождения преддипломной практики пришла к выводу, что моя выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению проблем, связанных со становлением и деятельностью института уполномоченного по правам ребенка в Уральском федеральном округе.

Актуальность данной темы заключается в том, что Конституция РФ 1993 г. провозгласила Россию демократическим правовым государством, высшей ценностью которого является человек, а политикой – обеспечение достойной жизни каждого гражданина. В ряду этих гуманистических идей, важнейшее место занимает обеспечение прав и свобод ребенка, что следует из ст. 2 и 38 Конституции РФ гарантирующих защиту детства со стороны государства, а также ряда ратифицированных Россией международно-правовых документов.

Необходимость такой защиты особенно актуальна в связи с тем, что современное социально-экономическое и правовое положение детей в России вызывает обоснованную тревогу и требует новых эффективных подходов в решении этой проблемы. Так, по данным минобрнауки, в России в 2014 г. общее число детей, оставшихся без попечения родителей составило 493 071, из которых лишь 64 024 детей, передано на семейные формы устройства. Дети подвергаются насилию со стороны взрослых. В 2014 г. совершено 86 276 преступлений против несовершеннолетних. Согласно статистическим данным Управления Министерства внутренних дел РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу, в 2014 г. зарегистрировано 452 преступления, где потерпевшими являлись лица, не достигшие совершеннолетнего возраста (2013 г. – 342), при этом 55 преступлений (2013 г. – 32), относятся к категории тяжких и особо тяжких. Сами дети активно вовлекаются в криминальную деятельность. По данным МВД РФ в 2014 г. в стране зарегистрировано 2166,4 тыс. преступлений, при этом каждое двадцатое (5,0 %) совершается несовершеннолетними или при их соучастии. На протяжении ряда лет сохраняется высокая противоправная и криминальная активность детей в возрасте до 14 лет, а также девочек, что может привести в дальнейшем к росту, омоложению и феминизации подростковой преступности. На учете в органах внутренних дел сейчас стоят 175 тысяч несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.

Эти и иные статистические данные свидетельствуют о важности и необходимости деятельности уполномоченных по правам ребенка. Но, как показывает практика, развитие института уполномоченных по правам ребенка на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации и эффективность его деятельности сдерживается рядом проблем организационно-правового характера. Так, в настоящее время является неопределенным правовой статус уполномоченных по правам ребенка в субъекте Федерации; рассматриваемый институт пока не интегриpoван в систему федерального законодательства; неурегулированными на сегодняшний день являются отношения между федеральным Уполномоченным и уполномоченными в субъектах Федерации; несмотря на общепризнанную необходимость на федеральном уровне закон, регулирующий деятельность уполномоченных по правам ребенка до настоящего времени не принят; существует также ряд и иных проблем, отрицательно сказывающихся на процессе защиты прав ребенка.

В этой связи исследование проблем организации и деятельности уполномоченных по правам ребенка представляется крайне актуальным, что и предопределило выбор темы данного исследования.

 

Примерный список используемой при написании выпускной квалификационной работы, литературы.

1. Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
  2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. – 1995. – 5 апреля.
  3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) (с изм. от 11 мая 1994 г.) ETS № 005 // Бюллетень международных договоров. – 2001. –  № 3.
  4. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 1990. – № 45. – Ст. 955.
  5. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) // Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. – М.: Перспектива, 1998. – С. 27-30.
  6. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.): Россия подписала Декларацию 31 января 1992 г. // Дипломатический вестник. – 1992. – № 6. –  С.10.
  7. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 45/112 от 14 декабря 1990 г. «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в Эр-Рияде)» // Действующее международное право: В 3 т. Т.3. – М.: МЦФЭР, 1997. – С. 10-22. 
  8. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (Приняты 29.11.1985 г. Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник международных стандартов и норм в области правосудия в отношении несовершеннолетних. – М.: Перспектива, 1998. – С. 51-85.
  9. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ: по сост. на 23.05.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 9. – Ст. 1011.
  10. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ: по сост. на 13.07.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 2. – Ст. 198.
  11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ: по сост. на 20.04.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
  12. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: по сост. на 13.07.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 1 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
  13. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: федеральный закон от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ: по сост. на 21.07.2014г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 48. – Ст. 6725.
  14. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ: по сост. на 29.06.2015г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 1. – Ст. 48.
  15. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ: по сост. на 29.06.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
  16. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ: по сост. на 13.07.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
  17. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ: по сост. на 13.07.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
  18. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ: по сост. на 31.12.2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 52. – Ст. 5880. 
  19. О Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы: Указ Президента РФ от 10 сентября 2012 г. № 1274 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 38. – Ст. 5067.
  20. Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 12 июля 2012 г. № 965 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 29. – Ст. 4093.
  21. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы: Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 23. – Ст. 2994.
  22. Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 30 декабря 2009 г. № 1518 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 1. – Ст. 93.
  23. Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 // Российская газета. – 2009. – 4 сентября.
  24. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 42. – Ст. 5009.
  25. Об Уполномоченном по правам ребенка в Пермском крае: Закон Пермского края от 28 августа 2013 г. № 231-ПК // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. – 2013. – № 34.
  26. Об Уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике: Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 55 // Республика. – 2012. – 5 октября.
  27. Об оказании юридической помощи в Тюменской области: Закон Тюменской области от 20.02.2012 г. № 3 // Тюменская область сегодня. – 2012. – 26 февраля. 

2. Учебники, монографии

 

  1. Киричёк Е.В. Конституционные права и свободы человека и гражданина в России: теория и практика, история и современность, проблемы и перспективы: монография / Изд. 2-е, перераб. и доп. / Е.В. Киричёк. – Тюмень: филиал Московского института государственного управления и права в Тюменской области, 2014. – 242 с.
  2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 585 с.
  3. Сунгуров А.Ю. Институт Омбудсмана: эволюция традиций и современная практика (опыт сравнительного анализа) / А.Ю. Сунгуров. – СПб.: Норма, 2005. – 384 с.

 

3. Научные статьи

 

  1. Астахов П.А. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка «Развитие института Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и его роль в системе институтов поддержки и защиты прав семьи и детей» / П.А. Астахов // Аналитический вестник. – 2014. – № 11. – С. 35-36.
  2. Андреева В.Ю. Институт уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в Московской области // Институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов международной научно-практической конференции (г. Калуга, 28 февраля - 1 марта 2011 года). Калуга. 2011. С. 55-59. 
  3. Автономов А.С. Правовое обеспечение института детского омбудсмана в современной России / А.С. Автономов // Институт уполномоченного по правам ребенка в России / сост. и общ. ред. Г.В. Сабитова. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания. 2005. – С. 18-29. 
  4. Воробьева Д.С. Конституционно-правовое регулирование статуса уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка и зарубежный опыт: К 75-летию профессора В.Т. Кабышева / Д.С. Воробьева // Конституционное развитие России: Межвузовский сборник научных статей: К 75-летию профессора В.Т. Кабышева. Вып. 13. – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2015. – С. 150-154.       
  5. Галяутдинов Б.С. Вопрос о деятельности института уполномоченного по правам ребенка в России и в зарубежных странах / Б.С. Галяутдинов // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2014. –  № 3. –  С. 12-14.
  6. Галяутдинов Б.С. Анализ правового статуса уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации / Б.С. Галяутдинов // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 3. – С. 31-33.
  7. Дубасов И.К. Место института уполномоченного по правам ребенка в правовой системе Российской Федерации / И.К. Дубасов // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. Ч. 49. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. – С. 113-114.
  8. Журко А.В. Проблемы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и роль уполномоченных по правам ребенка в их решении / А.В. Журко // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2014. – № 4. – С. 22-25.
  9. Журко А.В. Использование в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института уполномоченного по правам ребенка / А.В. Журко // Пробелы в российском законодательстве. – 2013. – № 6. – С. 84-87.
  10. Ивахненко С.Н. Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребенка / С.Н. Ивахненко, И.С. Шульженко // Ленинградский юридический журнал. – 2013. – № 2 (32). – С. 44-49.
  11. Киричёк Е.В. Особенности правового статуса уполномоченного по правам ребенка: российский и зарубежный опыт / Е.В. Киричёк // Мир образования – образование в мире. – 2013. –  № 2. – С. 63-70.
  12. Карпова О.Н. Институт Уполномоченного по правам ребенка: опыт России / О.Н. Карпова // Юридическая мысль. – 2015. –  № 4 (66). – С. 19-21.               
  13. Карпова О.Н. Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка в России / О.Н. Карпова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2015. – № 1. – С. 133-137.        
  14. Керамова С.Н. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка в механизме защиты прав и свобод детей в РФ / С.Н. Керамова // Права и свободы человека и эффективные механизмы их реализации в мире, России и Татарстане: материалы международной научно-практической конференции, 28-29 ноября 2013 г. – Казань: Познание, 2014. – С. 306-312.
  15. Колосов А.В. О правовых основах деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка / А.В. Колосов // Сибирский юридический вестник. – 2012. – № 1. – С.36-40.
  16. Комбаров Н.В. Институт прав и свобод ребенка: понятие, содержание, признаки / Н.В. Комбаров // Ленинградский юридический журнал. – 2012. – № 4. – С. 86-105.       
  17. Комбаров Н.В. Мировой и российский опыт создания института уполномоченного по правам ребенка / Н.В. Комбаров // Журнал правовых и экономических исследований. – 2012. – № 2. – С. 37-48.        
  18. Кудашкина Е.С. Проблемы становления института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации / Е.С. Кудашкина // Пробелы в российском законодательстве. – 2012. – № 5. – С. 31-34.
  19. Лысанов А.Н. Особенности развития института Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в отдельных субъектах Российской Федерации / А.Н. Лысанов // Конституционализм и правовая система России: итоги и перспективы. – М.: Проспект, 2015. – С. 393-397.
  20. Лысанов А.Н. Становление института уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса: на примере Иркутской области и Республики Бурятия / А.Н. Лысанов // Источники частного и публичного права: сборник научных трудов по материалам III ежегодной Международной научно-практической конференции 30 апреля 2013 г. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С. 145-151.
  21. Мархгейм М.В. Формы и способы деятельности уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации / М.В. Мархгейм // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 4. – С. 38-41.             
  22. Матвейчев М.Ю. Создание института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации / М.Ю. Матвейчев // Международная научно-практическая конференция «Традиции и новации в системе современного российского права». – М.: Изд-во МГЮА, 2013. – С. 69-70.
  23. Милашова Ю.Ю. Роль уполномоченного по правам ребенка в правозащитном механизме / Ю.Ю. Милашова // Сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции «Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения)». – Саратов. 2012. – С.103-104.
  24. Милашова Ю.Ю. Особенности правового регулирования компетенции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации / Ю.Ю. Милашова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 7. – С. 150-155. 
  25. Широ С.В. Правовые основы и гарантии деятельности уполномоченного по правам ребенка в России / С.В. Широ // Актуальные проблемы правового образования несовершеннолетних и молодежи. Вып. 2: сборник научных статей кафедры права. – Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2014. – С. 192-208.

Информация о работе Отчет по практике в прогимназии «Центр детства»