- организация осуществления профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки гражданских служащих Департамента;
- формирование кадрового резерва Департамента,
организация работы с кадровым резервом
и его эффективное использование;
- обеспечение должностного роста гражданских
служащих;
- учет рабочего времени, составление
и выполнение графиков отпусков, контроль
за состоянием служебной и трудовой дисциплины;
- выдача справок о служебной и трудовой
деятельности гражданских служащих (работников)
Департамента;
- организация проверки сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также соблюдения гражданскими
служащими ограничений, установленных
законодательством;
- консультирование гражданских служащих
по правовым и иным вопросам государственной
гражданской службы;
- подготовка документов для назначения
ежемесячной доплаты к трудовой пенсии
гражданским служащим, имеющим стаж государственной
гражданской службы не менее 15 лет, и представление
документов в Департамента труда и социального
развития г. Новый Уренгой;
- оформление документации, связанной
с медицинским страхованием работников
Министерства;
- организация обеспечения безопасности
персональных данных при их обработки
без использования средств автоматизации;
- подготовка иных документов, необходимых
для осуществления кадровой работы в Департамента,
составление которых требуется в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
ЯНАО;
- организация документационного обеспечения
Департамента;
- осуществление методического руководства
по делопроизводству в структурных подразделениях
Департамента;
- обеспечение своевременной обработки
входящей и исходящей корреспонденции,
доставки по назначению;
- отправление и получение электронной
почты Департамента;
- обеспечение печатания и тиражирования
документов по заданию руководителей
Департамента;
- обеспечение сохранности, учета и выдачи
бланков Департамента;
- хранение штампа и печатей Департамента,
обеспечение их сохранности.
Обеспечение деятельности отдела
Отдел для осуществления своих функций
имеет право:
- запрашивать и получать в установленном
порядке от структурных подразделений
Департамента необходимые документы,
материалы;
- пользоваться информационными базами
данных Департамента;
- пользоваться средствами связи и коммуникации;
- вносить предложения в план работы Департамента;
- вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию деятельности
Департамента;
- участвовать в работе различных совещаний,
конференций, семинаров, проводимых Департамента;
- другие права в соответствии с действующим
законодательством.
Для реализации своих функций отдел в
пределах своей компетенции взаимодействует
с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, организациями
и гражданами, Министерством образования
ЯНАО, структурными подразделениями Департамента.
Анализ деятельности работы отдела государственной
службы, кадров, организации документационного
обеспечения департамента показал, что
работа отдела достижение поставленных
им целей, морально-психологический климат
в ней во многом - результат умелого руководства.
Именно начальник отдела является толчковым
механизмом деятельности. От его опыта,
знаний, личных качеств, выбранной стратегии
работы зависит не только результат деятельности
предприятия, но и моральное удовлетворение
сотрудников.
Успешному прохождению практики способствовало
доброжелательное отношение начальника
отдела и других должностных лиц, помощь
с их стороны во время всей учебной практики,
привлечение к работе с документацией,
оргтехникой, с персоналом отдела.
В результате
прохождения практики были реализованы
поставленные передо мной задачи, а именно:
-изучение
структуры органов государственной
власти и местного самоуправления,
основных функций их структурных
подразделений;
-изучение
и анализ планирования деятельности
органов государственной власти
и местного самоуправления;
-изучение
кадрового состава органов государственной
власти и местного самоуправления;
-анализ
информационного обеспечения управления
муниципальным или региональным
сообществом;
-изучение
мер по совершенствованию системы
управления муниципальным образованием
или регионом;
-анализ
организации выполнения решений органов
государственной власти и местного самоуправления
и контроля за их выполнением;
-анализ
государственного и муниципального
управления на основе критериев
и показателей эффективности.
Мною в период
прохождения преддипломной практики собран
статистический материал, сделаны выписки
из служебной документации органа государственной
власти или местного самоуправления, необходимые
для раскрытия темы выпускной квалификационной
работы.
Мною изучены
инструкции, нормативно- правовые акты,
действующие в настоящее время и регламентирующие
работу органа муниципальной власти, в
котором я проходила преддипломную практику.
Моей темой
выпускной квалификационной работы является
«Опыт становления и практические результаты
деятельности института уполномоченного
по правам ребенка в уральском федеральном
округе».
За период прохождения преддипломной
практики пришла к выводу, что моя выпускная квалификационная работа
посвящена рассмотрению проблем, связанных
со становлением и деятельностью института
уполномоченного по правам ребенка в Уральском
федеральном округе.
Актуальность
данной темы заключается в том, что Конституция
РФ 1993 г. провозгласила Россию демократическим
правовым государством, высшей ценностью
которого является человек, а политикой
– обеспечение достойной жизни каждого
гражданина. В ряду этих гуманистических
идей, важнейшее место занимает обеспечение
прав и свобод ребенка, что следует из
ст. 2 и 38 Конституции РФ гарантирующих
защиту детства со стороны государства,
а также ряда ратифицированных Россией
международно-правовых документов.
Необходимость
такой защиты особенно актуальна в связи
с тем, что современное социально-экономическое
и правовое положение детей в России вызывает
обоснованную тревогу и требует новых
эффективных подходов в решении этой проблемы.
Так, по данным минобрнауки, в России в
2014 г. общее число детей, оставшихся без
попечения родителей составило 493 071, из
которых лишь 64 024 детей, передано на семейные
формы устройства. Дети подвергаются насилию
со стороны взрослых. В 2014 г. совершено
86 276 преступлений против несовершеннолетних.
Согласно статистическим данным Управления
Министерства внутренних дел РФ по Ямало-Ненецкому
автономному округу, в 2014 г. зарегистрировано
452 преступления, где потерпевшими являлись
лица, не достигшие совершеннолетнего
возраста (2013 г. – 342), при этом 55 преступлений
(2013 г. – 32), относятся к категории тяжких
и особо тяжких. Сами дети активно вовлекаются
в криминальную деятельность. По данным
МВД РФ в 2014 г. в стране зарегистрировано
2166,4 тыс. преступлений, при этом каждое
двадцатое (5,0 %) совершается несовершеннолетними
или при их соучастии. На протяжении ряда
лет сохраняется высокая противоправная
и криминальная активность детей в возрасте
до 14 лет, а также девочек, что может привести
в дальнейшем к росту, омоложению и феминизации
подростковой преступности. На учете в
органах внутренних дел сейчас стоят 175 тысяч несовершеннолетних,
склонных к совершению преступлений.
Эти и иные
статистические данные свидетельствуют
о важности и необходимости деятельности
уполномоченных по правам ребенка. Но,
как показывает практика, развитие института
уполномоченных по правам ребенка на
федеральном уровне и уровне субъектов
Федерации и эффективность его деятельности
сдерживается рядом проблем организационно-правового
характера. Так, в настоящее время является
неопределенным правовой статус уполномоченных
по правам ребенка в субъекте Федерации;
рассматриваемый институт пока не интегриpoван в систему федерального
законодательства; неурегулированными
на сегодняшний день являются отношения
между федеральным Уполномоченным и
уполномоченными в субъектах Федерации;
несмотря на общепризнанную необходимость
на федеральном уровне закон, регулирующий
деятельность уполномоченных по правам
ребенка до настоящего времени не принят;
существует также ряд и иных проблем, отрицательно
сказывающихся на процессе защиты прав
ребенка.
В этой связи
исследование проблем организации и деятельности
уполномоченных по правам ребенка представляется
крайне актуальным, что и предопределило выбор
темы данного исследования.
Примерный
список используемой при написании выпускной
квалификационной работы, литературы.
1. Нормативно-правовые акты
- Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
- Всеобщая
декларация прав человека (принята на
третьей сессии Генеральной Ассамблеи
ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. – 1995. – 5 апреля.
- Конвенция о защите прав человека и основных
свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) (с изм. от
11 мая 1994 г.) ETS № 005
// Бюллетень международных договоров. – 2001. – № 3.
- Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила
в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Ведомости Съезда
народных депутатов СССР и Верховного
Совета СССР. – 1990. – № 45. – Ст. 955.
- Декларация прав ребенка (провозглашена
Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) // Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. – М.: Перспектива, 1998. – С. 27-30.
- Всемирная декларация об обеспечении
выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк,
30 сентября 1990 г.): Россия подписала Декларацию 31 января 1992 г. // Дипломатический вестник. – 1992. – № 6. – С.10.
- Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 45/112 от 14 декабря 1990 г. «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в Эр-Рияде)» // Действующее международное право: В 3 т. Т.3. – М.: МЦФЭР, 1997. – С. 10-22.
- Минимальные стандартные правила ООН,
касающиеся отправления правосудия в
отношении несовершеннолетних («Пекинские
правила») (Приняты 29.11.1985 г. Резолюцией
40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи ООН) // Сборник международных стандартов
и норм в области правосудия в отношении
несовершеннолетних. – М.: Перспектива,
1998. – С. 51-85.
- Об Уполномоченном по правам человека
в Российской Федерации: федеральный конституционный
закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ: по сост. на 23.05.2015 г. // Собрание законодательства Российской
Федерации. – 1997. – № 9. – Ст. 1011.
- Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ: по сост. на 13.07.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 2. – Ст.
198.
- Семейный кодекс Российской Федерации
от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ: по сост. на 20.04.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – Ст.
16.
- Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: по сост. на 13.07.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 1 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
- О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: федеральный закон от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ: по сост. на 21.07.2014г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 48. – Ст.
6725.
- О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ: по сост. на 29.06.2015г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 1. – Ст.
48.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ: по сост. на 29.06.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст.
3822.
- Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ: по сост. на 13.07.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 26. – Ст.
3177.
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ: по сост. на 13.07.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст.
3802.
- О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ: по сост. на 31.12.2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 52. – Ст.
5880.
- О Координационном совете при Президенте
Российской Федерации по реализации Национальной
стратегии действий в интересах детей
на 2012-2017 годы: Указ Президента РФ от 10
сентября 2012 г. № 1274
// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 38. – Ст.
5067.
- Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 12 июля 2012 г. № 965
// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 29. – Ст.
4093.
- О Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012-2017 годы: Указ Президента
РФ от 1 июня 2012 г. № 761
// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 23. – Ст.
2994.
- Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 30 декабря 2009 г. № 1518
// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 1. – Ст.
93.
- Об Уполномоченном при Президенте Российской
Федерации по правам ребенка: Указ Президента
РФ от 1 сентября 2009 г. № 986
// Российская газета. – 2009. – 4 сентября.
- Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351
// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 42. – Ст.
5009.
- Об Уполномоченном по правам ребенка в Пермском крае: Закон Пермского края от 28 августа 2013 г. № 231-ПК // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. – 2013. – № 34.
- Об Уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике: Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 55
// Республика. – 2012. – 5 октября.
- Об оказании юридической помощи в Тюменской
области: Закон Тюменской области от 20.02.2012
г. № 3 // Тюменская область сегодня. – 2012.
– 26 февраля.
2. Учебники, монографии
- Киричёк Е.В. Конституционные права и свободы человека и гражданина в России: теория и практика, история и современность, проблемы и перспективы: монография / Изд.
2-е, перераб. и доп.
/ Е.В. Киричёк. – Тюмень: филиал Московского института государственного управления и права в Тюменской области, 2014. – 242 с.
- Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 585 с.
- Сунгуров А.Ю. Институт Омбудсмана: эволюция традиций и современная практика (опыт сравнительного анализа) / А.Ю. Сунгуров. – СПб.: Норма,
2005. – 384 с.
3. Научные статьи
- Астахов П.А. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка «Развитие института Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и его роль в системе институтов поддержки и защиты прав семьи и детей» / П.А. Астахов // Аналитический вестник. – 2014. – № 11. – С. 35-36.
- Андреева В.Ю. Институт уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в Московской области // Институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов международной научно-практической конференции (г. Калуга, 28 февраля - 1 марта 2011 года). Калуга. 2011. С. 55-59.
- Автономов А.С. Правовое обеспечение института детского омбудсмана в современной России / А.С. Автономов // Институт уполномоченного по правам ребенка в России / сост. и общ. ред. Г.В. Сабитова. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания.
2005. – С. 18-29.
- Воробьева Д.С. Конституционно-правовое регулирование статуса уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка и зарубежный опыт: К 75-летию профессора В.Т. Кабышева / Д.С. Воробьева // Конституционное развитие России: Межвузовский сборник научных статей: К 75-летию профессора В.Т. Кабышева. Вып.
13. – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2015. – С. 150-154.
- Галяутдинов Б.С. Вопрос о деятельности института уполномоченного по правам ребенка в России и в зарубежных странах / Б.С. Галяутдинов // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2014. – № 3. – С. 12-14.
- Галяутдинов Б.С. Анализ правового статуса уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации / Б.С. Галяутдинов // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 3. – С. 31-33.
- Дубасов И.К. Место института уполномоченного по правам ребенка в правовой системе Российской Федерации / И.К. Дубасов // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. Ч. 49. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. – С.
113-114.
- Журко А.В. Проблемы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и роль уполномоченных по правам ребенка в их решении / А.В. Журко // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2014. – № 4. – С. 22-25.
- Журко А.В. Использование в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института уполномоченного по правам ребенка / А.В. Журко // Пробелы в российском законодательстве. – 2013. – № 6. – С. 84-87.
- Ивахненко С.Н. Правовое регулирование
деятельности уполномоченного по правам
ребенка / С.Н. Ивахненко, И.С. Шульженко
// Ленинградский юридический журнал. –
2013. – № 2 (32). – С. 44-49.
- Киричёк Е.В. Особенности правового статуса уполномоченного по правам ребенка: российский и зарубежный опыт / Е.В. Киричёк // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 2. – С. 63-70.
- Карпова О.Н. Институт Уполномоченного
по правам ребенка: опыт России / О.Н. Карпова
// Юридическая мысль. – 2015. – № 4 (66).
– С. 19-21.
- Карпова О.Н. Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка в России / О.Н. Карпова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2015. – № 1. – С. 133-137.
- Керамова С.Н. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка в механизме защиты прав и свобод детей в РФ / С.Н. Керамова // Права и свободы человека и эффективные механизмы их реализации в мире, России и Татарстане: материалы международной научно-практической конференции, 28-29 ноября 2013 г. – Казань: Познание, 2014. – С. 306-312.
- Колосов А.В. О правовых основах деятельности
Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по правам ребенка / А.В. Колосов
// Сибирский юридический вестник. – 2012.
– № 1. – С.36-40.
- Комбаров Н.В. Институт прав и свобод ребенка: понятие, содержание, признаки / Н.В. Комбаров // Ленинградский юридический журнал. – 2012. – № 4. – С. 86-105.
- Комбаров Н.В. Мировой и российский опыт создания института уполномоченного по правам ребенка / Н.В. Комбаров // Журнал правовых и экономических исследований. – 2012. – № 2. – С. 37-48.
- Кудашкина Е.С. Проблемы становления института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации / Е.С. Кудашкина // Пробелы в российском законодательстве. – 2012. – № 5. – С. 31-34.
- Лысанов А.Н. Особенности развития института Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в отдельных субъектах Российской Федерации / А.Н. Лысанов // Конституционализм и правовая система России: итоги и перспективы. – М.: Проспект, 2015. – С. 393-397.
- Лысанов А.Н. Становление института уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса: на примере Иркутской области и Республики Бурятия / А.Н. Лысанов // Источники частного и публичного права: сборник научных трудов по материалам III ежегодной Международной научно-практической конференции 30 апреля 2013 г. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С. 145-151.
- Мархгейм М.В. Формы и способы деятельности уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации / М.В. Мархгейм // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 4. – С. 38-41.
- Матвейчев М.Ю. Создание института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации / М.Ю. Матвейчев // Международная научно-практическая конференция «Традиции и новации в системе современного российского права». – М.: Изд-во МГЮА, 2013. – С. 69-70.
- Милашова Ю.Ю. Роль уполномоченного по правам ребенка в правозащитном механизме / Ю.Ю. Милашова // Сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции «Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения)». – Саратов. 2012. – С.103-104.
- Милашова Ю.Ю. Особенности правового регулирования компетенции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации / Ю.Ю. Милашова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 7. – С. 150-155.
- Широ С.В. Правовые основы и гарантии деятельности уполномоченного по правам ребенка в России / С.В. Широ // Актуальные проблемы правового образования несовершеннолетних и молодежи. Вып. 2: сборник научных статей кафедры права. – Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ,
2014. – С. 192-208.