Отчет по производственной практики в отделе « Семья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 22:33, отчет по практике

Описание работы

Цели:
1.Закрепление и расширение теоретических знаний, навыков практической работы
2.Сбор необходимой информации для выполнения отчёта по практики
Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:
Ознакомиться с программным обеспечением заполнения баз данных в органах социальной защиты;
Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите
Участие в организации и координировании работы с отдельными категориями граждан и т, д.

Содержание работы

Введение
История создания органов социальной защиты
Нормативная основа деятельности органов социальной защиты
Структура органов социальной защиты
Организационно-управленческая работа структурных подразделений органов социальной защиты Российской Федерации
Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий
Формы учета лиц, нуждающихся в социальной защите
Анализ работы социальной защиты и пенсионного обеспечения по месту прохождения практики
Заключение

Файлы: 1 файл

Готовый отчет по практики.docx

— 44.78 Кб (Скачать файл)

Для ее реализации была создана необходимая нормативная база. Приняты федеральные законы «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и «О государственной социальной помощи». Эти законы заложили основу для правоприменения прожиточного минимума при осуществлении мер социальной защиты населения, что обусловило вступление в силу целого ряда норм, реализация которых непосредственно связана с осуществлением социальной защиты населения. Актуальными были данные законы и для субъектов РФ, поскольку почти каждый регион страны относительно обособленно разрабатывал социальные стандарты, систему важнейших социальных индикаторов жизнедеятельности населения, используя при этом разные методики определения качества жизни, минимального прожиточного бюджета и т. п.

Это обстоятельство обусловило разработку своей нормативной базы по вопросам социальной защиты населения на региональном уровне, способствующей упорядочению процесса в данной области.

К сожалению, в условиях социальной дезадаптации общества и сужения возможностей самообеспечение активных социальных субъектов в региональном законодательстве значительную долю составили нормы, направленные на социальную защиту малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми). Нормативные документы были построены по единому образцу, они фиксировали право жителей регионов на получение разовой или постоянной помощи в случае, если совокупный душевой доход семьи, ниже установленного на территории прожиточного минимума. Отмечалось, что получателями помощи являются лица, ставшие малообеспеченными по не зависящим от них обстоятельствам. В ряде законов ограничен круг получателей помощи.

Несмотря на очевидные достоинства нового социального законодательства, оно не отвечало современным требованиям развитого общества. Во многом только что принятые законы носили декларативный отсылочный характер к тем нормативным актам, которые еще не приняты и, как следствие, не имели прямого действия. В конечном итоге такая практика снижала уровень социальной защищенности граждан и эффективность процесса становления отрасли.

Появилась потребность в новом механизме государственного правового регулирования в социальной сфере, который позволил бы обеспечить баланс между федеральным и региональным законодательством. При этом предстояло активнее задействовать все уровни социальной защиты населения (федеральный, региональный, местный), определить по каждому из них задачи, полномочия, механизмы реализации, источники финансирования.

Упорядочению данного процесса способствовало внесение изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В результате социальная защита населения выведена из сферы компетенции органов местного самоуправления, основная социальная нагрузка и ответственность возложена на властные региональные структуры.

Кроме того, принятые в 2005 году федеральные законы №122 и №141 внесли кардинальные изменения в социальное законодательство России. Были заменены такие, уже ставшие привычными для россиян, понятия «права», «льготы» новым определением – «монетизация льгот». В соответствии с документами льготные категории населения с января 2005 года вместо натуральных льгот стали получать по желанию денежную компенсацию, так называемый социальный пакет, включающий 450 руб. на лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, стоимость проезда в пригородных электропоездах.

Развивая и конкретизируя положения Конституции в области социальной защиты, социальное законодательство пока не смогло в равной степени полноценно решить этот вопрос. Одним из существенных противоречий социального законодательства является и тот факт, что большинство федеральных законов не обеспечено реальным финансированием.

Наиболее острой проблемой, серьезно влияющей на процесс формирования и развития новой системы, стали противоречия нормативного характера.

Во-первых, проблема разграничения полномочий в области социальной защиты. В законах зачастую использовалось обобщенное понятие «органы государственной власти» без выделения федерального и субфедерального уровней. Отсутствовала регламентация оказания видов социальной защиты населению, не было указания на компетенцию каждого уровня управления в организации социальной защиты, равно как и в части объема социальных услуг и социальной помощи, качества социального обслуживания, что, безусловно, сказывалось на реализации социальных гарантий гражданам России.

Во-вторых, требовали отдельного согласования многие направления совместной деятельности в сфере социальной защиты, которые были отнесены к предметам совместного ведения между федеральным центром и регионами, до момента изменения законов.

Одним словом, предполагались серьезные преобразования на федеральном и региональном уровнях существующих законов и нормативных актов по социальной защите населения для приведения в соответствие социального законодательства. В сложившейся правовой ситуации не исключены были «конфликты», когда старые нормы вступят в противоречие с новым законодательством.

Возникала реальная необходимость уточнения правового поля и границ компетенции в условиях разграничения полномочий формирующейся системы социальной защиты.

Таким образом, в современном российском обществе сложилась тенденция, свидетельствующая о бессистемном и противоречивом нормативно-правовом обеспечении формирующейся системы социальной защиты населения, не соответствующая уровню развития российской и международной нормативной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Организационно управленческая работа структурных подразделений органов социальной защиты Российской Федерации

Отдел пенсионного  обеспечения населения Троицкого района переименован в Муниципальное учреждение «Отдел пенсионного  обеспечения населения Троицкого района» » (Постановление Троицкого районного Совета Депутатов от 27.01.1998г. № 50)

В связи с реорганизацией в виде слияния МУ « Отдел пенсионного обеспечения населения Троицкого района» и « Центр социальной помощи Троицкого района» создать МУ « Управление социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Троицкого района» ( Постановление главы администрации Троицкого района № 406 от 25.07.2000г.)


Управление социальной защиты населения Троицкого района переименовано в Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района. ( Постановление главы Администрации Троицкого муниципального района от 03.07.2006г. № 347)

Изменялась и структура УСЗН. С 2000г. в управлении было 2 отдела « Льготы», « Семья». В 2003 году на основании распоряжения главы Троицкого муниципального района был образован отдел « Субсидии», а в 2006г. из Управления образования был переведён в УСЗН отдел « Опека и попечительство».

 

В отделе «Учет» (бухгалтерия) работают 4 человека:

Киселёва Оксана Викторовна – начальник отдела « Учёт»

Вобликова Виктория Владимировна- специалист 1 категории

Земляницкая Галина Ивановна- специалист 2 категории

Мурдасова Ирина Анатольевна- специалист 2 категории

 Эти специалисты организуют  бухгалтерский учет основных  средств, материально – производственных  запасов, денежных средств и других  ценностей УСЗН.

 

В  отделе « Льготы» работают 6 человек:

Карпенко Наталья Михайловна – начальник отдела

Кривошеева Марина Александровна – ведущий специалист

Галимова Татьяна Викторовна - ведущий специалист

Осолодкова Светлана Фёдоровна - ведущий специалист

Вавилова Любовь Ивановна - ведущий специалист

Колдаева Ирина Ивановна – специалист 1 категории

Эти специалисты обслуживают ежемесячно жителей нашего района, согласно созданного персонифицированного банка данных по 17 категориям граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральными и Областными законами.

Отделом  «Льготы»  ежемесячно проводится сверка льготной категории граждан с поставщиками услуг по ЖКУ, зубопротезированию  и лекарственному обслуживанию.

 При обращении граждан  оформляется пакет документов  на получение удостоверении ветеран  труда, ветеран труда Челябинской  области, вдов  погибших (умерших) военнослужащих , реабилитированных.

Выдаются справки  отдельным категориям граждан при проведении работ по территориальному землеустройству земельных участков. 

При выделении путевок в санатории  Министерством социальных отношений  Челябинской области, ими обеспечиваются ветераны труда, труженики тыла.

Производится ежемесячная и ежегодная выплата пострадавшим от радиации (ЧАЭС, Маяк, ПОР), а так же ежемесячная выплата по возмещению  вреда здоровью.

Ежеквартально производиться денежная  выплата  гражданам награжденным нагрудным знаком « Почетный донор России» или  нагрудным знаком « Почетный донор СССР».

 

В отделе «Субсидии»  работает 11 специалистов по назначению субсидии.  Из них 5 человек  в сельских поселениях занимаются  консультацией и сбором пакета документов для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению Троицкого муниципального района:

Летягина Наталья Петровна – начальник отдела

Тубулбаева Сауле Давлетовна – ведущий специалист

Донцова Марина Михайловна - ведущий специалист

Жданова Марина Михайловна - ведущий специалист

Шутько Юлия Борисовна - ведущий специалист

Садриева Эльвира Нафисовна - ведущий специалист

Дергунова Любовь Владимировна – специалист 1 категории

Синяк Нина Яковлевна - специалист 1 категории

Абрамова Надежда Ивановна - специалист 1 категории

Мурунова Татьяна Ивановна - специалист 1 категории

Завгородняя Ирина Владимировна - специалист 1 категории

Работа осуществляется согласно компьютерной базы данных программы «Назначение субсидий» и «Надежда» в соответствии с Постановлениями РФ, нормативными документами Правительства Челябинской области и органов местного самоуправления.

 

Забота о детях и семьях с детьми остаётся приоритетным направлением в нашей работе, работу с ними ведёт отдел « Семья».

В отделе  « Семья»  работает 5 человек:

Столбова Галина Николаевна – начальник отдела

Пашкова Оксана Анатольевна – ведущий специалист

Холкина Вера Александровна – специалист 1 категории

Агулова Наталья Рафаильевна - специалист 2 категории

Яцкевич Юлия Викторовна - специалист 2 категории

Эти специалисты осуществляют работу с семьями, имеющими детей, производят назначение и выплату детских пособий.

Назначение  и выплата  детских пособий производится  на основании законов:

Федеральный  Закон от 19.05.1995г.  № 81-ФЗ  «О государственных  пособиях  гражданам, имеющих детей »

 Закон Челябинской  области от  27.10.2006г. № 417-ЗО «  Об  областном   единовременном  пособии  при рождении  ребенка»

Закон  Челябинской области  от 28.10.2004г. № 299-ЗО «О ежемесячном  пособии    на ребенка»

Производится назначение следующих  видов пособий:

- ежемесячное пособие  на ребенка

-ежемесячное пособие  на детей одиноких матерей

-ежемесячное пособие  на детей,  разыскиваемых родителей 

-ежемесячное пособие  на детей  военнослужащих  проходящих  военную  службу по призыву   

-единовременное пособие  беременной жене военнослужащего,

  проходящего военную службу по призыву.

-областное  единовременное  пособие  при рождении ребенка,

-единовременное пособие  при рождении  ребенка (если  оба  родителя  не  работают, не  обучаются  и не  состоят на службе)

  -ежемесячное пособие  по уходу за ребенком до  полутора лет, (если   лицо  осуществляющие  уход  за ребенком не работает, не  обучается и не  состоит на службе)

- пособие по беременности  и родам, женщинам, уволенным  в связи  с  ликвидацией предприятия

-единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет  в  медицинские  учреждения  в ранние  сроки беременности и уволенных  в связи  с ликвидацией предприятия.

 

В отделе « Опека и попечительство» работают 4 специалиста:

Лыкова Марина Владимировна – начальник отдела

Пенчук Ольга Григорьевна – ведущий специалист

Нуриева Диляра Рауфовна - ведущий специалист

Кушенова Наталья Владимировна – специалист 1 категории

Отдел организует работу по своевременному выявлению и определению несовершеннолетних, относящихся к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» и осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования данных несовершеннолетних независимо от форм их устройства. Принимаются меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дают предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

В основном в своей работе с населением все отделы УСЗН  используют программный комплекс «Надежда», который состоит из шести подпрограмм:

-база данных  граждан «Надежда» - в ней содержится  информация о гражданах, когда-либо  обращавшихся за помощью в  УСЗН (паспортные данные, льготные  категории, льготные документы, информация  о членах семьи, пенсионная и  другая информация), в настоящее  время данные разной степени  актуальности имеются на 27099 человек;

- «Надежда. Назначение  денежных выплат» назначение  денежных выплат и компенсаций  федеральным и областным льготным  категориям населения;

Информация о работе Отчет по производственной практики в отделе « Семья»