Отчет по производственной практики в отделе « Семья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 22:33, отчет по практике

Описание работы

Цели:
1.Закрепление и расширение теоретических знаний, навыков практической работы
2.Сбор необходимой информации для выполнения отчёта по практики
Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:
Ознакомиться с программным обеспечением заполнения баз данных в органах социальной защиты;
Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите
Участие в организации и координировании работы с отдельными категориями граждан и т, д.

Содержание работы

Введение
История создания органов социальной защиты
Нормативная основа деятельности органов социальной защиты
Структура органов социальной защиты
Организационно-управленческая работа структурных подразделений органов социальной защиты Российской Федерации
Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий
Формы учета лиц, нуждающихся в социальной защите
Анализ работы социальной защиты и пенсионного обеспечения по месту прохождения практики
Заключение

Файлы: 1 файл

Готовый отчет по практики.docx

— 44.78 Кб (Скачать файл)

-«Надежда. Паритет-2»  для расчета сумм компенсации  по оплате за жилищно - коммунальные  услуги федеральным и областным  льготным категориям;

-«Надежда. Выплаты  военнослужащим и членам их  семей» - назначение и выплата  выплат членам семей погибших  и умерших военнослужащих;

-«Надежда. Дети» - полная информация по семьям, находящимся в социально-опасном  положении, то есть их учет, контроль, патронаж, личные и паспортные  данные, оказываемая помощь и  другие данные;

-«Надежда. Ветераны» - подпрограмма для присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Челябинской области» и «Ветеран ВОВ» и других»

-«Надежда. Специалист» - подпрограмма для выплат почетным  донорам СССР и РФ, муниципальным  пенсионерам и компенсации по  ОСАГО.

Кроме программного комплекса «Надежда» используются:

-отделом назначения  и выплаты субсидий используется  база данных «Субсидии» для  расчета субсидий на оплату  за жилищно-коммунальные услуги;

-в отделе семьи  и детских пособий имеются  два Автоматизированных рабочих  мест для назначения и расчета  детских пособий, пособий по опеке  и приемным семьям «Ufa».

Для непосредственного осуществления выплат функционирует семь Автоматизированных рабочих мест «INSO»:

-выплатная база  по различным детским пособиям  и пособию на погребение;

-выплатная база  пособия по опеке и приемным  семьям;

-выплатная база  по выплате компенсаций расходов  по оплате ЖКУ федеральным  и областным льготным категориям  граждан;

-выплатная база  по выплате многодетным семьям  ЕДВ на оплату ЖКУ;

-выплатная база  ЕДВ областным категориям граждан;

-выплатная база  по оплате компенсаций за услуги  связи;

-выплатная база  по оплате субсидий на оплату  ЖКУ.

  Для взаимодействие с банками используются:

-В работе с филиалами  Сбербанка - используется программа  АС «Клиент-Сбербанк»;

-В работе с Троицким  филиалом ОАО «Челябинвестбанк» - АРМ «Золотая корона».

Сотрудник Челябинского областного реабилитационно - физкультурного центра «Импульс», принимающий население в УСЗН в своей работе использует программу «Государственная социальная помощь», которая содержит базу граждан и виды помощи и технических средств реабилитации, им оказанных.

 

Для работы бухгалтерия УСЗН использует:

-Программу «1С-Бухгалтерия 8 для бюджетного учреждения»

-Программу для составления  финансовой отчетности «Скиф-БП»

-Для формирования заявок  на оплату в Финансовое управление  администрации ЮГО «Автоматизированный  центр контроля»

-Для формирования заявок  на оплату в Федеральное казначейство  «СУФД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Формы учета лиц, нуждающихся в социальной защите

 

 

1. К гражданам, нуждающимся  в специальной социальной защите, относятся:

1.1. Ветераны и инвалиды  Великой Отечественной войны, указанные  в статьях 2, 4 Федерального закона  от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», не признанные нуждающимися в  улучшении жилищных условий.

1.2. Ветераны и инвалиды  Великой Отечественной войны, указанные  в статьях 2, 4 Федерального закона  от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении  жилищных условий до момента  предоставления им меры социальной  поддержки по обеспечению жильем  за счет средств федерального  бюджета.

1.3. Инвалиды и семьи, имеющие  детей-инвалидов, вставшие на учет  нуждающихся в улучшении жилищных  условий до 01.01.2005, до момента предоставления  им меры социальной поддержки  по обеспечению жильем за счет  средств федерального бюджета.

1.4. Инвалиды и семьи, имеющие  детей-инвалидов, вставшие на учет  нуждающихся в улучшении жилищных  условий после 01.01.2005.

1.5. Ветераны и инвалиды  боевых действий, указанные в  статьях 3, 4 Федерального закона  от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставшие на учет нуждающихся  в улучшении жилищных условий  до 01.01.2005, до момента предоставления  им меры социальной поддержки  по обеспечению жильем за счет  средств федерального бюджета.

1.6. Ветераны и инвалиды  боевых действий, указанные в  статьях 3, 4 Федерального закона  от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставшие на учет нуждающихся  в улучшении жилищных условий  после 01.01.2005.

1.7. Ветераны труда, указанные  в статье 7 Федерального закона  от  
12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.8. Семьи, воспитывающие  трех и более детей в возрасте  до 18 лет (многодетные семьи), признанные  нуждающимися в улучшении жилищных  условий до момента обеспечения  их жильем за счет средств  областного бюджета.

1.9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого  помещения.

1.10. Граждане, утратившие  единственное жилое помещение  вследствие чрезвычайной ситуации  природного или техногенного  характера, пожара, при отсутствии  противоправных действий со стороны  граждан, утративших жилое помещение, в том числе и не подлежащие  учету в органах местного самоуправления  муниципальных образований области  как малоимущие.

1.11. Реабилитированные лица  и лица, признанные пострадавшими  от политических репрессий, а  также члены их семей до  момента обеспечения их жильем  за счет средств областного  бюджета. И т.д.

VII. Анализ работы социальной защиты и пенсионного обеспечения по месту прохождения практики

 

Нашему району свойственны те же социальные проблемы, что и другим сельскохозяйственным районам: расслоение общества на богатых и бедных; сокращение рабочих мест на с/х. предприятиях; рост числа безработных; появление и рост количества социальных сирот, лиц без определённого места жительства и занятий, вынужденных переселенцев, мигрантов; обострение семейных проблем; рост преступности, наркомании и т.д.  Всё это с одной стороны, усугубляет личностные проблемы людей разного возраста, с другой стороны, диктует острую необходимость развития деятельности и совершенствование структуры социальной защиты района, состоящей из Управления социальной защиты населения, МУ « Комплексный центр социального обслуживания населения», « Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны» и    « Троицкого районного детского дома» в п. Новый Мир

Свою работу в тесном контакте  УСЗН  строит с управлением образования, управлением культуры, ЦРБ, общественными организациями инвалидов, ветеранов труда, женсоветами, с сельскими поселениями, комитетом по делам молодежи, центром занятости, с фермерами и предпринимателями, что позволяет в комплексе решать проблемы социально- незащищенных категорий граждан.

Учитывая тот факт, что Троицкий муниципальный район не имеет своего административного центра, то такая форма как сельский сход, является одной из главных в работе, чтобы на местах выяснять и решать проблемы, волнующие население. По отдельному графику администрации района на данные сходы с Главой района выезжали начальник УСЗН, зам. начальника, директор МУ « Комплексный центр». 2 раза в год по отдельному графику начальники отделов и специалисты объезжают полностью весь район ( 74 населенных пункта) по вопросам предоставления на ЖКУ субсидий, льгот, детский пособий, неблагополучных семей, для оформления документов такие группы имеют с собой ноутбук и ксерокс. В администрациях сельских поселений имеются стенды с информацией по всем направлениям работы УСЗН, регулярно выпускаются листовки и памятки, где проводятся разъяснения нормативной базы в сфере социальной поддержки населения, услуг, предлагаемых населению и распространяются среди населения. В 2008 году вышли 2 статьи с фотографиями воспитанников МОУ «Троицкий районный детский дом», 2 статьи о приёмных семьях Ложкиных (п.Целинное) и Ивановых ( п.Берлин), 1 статья о МОУ « Троицкий районный детский дом», 3 статьи о неблагополучной семье Шмунк ( п.Кадымцево).

 Ежегодно УСЗН  оформляет подписку на периодические  газеты и журналы:

- Социальная защита. Полный  комплект.

- Российская газета

- Аргументы и факты

- Челябинский рабочий

- Референт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По окончанию практики была собрана и изучена необходимая информация для написания отчета по практике. Также я закрепила свои знания, полученные в процессе теоретического обучения.

Были приобретение необходимые умения, навыки и опыт в практической работе по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения".

В результате освоения программы практики я получила навыки в: 

Организационно-управленческой работе структурных подразделений; организации и координированию социальной работы с отдельными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных технологий и т. д.

В период практики велся Календарно-тематический план прохождения практики. По окончании практики мне была выдана характеристика  с оценкой "отлично".

 


Информация о работе Отчет по производственной практики в отделе « Семья»