Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:11, отчет по практике
Автором успешно были решены основные задачи производственной практики:
1. Ознакомился со структурой организации и нормативными правовыми актами, регламентирующими его деятельность;
2. Изучил организационную структуру юридической службы;
3. Изучил средства обеспечения юридической службой законности деятельности организации;
4. Изучил кодификационную работу юридической службы, порядок взаимодействия юриди¬ческого отдела, отдела кадров с другими структурными подразделениями организации;
5. Изучил правила внутреннего трудового распорядка организации, мероприятия по охране труда и технике безопасности, методическое руководство правовой работой;
6. Изучил права и обязанности и юрисконсульта, законодательство, определяющее правовое положение юридической службы;
7. Изучил порядок организации претензионной работы. Освоил порядок регистрации и учета предъявленных и поступающих претензий;
8. Отработал навыки организации претензий по разным основаниям, ответов на претензии;
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРАКТИКИ РАБОТА 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
- рассмотрение,
анализ, обобщение результатов
Руководство
претензионной работой на Минском
ЧУП «Виток» осуществляет юридическая
служба. После получения претензии
директор предприятия визирует ее и
направляет ее для обработки ведущему
юрисконсульту, который в дальнейшем
запрашивает необходимые
В процессе прохождения практики мною освоен порядок подготовки ответов на претензии, порядок подготовки претензий, порядок их регистрации и учета.
Претензия и проект ответа на претензию подготовленные мной прилагаются.
15 октября – 16 октября 2012 г.
Изучение порядка организации и ведения исковой работы. Освоение порядка регистрации и учета предъявленных и поступающих исковых заявлений, составления исковых заявления по разным основаниям и отзывов на исковые заявления.
Исковая работа юридической службы на Минском ЧУП «Виток» включает в себя:
- подготовку,
получение и составление
- подготовку исков;
- подготовку
отзывов и заявлений о
- представление
интересов хозяйствующих
- осуществление регистрации, учета, хранения и отправки исковых материалов;
- обеспечение
контроля за исковым
- рассмотрение, анализ, обобщение результатов исковой работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.
Юридическая
служба Минского ЧУП «Виток»
осуществляет следующие
- организует и ведет исковую работу;
- представляет
по доверенности в
Таким
образом, ведение исковой
Исковая работа, включая подготовку материалов для предъявления исков и отзывов на них, осуществляется юридической службой предприятия.
Иск
предъявляется в случае
Юридическая
служба дает правовую оценку
документов, переданных ей соответствующим
структурным подразделением. Если
переданных документов
В
случае, когда структурное
Исковое
заявление подписывается
Исковые
материалы, полученные предприятием, регистрируются
в книге входящей корреспонденции,
а те, что отправляются предприятием
– в книге исходящей
К
полученным исковым материалам
прилагается конверт со
Исковые
материалы предприятия и те, которые
поступают, хранятся в отдельных
папках (незаконченные исковые
Законченные
исковые материалы хранятся
На основании данных, полученных от структурных подразделений, юридическая служба проводит анализ состояния исковой работы за квартал, год. Осуществление анализа производится в следующем порядке:
- по каждому
виду претензий, исков
-
вносятся предложения о
Результаты
анализа исковой работы в
За время прохождения практики я принимал участие в составлении искового заявление в Хозяйственный суд г. Минска, копия которого прилагается.
17 октября 2012 г.
Изучение прав и обязанностей инспектора отдела кадров: нормативный материал, регламентирующий деятельность отдела кадров.
Отдел кадров Минского ЧУП «Виток» состоит из 5 человек: начальник отдела кадров, мастер производственного обучения и 3 инспектора отдела кадров. Права и обязанности инспекторов отдела кадров Минского ЧУП «Виток» отражены в их должностных инструкциях. Правовое положение отдела кадров Минского ЧУП «Виток» - в Положении о отделе кадров Минского ЧУП «Виток».
Копии должностной инструкции инспектора отдела кадров и Положения о отделе кадров прилагаются.
18 октября – 19 октября 2012 г.
Ознакомление с основными
Постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. № 2 утверждена Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников. Инструкция согласована с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, прошла юридическую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Беларусь и зарегистрирована в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь (7 апреля 2004 г. № 8/10795), что делает ее положения обязательными для исполнения в учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь.
В соответствии с п. 2 Инструкции
личное дело - это совокупность
документов, содержащих наиболее
полные сведения о работнике
и его трудовой деятельности.
Согласно Инструкции в
1. Формирование личного дела.
2. Ведение личного дела.
3. Учет, использование и хранение
личного дела, включая подготовку
личного дела уволенного
Руководствуясь Инструкцией, я формировал личные дела в следующей последовательности:
внутренняя опись документов личного дела;
дополнение к личному листку по учету кадров;
личный листок по учету кадров;
автобиография;
копии документов об
заявление о приеме на работу;
копия (выписка) приказа (
Также я принимал участие в составлении
и оформлении приказов по личному
составу. Унифицированной системой
организационно-
Согласно УСОРД текст приказа о приеме на работу имеет следующую структуру:
фамилия, имя, отчество принимаемого на работу – указываются в винительном падеже;
наименование должности, на которую принимается работник, профессии, разряд по ЕТС и т.п.;
наименование структурного подразделения, в котором будет работать принимаемый работник;
дата приема – указывается с предлогом «с», например: с 01.08.2001;
вид приема – с предварительным испытанием, по контракту и др.;
тарифная ставка или оклад – указывается точная сумма ставки (оклада) на момент издания приказа или делается отсылка к штатному расписанию («согласно штатному расписанию»).
При составлении приказа
Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются факты, послужившие основанием для издания приказа.
Обычно она начинается словами
«В соответствии», «В целях» и т.п. Если
распорядительная часть приказа
не нуждается в обосновании, констатирующая
часть будет отсутствовать. В
приказах по личному составу констатирующая
часть, как правило, отсутствует, а
основание для издания приказа
указывается в конце текста. Вместе
с тем, при необходимости
Распорядительная часть
Согласно подп.2.4.1 Примерной инструкции приказы по личному составу (о приеме на работу, перемещениях по службе, увольнении с работы, предоставлении отпусков, наложении взысканий, поощрениях и др.) издаются отдельно от приказов по основной деятельности. На Минском ЧУП «Виток» применяется указание шифра «К» после номера приказа на приказах по кадровой деятельности (прием, перевод, перемещение, присвоение разряда и т.д.) или шифра «КВ» после номера приказа на приказах о наложении дисциплинарных взысканий.
Проекты приказов, распоряжений оформляются на бланках формата А4 и подлежат согласованию с исполнителями и заинтересованными должностными лицами. В обязательном порядке приказы согласовываются с юридической службой организации. Визы соответствующих должностных лиц являются свидетельством согласования с ними созданного документа.
Ознакомившись с Унифицированной
системой организационно-
22 октября – 25 октября 2012 г.
Изучение порядка
Основные правила предоставления работникам отпусков изложены в гл.12 «Трудовые и социальные отпуска» Трудового кодекса РБ от 26.07.1999 № 296-З.
В соответствии со ст.168 ТК очередность предоставления работникам трудовых отпусков устанавливается графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем по согласованию с профсоюзом либо (при отсутствии профсоюза) по согласованию с работниками.
График трудовых отпусков является основой документального оформления ухода работников в отпуск. Он составляется на календарный год и утверждается не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом. График отпусков доводится до сведения всех работников путем вывешивания его на видном месте или ознакомления с ним каждого работника под роспись (последнее предпочтительнее для исключения возможных споров). Дата начала трудового отпуска определяется по договоренности между работником и нанимателем.
Наниматель обязан уведомить работника о времени начала трудового отпуска не позднее чем за 15 календарных дней (ст.169 ТК).