Отчёт по практике на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:11, отчет по практике

Описание работы

Автором успешно были решены основные задачи производственной практики:
1. Ознакомился со структурой организации и нормативными правовыми актами, регламентирующими его деятельность;
2. Изучил организационную структуру юридической службы;
3. Изучил средства обеспечения юридической службой законности деятельности организации;
4. Изучил кодификационную работу юридической службы, порядок взаимодействия юриди¬ческого отдела, отдела кадров с другими структурными подразделениями организации;
5. Изучил правила внутреннего трудового распорядка организации, мероприятия по охране труда и технике безопасности, методическое руководство правовой работой;
6. Изучил права и обязанности и юрисконсульта, законодательство, определяющее правовое положение юридической службы;
7. Изучил порядок организации претензионной работы. Освоил порядок регистрации и учета предъявленных и поступающих претензий;
8. Отработал навыки организации претензий по разным основаниям, ответов на претензии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРАКТИКИ РАБОТА 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

Файлы: 1 файл

dncfen.docx

— 36.45 Кб (Скачать файл)

- рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной  работы, подготовка предложений  по ее усовершенствованию.

Руководство претензионной работой на Минском  ЧУП «Виток» осуществляет юридическая  служба. После получения претензии  директор предприятия визирует ее и  направляет ее для обработки ведущему юрисконсульту, который в дальнейшем запрашивает необходимые материалы  у руководителей структурных  подразделений и готовит проект ответа, который направляет на утверждение  директору предприятия.

В процессе прохождения практики мною освоен порядок  подготовки ответов на претензии, порядок  подготовки претензий, порядок их регистрации  и учета.

Претензия и проект ответа на претензию подготовленные мной прилагаются.

 

15 октября – 16 октября 2012 г.

Изучение порядка организации  и ведения исковой работы. Освоение порядка регистрации и учета  предъявленных и поступающих  исковых заявлений, составления  исковых заявления по разным основаниям и отзывов на исковые заявления.

Исковая работа юридической службы на Минском  ЧУП «Виток» включает в себя:

- подготовку, получение и составление документов, необходимых для предъявления  и рассмотрения исков;

- подготовку  исков;

- подготовку  отзывов и заявлений о пересмотре  решений, определений и постановлений  суда в порядке надзора;

- представление  интересов хозяйствующих субъектов  при рассмотрении имущественных,  преддоговорных и других споров  в хозяйственном и других судах;

- осуществление  регистрации, учета, хранения  и отправки исковых материалов;

- обеспечение  контроля за исковым производством;

- рассмотрение, анализ, обобщение результатов исковой  работы, подготовка предложений  по ее усовершенствованию.

 Юридическая  служба Минского ЧУП «Виток»  осуществляет следующие функции  на этапе ведения исковой работы:

- организует  и ведет исковую работу;

- представляет  по доверенности в установленном  законодательством порядке интересы  предприятия в судах, других  органах во время рассмотрения  правовых вопросов и споров.

 Таким  образом, ведение исковой работы  осуществляется юридической службой  в интересах предприятия.

Исковая работа, включая подготовку материалов для предъявления исков и отзывов  на них, осуществляется юридической  службой предприятия.

 Иск  предъявляется в случае безосновательного  полного или частичного отклонения  претензии, предъявленной предприятием  или оставления ее без ответа.

 Юридическая  служба дает правовую оценку  документов, переданных ей соответствующим  структурным подразделением. Если  переданных документов оказывается  недостаточно или они неправильно  оформлены, юридическая служба  обязана в письменном выводе  установить срок для устранения  недостатков.

 В  случае, когда структурное подразделение  не передало необходимые документы,  руководитель предприятия имеет  право наложить взыскание на  исполнителей.

  Исковое  заявление подписывается руководителем  предприятия или его заместителем  и регистрируется в журнале  учета исковых заявлений предъявленным  предприятием.

Исковые материалы, полученные предприятием, регистрируются в книге входящей корреспонденции, а те, что отправляются предприятием – в книге исходящей корреспонденции.

 К  полученным исковым материалам  прилагается конверт со штампом  почты с датой отправки, который  является единственным доказательством  своевременной или несвоевременной  отправки материалов. При регистрации  претензии проверяется наличие  всех документов, указанных в  приложении к ней. 

Исковые материалы предприятия и те, которые  поступают, хранятся в отдельных  папках (незаконченные исковые материалы; законченные исковые материалы).

 Законченные  исковые материалы хранятся юридической  службой на протяжении 3-х лет  до передачи их для хранения  в архив. Эти материалы подшиваются  в соответствующие папки в  той последовательности, в которой  они были зарегистрированы.

На основании  данных, полученных от структурных  подразделений, юридическая служба проводит анализ состояния исковой  работы за квартал, год. Осуществление  анализа производится в следующем  порядке:

- по каждому  виду претензий, исков приводятся  самые распространенные виды  нарушений, допускаемых структурными  подразделениями, отделами;

-   вносятся предложения о необходимых  действиях для улучшения исковой  работы, предупреждения непродуктивных  затрат и убытков, возмещения  вреда, причиненного предприятию  за счет виновных лиц.

 Результаты  анализа исковой работы в письменном  виде подаются руководителю предприятия  или его заместителю для рассмотрения  и принятия решения.

За время  прохождения практики я принимал участие в составлении искового заявление в Хозяйственный суд  г. Минска, копия которого прилагается.

 

17 октября 2012 г.

Изучение прав и обязанностей инспектора отдела кадров: нормативный материал, регламентирующий деятельность отдела кадров.

Отдел кадров Минского ЧУП «Виток» состоит  из 5 человек: начальник отдела кадров, мастер производственного обучения и 3 инспектора отдела кадров. Права и обязанности инспекторов отдела кадров Минского ЧУП «Виток» отражены в их должностных инструкциях. Правовое положение отдела кадров Минского ЧУП «Виток» - в Положении о отделе кадров Минского ЧУП «Виток».

Копии должностной  инструкции инспектора отдела кадров и Положения о отделе кадров прилагаются.

 

18 октября – 19 октября 2012 г.

Ознакомление с основными направлениями  в работе кадровых органов: участие  в оформлении приема на работу, увольнения, перевода.

Постановлением Комитета по архивам  и делопроизводству при Совете Министров  Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. № 2 утверждена Инструкция о порядке  формирования, ведения и хранения личных дел работников. Инструкция согласована с Министерством  труда и социальной защиты Республики Беларусь, прошла юридическую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Беларусь и зарегистрирована в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь (7 апреля 2004 г. № 8/10795), что  делает ее положения обязательными  для исполнения в учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь.

 В соответствии с п. 2 Инструкции  личное дело - это совокупность  документов, содержащих наиболее  полные сведения о работнике  и его трудовой деятельности. Согласно Инструкции в организации  работы с личными делами выделяется  три основных блока: 

1. Формирование личного дела.

2. Ведение личного дела.

3. Учет, использование и хранение  личного дела, включая подготовку  личного дела уволенного работника  к передаче в архив организации.

Руководствуясь Инструкцией, я  формировал личные дела в следующей  последовательности:

 внутренняя опись документов  личного дела;

 дополнение к личному листку  по учету кадров;

 личный листок по учету  кадров;

 автобиография;

 копии документов об образовании,  повышении квалификации, переподготовке;

 заявление о приеме на  работу;

 копия (выписка) приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме  на работу (назначении на должность).

Также я принимал участие в составлении  и оформлении приказов по личному  составу. Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД) установлены структуры текстов  для некоторых видов приказов по личному составу.

Согласно УСОРД текст приказа  о приеме на работу имеет следующую  структуру:

фамилия, имя, отчество принимаемого на работу – указываются в винительном  падеже;

наименование должности, на которую  принимается работник, профессии, разряд по ЕТС и т.п.;

наименование структурного подразделения, в котором будет работать  принимаемый  работник;

дата приема – указывается с  предлогом «с», например: с 01.08.2001;

вид приема – с предварительным  испытанием, по контракту и др.;

тарифная ставка или оклад –  указывается точная сумма ставки (оклада) на момент издания приказа  или  делается отсылка к штатному расписанию («согласно штатному расписанию»).

При составлении приказа обязательно  указывается заголовок, который  облегчает регистрацию документа  и его поиск в деле. Заголовок  должен быть кратким и емким, точно  передавать смысл текста. Он должен грамматически согласовываться  с названием вида документа. Например, приказ (о чем?) «О приеме на работу», «О премировании», «О командировании», «О предоставлении отпуска» и т.п. Если приказ касается одного работника, то в заголовке указываются его фамилия и инициалы. В конце заголовка точка не ставится, сам заголовок в кавычки не заключается.

Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются факты, послужившие  основанием для издания приказа.

Обычно она начинается словами  «В соответствии», «В целях» и т.п. Если распорядительная часть приказа  не нуждается в обосновании, констатирующая часть будет отсутствовать. В  приказах по личному составу констатирующая часть, как правило, отсутствует, а  основание для издания приказа  указывается в конце текста. Вместе с тем, при необходимости констатирующая часть может быть вынесена в начало текста приказа.

Распорядительная часть приказа  по основной деятельности начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ», которое пишется  прописными буквами, без кавычек, без  разрядки (пробелов между буквами), с новой строки от границы левого поля. Распорядительную часть приказов по личному составу следует начинать словами, точно обозначающими предписываемые действия, например: «ПРИНЯТЬ», «ПЕРЕВЕСТИ», «УВОЛИТЬ», «ПРЕМИРОВАТЬ», «КОМАНДИРОВАТЬ», «ПРЕДОСТАВИТЬ» и т.п.

Согласно  подп.2.4.1  Примерной  инструкции  приказы по личному составу  (о  приеме  на работу, перемещениях по службе, увольнении с работы,  предоставлении  отпусков,  наложении  взысканий, поощрениях и др.) издаются  отдельно  от  приказов  по  основной  деятельности. На Минском ЧУП «Виток» применяется указание шифра «К» после номера приказа на приказах по кадровой деятельности (прием, перевод, перемещение, присвоение разряда и т.д.) или шифра «КВ» после номера приказа на приказах о наложении дисциплинарных взысканий.

Проекты   приказов,  распоряжений   оформляются    на   бланках формата   А4    и   подлежат   согласованию   с   исполнителями    и  заинтересованными  должностными   лицами.  В  обязательном   порядке  приказы   согласовываются  с  юридической  службой организации. Визы  соответствующих  должностных  лиц являются  свидетельством согласования с ними созданного документа.

Ознакомившись с Унифицированной  системой организационно-распорядительной документации, и другими нормативно-правовыми  актами, мне не составило труда оформить приказы с соблюдением всех необходимых правил. Составленные мною приказы прилагаются.

22 октября – 25 октября 2012 г.

Изучение порядка предоставления и оформления отпусков работникам организации. Отработка навыков составления  проектов приказов по личному составу, о переводе и т.д.

Основные  правила предоставления работникам отпусков изложены в гл.12  «Трудовые  и  социальные  отпуска»  Трудового  кодекса  РБ от 26.07.1999 № 296-З.

В   соответствии   со   ст.168  ТК  очередность  предоставления работникам   трудовых  отпусков  устанавливается  графиком  трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем  по согласованию с профсоюзом либо (при отсутствии профсоюза) по согласованию с работниками.

График   трудовых  отпусков  является  основой  документального оформления ухода работников в отпуск. Он составляется на календарный год   и   утверждается   не   позднее  5  января  или  иного  срока, установленного     коллективным    договором,    соглашением    либо согласованного  нанимателем  с профсоюзом. График отпусков доводится до  сведения  всех  работников путем вывешивания  его на видном месте или  ознакомления  с  ним  каждого  работника под  роспись (последнее предпочтительнее  для  исключения  возможных  споров).  Дата  начала трудового  отпуска  определяется по договоренности между  работником и нанимателем.

Наниматель  обязан  уведомить  работника  о  времени начала трудового отпуска  не позднее чем за 15 календарных  дней (ст.169 ТК).

Информация о работе Отчёт по практике на предприятии