Отчёт по практике в правоохранительных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:14, отчет по практике

Описание работы

Цель практики — углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение профессиональных навыков.
Федеральная служба исполнения наказаний является центральным управляющим органом российской пенитенциарной системы, осуществляющим руководство учреждениями и органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы.
Уголовно-исполнительная инспекция — в Российской Федерации учреждения, исполняющие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...
Глава 1 Особенности работы уголовной инспекции
1.1. Общие положения и основные задачи инспекции……………………………………
1.2. Обязанности и основные права инспекции
Глава 2:Способы назначения наказания
2.1. Наказания в виде лишения права занимать определённые должности…………….
2.2. Обязательные работы
2.3. Исправительные работы
2.4Ограничение свободы……………………………………………………………………
Глава 3: Контроль за осужденными
3.1.Контроль за поведением условно осужденных
3.2.Контроль за поведением осужденных женщин, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания………………………………………………………………………..
Заключение 28
Список нормативно-правовых актов 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 58.73 Кб (Скачать файл)

_________________________________

1Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 года (ст. 49)

В силу специфики обязательных работ  они не назначаются:

  • лицам, признанным инвалидами I группы;
  • беременным женщинам;
  • женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет;
  • военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

На  осуждённых не заводится трудовая книжка. Время отбывания обязательных работ  не включается в трудовой стаж.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

  • более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;
  • более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;
  • скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания  осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен  судом до 30 суток.

Исправительные  работы делятся на два вида: отбываемые по месту работы осуждённого и  отбываемые в местах, определённых органами, ведающими исполнением  приговора, как правило, в районе места жительства осуждённого.

2.3. Исправительные  работы

Исправительные  работы относятся к основным видам  наказания. Исправительные работы устанавливаются  на срок от двух месяцев до двух лет (для несовершеннолетних — до одного года), при этом из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Обычно  они назначаются лицам, совершившим  преступления небольшой и средней  тяжести, если будет признано, что  их исправление может быть достигнуто без изоляции от общества и удаления из привычной среды обитания, лишь средствами трудового воздействия, работой в коллективе.

Исправительные  работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей  в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения  судом приговора не отслужили  установленного законом срока службы по призыву.

В случае злостного уклонения от отбывания  наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытое  наказание лишением свободы из расчета  один день лишения свободы за 3 дня  исправительных работ.

 Исполнение

Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ урегулирован в главе 7 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 1996 года.

Полномочия уголовно-исполнительных инспекций

Органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, является уголовно-исполнительная инспекция1. Осужденные направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего распоряжения суда с копией приговора, определения или постановления. К основным полномочиям уголовно-исполнительных инспекций в области исполнения наказания в виде исправительных работ относятся:

  • ведение учёта осуждённых;
  • разъяснение порядка и условий отбывания наказания;
  • контролирование соблюдения условий отбывания наказания осуждёнными и исполнения требований приговора администрацией организаций, в которых работают осуждённые;
  • проведение с осуждёнными воспитательной работы;
  • контролирование поведения осуждённых с участием сотрудников милиции;
  • обращение в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осуждёнными исправительных работ;

Исчисление срока  наказания

Срок  исправительных работ исчисляется  в месяцах и годах, в течение  которых осужденный работал и  из его заработной платы производились  удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания  для зачета неотработанных дней в  срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки  осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного  на работу. В срок отбывания исправительных работ не засчитывается время:

  • в течение которого осужденный не работал (даже по уважительной причине);
  • болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним;
  • отбывания административного взыскания в виде ареста, а также содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания.

_______________________________

1 Уголовно- исполнительный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от 08.01.1998 N 11-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 24.07.1998 N 125-ФЗ, от 16.03.1999 N 49-ФЗ,  от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ,  от 19.06.2001 N 85-ФЗ, от 11.06.2003 N 75-ФЗ,  от 08.12.2003 N 161-ФЗ). "Российская газета" от  16.01.1997.

Удержания из заработной платы

Органы, исполняющие наказания в виде исправительных работ, осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осуждённых к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет, в том числе с привлечением финансовых и налоговых органов. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осуждённого. Удержания не производятся из:

  • пособий, получаемых в порядке социального страхования и социального обеспечения;
  • из выплат единовременного характера, за исключением пособий по безработице и ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются  из заработной платы без учета  удержаний в размере, установленном  приговором суда. В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне  удержанные из заработной платы осуждённого, возвращаются ему полностью. Уголовно-исполнительная инспекция, сам осуждённый или администрация  организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний  из заработной платы осужденного  в случае ухудшения его материального  положения.

Обязанности и права  задействованных лиц

Основными обязанностями осуждённых к исправительным работам являются:

  • соблюдение порядка и условий отбывания наказания;
  • добросовестное отношение к труду
  • явка в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

На  администрацию организации, в которой  работает осужденный к исправительным работам, возлагаются:

  • правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осуждённого и перечисление удержанных сумм;
  • контроль за поведением осуждённого на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним;
  • соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных законодательством;
  • уведомление уголовно-исполнительной инспекции о применённых к осуждённому мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осуждённого на другую должность или его увольнении с работы.

Осуждённый  не вправе отказаться от предложенной ему работы. В период отбывания  исправительных работ осужденным запрещается  увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции, которое может быть выдано после  проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном  законом порядке. В случае изменения места работы и места жительства, осуждённый обязан уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию в течение 10 дней. В период отбывания исправительных работ отпуска предоставляются осуждённым на общих основаниях, за исключением ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого для осуждённых составляет 18 рабочих дней. Предоставление этого отпуска должно быть согласовано с уголовно-исполнительной инспекцией1.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы, осуждённый вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. В случае наступления беременности женщина, осуждённая к исправительным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Нарушением  порядка и условий отбывания  осуждённым исправительных работ являются:

  • неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;
  • неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;
  • прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

За  нарушение этих условий уголовно-исполнительная инспекция может предупредить осуждённого  в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а  также обязать его до двух раз  в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Злостно  уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осуждённый, допустивший  повторное нарушение порядка  и условий отбывания наказания  после объявления ему предупреждения в письменной форме, а также скрывшийся с места жительства осуждённый, местонахождение  которого неизвестно. В последнем  случае такой осуждённый объявляется  в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может  быть продлен судом до 30 суток.

2.4. Ограничение  свободы

В соответствии с частью 1 статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение свободы заключалось в содержании осуждённого, достигшего к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора.

Ограничение свободы являлось основным видом  наказания и назначалось:

  • лицам, осуждённым за совершение умышленных преступлений и не имеющим судимости, — на срок от одного года до трёх лет;
  • лицам, осуждённым за преступления, совершённые по неосторожности, — на срок от одного года до пяти лет.

______________________________

1 Меньшагин В.Д. О принудительных работах по месту работы//Социалистическая законность. 1938. N 12

Ограничение свободы должно было отбываться в  специальных учреждениях — исправительных центрах, как правило, в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором осуждённый проживал или был осуждён.

В теории уголовного права высказывались  различные мнения по поводу целесообразности и эффективности применения данного  вида наказания.

Так, Ю. И. Калинин писал о необходимости  отказаться от этого наказания в  силу практической несостоятельности  и неэффективности такой меры. Особо он критикует возможность  перемещения осуждённого из его  постоянного места жительства в  другую местность:

Он  там должен работать, зарабатывать себе на жизнь, кормиться. А кто его  ждет на другой территории, где он там  найдет себе работу? Так какой смысл  в таком наказании?

Человек приедет в этот центр, покрутится, увидит, что кушать нечего, семье  помочь нечем, и пойдет воровать ради куска хлеба, или побежит домой, к семье, чтобы там подкормиться. В первом случае его будут ловить и сажать за кражу, во втором случае — за побег. Только посадят его  уже в закрытую зону, в тюрьму.

С другой стороны, отмечалось, что созданный  этим наказанием режим «полусвободы», включающий в себя постоянный надзор и прочие правоограничения, является достаточно серьёзным по карательному воздействию, но всё же даёт осуждённому  возможность почувствовать себя в привилегированном положении  по сравнению с осуждёнными к  лишению свободы; опыт применения данного  наказания в зарубежных странах  показывает его высокий потенциал[.

Положения о наказании в виде ограничения  свободы должны были быть введены  в действие федеральным законом  по мере создания условий для его  отбывания, но не позднее 2005 года. В  декабре 2009 года были приняты поправки в Уголовный кодекс, которые существенно  изменили суть наказания в виде ограничения  свободы и ввели соответствующие  нормы в действие с 10 января 2010 года.

Информация о работе Отчёт по практике в правоохранительных органах