Отчёт по практике в правоохранительных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:14, отчет по практике

Описание работы

Цель практики — углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение профессиональных навыков.
Федеральная служба исполнения наказаний является центральным управляющим органом российской пенитенциарной системы, осуществляющим руководство учреждениями и органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы.
Уголовно-исполнительная инспекция — в Российской Федерации учреждения, исполняющие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...
Глава 1 Особенности работы уголовной инспекции
1.1. Общие положения и основные задачи инспекции……………………………………
1.2. Обязанности и основные права инспекции
Глава 2:Способы назначения наказания
2.1. Наказания в виде лишения права занимать определённые должности…………….
2.2. Обязательные работы
2.3. Исправительные работы
2.4Ограничение свободы……………………………………………………………………
Глава 3: Контроль за осужденными
3.1.Контроль за поведением условно осужденных
3.2.Контроль за поведением осужденных женщин, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания………………………………………………………………………..
Заключение 28
Список нормативно-правовых актов 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 58.73 Кб (Скачать файл)

10. Законодательством предусматривается  возможность применения условного  осуждения к военнослужащим во  время прохождения военной службы. В этом случае на время службы  в армии весь комплекс воспитательных  мероприятий, а также соблюдение  требований приговора суда в  отношении условно осужденного,  в полном объеме осуществляется  командованием соответствующей  воинской части.    

11. Если испытательный срок превышает  срок военной службы, командование  воинской части сообщает уголовно-исполнительной  инспекции по месту жительства  осужденного о его убытии из  воинской части и направляет  в уголовно-исполнительную инспекцию  копию приговора суда и другие  материалы, характеризующие поведение  осужденного во время прохождения  военной службы и исполнение  им возложенных судом обязанностей. При истечении испытательного  срока до окончании срока военной  службы или при равенстве размеров  обоих сроков, осужденный снимается  с учета командованием воинской  части. В этих случаях в уголовно-исполнительную  инспекцию направляется только  уведомление о снятии осужденного  с учета без каких-либо иных  документов.    

12. Для обеспечения действенного  контроля за поведением условно  осужденного с целью его исправления  законом закрепляется обязанность  осужденных отчитываться перед  уголовно-исполнительной инспекцией  либо командованием воинской  части о своем поведении, исполнении  возложенных на них судом обязанностей, являться по вызову в уголовно-исполнительную  инспекцию.     Между явкой осужденных в уголовно-исполнительную инспекцию для отчета и по вызову существует определенная разница. Отчитываться перед инспекцией и командованием воинской части обязаны все условно осужденные. Во время таких отчетов выявляется отношение осужденного к совершенному преступлению (испытывает ли он раскаяние или, напротив, озлоблен и считает осуждение несправедливым), возможность совершения им нового преступления, а также устанавливаются обстоятельства, доказывающие исправление осужденного и подтверждающие правильность решения суда считать назначенное данному лицу наказание условным.     Явка по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию применяется главным образом к лицам, допускающим нарушения общественного порядка или несоблюдение дополнительных обязанностей, возложенных на него судом. Указанной спецификой явки по вызову объясняется отсутствие подобного требования в отношении условно осужденных, проходящих военную службу. Командованию воинской части нет необходимости вызывать к себе этих лиц иначе как для отчетов, поскольку особенности военной службы, замкнутость и определенность территории, на которой могут находиться военнослужащие, позволяют избегать возможности совершения условно осужденными ряда нарушений, обусловленных пребыванием их в привычных условиях постоянного места жительства. Кроме того, по мере необходимости поведение осужденного военнослужащего обсуждается на собраниях соответствующих категорий личного состава воинской части.     Указанные различия приводят к установлению неодинаковых промежутков между очередными явками осужденных для отчетов и по вызову.     Периодичность отчетов и вызовов условно осужденного определяется уголовно-исполнительной инспекцией и зависит от личности осужденного, данных о его поведении и величины испытательного срока, назначенного судом.    

 Периодичность отчетов и  явок по вызову уголовно-исполнительная  инспекция может оставлять неизменной  на все время нахождения условно  осужденного на учете, но может  и менять ее в зависимости  от данных, характеризующих поведение  осужденного и свидетельствующих  о его исправлении.     Если осужденные нарушают эти обязанности и не являются в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин, к ним может быть применен привод, т.е. принудительное доставление в уголовно-исполнительную инспекцию.    

13. Под уклонением от контроля  за поведением условно осужденного  следует понимать его неявку  в уголовно-исполнительную инспекцию  для отчета или по вызову. В  этом случае сотрудники инспекции  принимают меры к выявлению  места нахождения условно осужденного  и установлению причин уклонения  от контроля за его поведением     Первоначальные мероприятия по розыску условно осужденных включают в себя опрос родственников, соседей, коллег по работе и иных лиц, которые могут знать о местонахождении осужденного; проверку домовых книг и беседы с работниками военного комиссариата о возможной выписке осужденного с постоянного места жительства и снятии с воинского учета; направление запросов в адресно-справочное бюро и в адресно-справочную картотеку горрайоргана внутренних дел; проверку учетов органов внутренних дел для поиска условно осужденных среди задержанных, арестованных и подсудимых, а также изучение данных учетов медицинских учреждений, моргов, бюро регистрации несчастных случаев и другие действия сотрудников уголовно-исполнительной инспекции.     При невозможности определения места нахождения условно осужденного силами уголовно-исполнительной инспекции он объявляется в розыск.        

3.2. Особенности  контроля за поведением осужденных  женщин, которым судом предоставлена  отсрочка отбывания наказания

Контроль за поведением осужденных женщин, осуществляется уголовно-исполнительными  инспекция по месту их жительства, в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации1

 

 

__________________________________________

"Об утверждении Инструкции  по организации исполнения наказаний  и мер уголовно-правового характера  без изоляции от общества". от 20 мая 2009 г. N 142

 В целях контроля за соблюдением осужденной женщиной условий отсрочки отбывания наказания инспекция: не реже одного раза в месяц посещает осужденную женщину по месту жительства с целью проверки материально-бытовых условий проживания и выявления фактов уклонения от воспитания ребенка и ухода за ним; в целях обеспечения прав и интересов ребенка информирует органы опеки и попечительства, социальной защиты населения о фактах уклонения осужденной женщины от воспитания ребенка и ухода за ним, а также о неудовлетворительных материально-бытовых условиях его проживания; проводит профилактические беседы с осужденной женщиной, ее родственниками и лицами, которые могут оказать на нее положительное влияние, направленные на предотвращение с ее стороны случаев уклонения от обязанностей по воспитанию ребенка и уходу за ним, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины и повторных преступлений; в случае трудоустройства осужденной женщины направляет сообщение в организацию по месту ее работы; проводит иные мероприятия, связанные с осуществлением контроля за поведением осужденной женщины, ее образом жизни и отношением к воспитанию ребенка и уходом за нимПри выявлении факта нарушения осужденной женщиной общественного порядка или трудовой дисциплины, повлекшего применение мер административного или дисциплинарного взыскания либо если она уклонялась от воспитания ребенка и ухода за ним инспекция вызывает или посещает ее по месту жительства (работы) и проводит с ней профилактическую беседу. По результатам беседы инспекция составляет справку, с содержанием которой ознакамливает осужденную женщину под роспись, и делается отметка в учетной карточке. За допущенное нарушение осужденной женщине инспекция объявляет не позднее трех рабочих дней предупреждение.

         В случае если осужденная женщина отказалась от ребенка или продолжает после объявленного предупреждения уклоняться от воспитания ребенка и ухода за ним, инспекция в течение трех суток со дня установления данных фактов вносит в суд представление об отмене отсрочки отбывания наказания и о направлении осужденной женщины для отбывания наказания, назначенного приговором суда. Уклоняющейся от воспитания ребенка считается осужденная женщина, которая, официально не отказавшись от ребенка, оставила его в родильном доме или передала в детский дом либо ведет антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребенка и уходом за ним, либо оставила ребенка родственникам или иным лицам, либо скрылась, либо совершает иные действия, свидетельствующие об уклонении от воспитания ребенка.

       Инспекция направляет в суд представление об освобождении осужденной женщины от отбывания оставшейся части наказания или о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания по достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста либо в случае его смерти. При этом необходимо учитывать характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение осужденной женщины, ее отношение к воспитанию ребенка, отбытый и неотбытый срок наказания. В представлении излагаются данные, характеризующие личность, поведение и отношение осужденной женщины к воспитанию ребенка в период отсрочки отбывания наказания, указывается отбытый и неотбытый срок наказания, назначенный приговором суда. К представлению прилагаются документы личного дела: характеристика с места работы осужденной женщины, информация участкового уполномоченного милиции, подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, органа опеки и попечительства о ее поведении, образе жизни и другие документы.

Обязанности осужденной с отсрочкой отбывания наказания  до достижения ребенком 14 –летнего возраста:

● своевременно явиться  после освобождения из исправительного  учреждения к месту проживания

● в течение трех дней после прибытия на место проживания явиться в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет;

● добросовестно относиться к воспитанию ребенка и уходу  за ним;

● не нарушать общественный порядок;

● не нарушать трудовую дисциплину;

● являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию

Ответственность за несоблюдение условий отсрочки отбывания  наказания осужденной женщиной:

● В случае неприбытия осужденной женщины в двухнедельный срок со дня ее освобождения уголовно-исполнительная инспекция осуществляет первоначальные розыскные мероприятия, а в случае недостижения результатов объявляет  розыск осужденной. Осужденной, к которой применена отсрочка отбывания наказания, допустившей нарушение общественного порядка или трудовой дисциплины, если в отношении ее в период отсрочки применялись меры административного или дисциплинарного взыскания, либо если она уклонилась от воспитания ребенка и ухода за ним, уголовно-исполнительная инспекция объявляет предупреждение.

● В случае, если осужденная отказалась от ребенка или продолжает после объявленного предупреждения уклоняться от воспитания ребенка и  ухода за ним, уголовно-исполнительная инспекция по месту ее жительства вносит в суд представление об отмене отсрочки отбывания наказания  и о направлении осужденной для  отбывания наказания, назначенного приговором суда. Осужденная считается уклоняющейся от воспитания ребенка, если она, официально не отказавшись от ребенка, оставила его в родильном доме или передала в детский дом, либо ведет антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребенка и уходом за ним, либо оставила ребенка родственникам или иным лицам, либо скрылась, либо совершает иные действия, свидетельствующие об уклонении от воспитания ребенка.

Заключение

Прохождение производственной практики является важным элементом  учебного процесса по подготовке специалиста  в области юриспруденции.

Во время её прохождения  будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

   Основными задачами  производственной практики являются:

   - получение практического  опыта работы,

   - улучшение качества  профессиональной подготовки,

   - закрепление   полученных  знаний  по  общим   и   специальным   правовым

дисциплинам,

   - проверка умения  пользоваться законодательством.

За время прохождения  производственной практики в юридической  группе, в отделе УФМС УФСИН России по Республике Карелия я изучил с личным составом учреждения структуру и режим работы юридической группы и отдела специального учета.

Осуществляла контроль за оформлением личных дел осужденных в совершении преступлений. Направлял заявления и жалобы осужденных в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Выполнял поручения инспекторов по контролю за осужденными.

Основная цель проделанной  работы — закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, и приобретение практического опыта  в ходе практики была достигнута.

 

 

 

 

 

Список нормативно-правовых актов

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Уголовный кодекс  Российской Федерации.

3. Уголовно-исполнительный  кодекс Российской Федерации.

4. Закон Российской  Федерации “Об учреждениях и  органах, исполняющих наказания  в виде лишения свободы” от 21 июля 1993 г. № 5473-1 в ред. Федеральных  законов от 17 мая 1996 г. № 73-ФЗ, от 20 марта 1998 г. № 61-ФЗ, от 3 июля 1998 г. № 117 - ФЗ, от 21 февраля 2001 г. № 25-ФЗ.

5. Федеральный закон  “О содержании под стражей  подозреваемых и обвиняемых в  совершении преступлений” от 21 июля 1995 г. № 103-ФЗ в ред. Федерального  закона от 3 июля 1998 г. № 117-ФЗ, от 21 февраля 2001 г. № 25-ФЗ.

6. Федеральный закон  “О судебных приставах” от 4 июля 1997 г. № 118-ФЗ.

7. Федеральный закон  “Об исполнительном производстве”  от 4 июня 1997 г.. №119-ФЗ.

8. Федеральный закон  “О введении в действие Уголовного  кодекса Российской Федерации”  от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ ред. Федерального  закона от 27 декабря 1996 г. №  161-ФЗ.

9. Федеральный закон  “О введении в действие Уголовно-исполнительного  кодекса РФ” от 8 января 1997 г. №  2-ФЗ.

10. Постановление  Правительства Российской Федерации  “Об утверждении Положения об  уголовно-исполнительных инспекциях  и норматива их штатной численности”  от 16 июня 1997 г, № 729.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1) Уголовно-исполнительный  кодекс РФ. Принят 8.01.1997.-М.:ГроссМедиа,2007.-96с.

2) Зубков Д.И.  Уголовно-исполнительное право. - М.: Норма,2005.-348с.

3) Кислицын М.К.  Уголовно-исполнительное право России.-М.:Норма-Инфра,2004.-272с.

4) Курганов С.И.  Уголовно-исполнительное право. -М.:ЮНИТИ-Дана,2004.-431с.

5)Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под. редакцией Д.Н. Козака, Е.Б. Мизулиной. - М.: 2008 г. - 610 с.

 

6)Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под редакцией А. А. Петухова. - М.: 2008 г. – 786 с.

1 Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс М 2008


Информация о работе Отчёт по практике в правоохранительных органах