Отчёт по практике в правоохранительных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:14, отчет по практике

Описание работы

Цель практики — углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение профессиональных навыков.
Федеральная служба исполнения наказаний является центральным управляющим органом российской пенитенциарной системы, осуществляющим руководство учреждениями и органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы.
Уголовно-исполнительная инспекция — в Российской Федерации учреждения, исполняющие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...
Глава 1 Особенности работы уголовной инспекции
1.1. Общие положения и основные задачи инспекции……………………………………
1.2. Обязанности и основные права инспекции
Глава 2:Способы назначения наказания
2.1. Наказания в виде лишения права занимать определённые должности…………….
2.2. Обязательные работы
2.3. Исправительные работы
2.4Ограничение свободы……………………………………………………………………
Глава 3: Контроль за осужденными
3.1.Контроль за поведением условно осужденных
3.2.Контроль за поведением осужденных женщин, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания………………………………………………………………………..
Заключение 28
Список нормативно-правовых актов 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 58.73 Кб (Скачать файл)

С 2010 года

Согласно  вновь принятой редакции Уголовного кодекса, ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Среди этих мер обязательными являются ограничения на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования, остальные применяются на усмотрение суда.

Суд также возлагает на осужденного  обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания  в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для  регистрации.

Таким образом, ограничение свободы в  настоящее время очень схоже  с уголовным наказанием в виде домашнего ареста, которое применяется в некоторых странах мира, а также с домашним арестом, который используется в России1 в отношении обвиняемых и подозреваемых по уголовным делам как мера пресечения.

Ограничение свободы может быть как основным, так и дополнительным наказанием и назначается:

  • на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести;
  • на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного Кодекса.

В период отбывания ограничения свободы  суд может отменить частично либо дополнить ранее установленные  осужденному ограничения.

В случае злостного уклонения осужденного  от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного  вида наказания, суд может заменить неотбытую часть наказания лишением свободы из расчета один день лишения  свободы за два дня ограничения  свободы.

Ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________

1 Марцев А. И. Уголовная ответственность и общее предупреждение преступлений. 1973, с. 23

Глава 3.1: Контроль за осужденными

    Осуществляется такой контроль уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденного, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей. При этом командование воинских частей осуществляет контроль за лицами, осужденными условно во время прохождения военной службы. Понятие, правовые основы деятельности, задачи, права и обязанности уголовно-исполнительной инспекции определены Положением об уголовно-исполнительной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. 1     

 Контролировать поведение условно  осужденных при исполнении своих  служебных обязанностей и в  пределах их компетенции должны  сотрудники милиции. Распределение  обязанностей по осуществлению  контроля за условно осужденными  между конкретными подразделениями  милиции в пределах их компетенции  закрепляется как федеральными  законодательными актами, так и  другими нормативными правовыми  актами. В них определяются круг  привлекаемых к контролю за  условно осужденными работников  служб органов внутренних дел,  сфера деятельности и объем  полномочий каждой службы. В Инструкции о порядке исполнения наказания в виде исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания, также предусмотрена возможность привлечения личного состава подразделений общественной безопасности и криминальной милиции к предупреждению правонарушений со стороны условно осужденных, розыску скрывшихся осужденных, своевременному исполнению постановлений о приводе осужденных, уклоняющихся от явки в уголовно-исполнительную инспекцию.В целях более точного исполнения закона и обеспечения всестороннего и действенного контроля за поведением условно осужденных уголовно-исполнительные инспекции должны работать во взаимодействии не только со службами и подразделениями органов внутренних дел, но и с администрацией предприятий, учреждений и организаций, где работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами, военными комиссариатами, иными организациями и общественными объединениями.    

Статья 188. Порядок осуществления  контроля за поведением условно осужденных    

1. Осужденные могут ставиться  на учет:     сразу же после вступления приговора в законную силу при применении условного осуждения судом первой инстанции;     в случае рассмотрения кассационной жалобы - если вышестоящий суд назначил условное осуждение либо оставил приговор об условном осуждении без изменения;     после пересмотра вступившего в законную силу приговора в надзорном порядке;     при применении условного осуждения в порядке амнистии или помилования;     при изменении осужденным места жительства и прибытии на территорию, обслуживаемую данной уголовно-исполнительной инспекцией;     при увольнении с военной службы до истечения испытательного срока.    

 

___________________________________________

1 от 16 июня 1997 г. N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности" (в ред. постановления от 20 февраля 1999 г.//СЗ РФ. 1997. N 25. Ст. 2947; CЗ РФ. 1999. N 10. Cт. 1228)..

2. Основаниями для постановки  осужденного на учет являются:     приговор (определение, постановление) суда с распоряжением об обращении его к исполнению;     документ компетентного органа, на который в соответствии с актом об амнистии возложено ее исполнение;     документ компетентного органа, на который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации возложено исполнение акта о помиловании;     указание начальника органа внутренних дел о принятии к исполнению соответствующих документов, поступивших из других органов внутренних дел в отношении осужденных, изменивших место жительства, а также от командиров воинских частей в отношении уволенных с военной службы до истечения испытательного срока.    

3. Наиболее распространенным случаем  на практике является постановка  на учет на основании документов, поступивших непосредственно из  суда. Специальные нормы уголовно-процессуального  законодательства регламентируют  порядок обращения к исполнению  приговора, определения, постановления  суда. Так, ч. 1 ст. 359 УПК устанавливает,  что обращение к исполнению  приговора, определения, постановления  суда возлагается на суд, постановивший  приговор. В этих случаях судья  или председатель суда высылает  в соответствующий орган (в  данном случае - в уголовно-исполнительную  инспекцию по месту жительства  осужденного) распоряжение об  исполнении приговора, а также  копию приговора. К копии приговора  прилагают копии соответствующих  определений (постановлений) кассационной  или надзорной инстанции, если  приговор был изменен при рассмотрении  дела в кассационном или надзорном  порядке, либо справку о его  вступлении в законную силу.    

4. В уголовно-исполнительной инспекции  на условно-осужденного заводится  личное дело, в котором содержатся  необходимые сведения о поведении  и отношении условно осужденного  к выполнению возложенных на  него судом обязанностей, его  связях и т.п. Личное дело  содержит следующие документы:     приговор суда, а также определение суда, в соответствии с которыми назначено условное осуждение (если по делу вынесено несколько приговоров или определений, в деле должны находиться все эти судебные документы);     справку суда о вступлении приговора в законную силу и распоряжение о его исполнении;     копию извещения, направленного в суд, о принятии приговора к исполнению, а также в военный комиссариат (в отношении военнообязанных);     документы о ежеквартальных проверках осужденного по учету административных правонарушений;     справку о проведении первоначальной беседы с осужденным при постановке его на учет;     рапорты участковых инспекторов милиции, справки о проверке поведения осужденного по месту жительства;     материалы о допущенных осужденным нарушениях общественного порядка, возложенных обязанностей, принятых в связи с этим мерах;     материалы о розыске осужденного, уклоняющегося от контроля;     рапорт о снятии осужденного с учета в связи с истечением испытательного срока;     определение суда об отмене условного осуждения и направления лица для отбывания наказания, назначенного приговором;     документы о снятии осужденного с учета по иным основаниям;     иные документы и сведения (например, данные о его родственниках, круге знакомых и т.п.).    

5. После постановки на учет  условно осужденного начальник  уголовно-исполнительной инспекции  или его заместитель проводят  с ним первоначальную беседу, в ходе которой происходит  не только знакомство сотрудников  инспекции с осужденным, но складывается  впечатление о его личности, на  него оказывается определенное  воспитательное воздействие.    

6. Контроль за соблюдением осужденными  общественного порядка и исполнением  возложенных на них обязанностей  является важным направлением  деятельности уголовно-исполнительной  инспекции, поскольку несоблюдение  указанных требований может привести  к продлению испытательного срока (ч. 2 ст. 74 УК), а при систематическом или злостном неисполнении возложенных на условно осужденных обязанностей суд может постановить об отмене условного осуждения и реальном исполнении наказания, назначенного приговором суда.     Контроль за совершением осужденными нарушений общественного порядка осуществляется на основе данных, имеющихся в справочной картотеке органа внутренних дел на лиц, совершивших правонарушения. Для этого на осужденного в личном деле выставляется специальная карточка, в которую вносятся данные о всех правонарушениях, совершаемых им как по месту жительства, так и за его пределами. Для получения полной и исчерпывающей информации используются также сведения, содержащиеся в информационных службах соответствующих МВД России, УВД.     Передача уголовно-исполнительных инспекций в ведение Министерства юстиции Российской Федерации не исключает возможности их обращения в органы внутренних дел в случае необходимости1.    

7. Суд может возложить на  условно осужденного исполнение  ряда обязанностей: не менять  постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уголовно-исполнительной  инспекции; не посещать определенные  места; пройти курс лечения  от алкоголизма, наркомании, токсикомании  или венерического заболевания;  материально поддерживать семью  и др.     Осужденный, который в соответствии с приговором суда может менять постоянное место жительства, работы, учебы только с уведомлением уголовно-исполнительной инспекции, обязан поставить ее в известность о принятом решении в письменной форме. Соответствующее заявление осужденного приобщается к его личному делу.     В качестве мест, которые осужденным запрещается посещать, суды, как правило, определяют рестораны, пивные бары, игорные заведения и т.п. При обнаружении осужденного в запрещенном месте у него отбирается объяснение, а также фиксируются показания свидетелей нахождения данного лица в неположенном месте. Соответствующий документ также приобщается к личному делу.     Курс лечения осужденного от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания проводится в специализированных медицинских учреждениях амбулаторно либо стационарно. Документом, подтверждающим выполнение осужденным данной обязанности, является справка или заключение медицинского учреждения, высылаемые на основании запроса в уголовно-исполнительную инспекцию по завершении полного курса лечения.     Оказание осужденным материальной поддержки семье контролируется с помощью опросов членов семьи, родственников либо соседей, способных дать характеристику уровню материального благосостояния семьи условно осужденного.     8. Постановляя об условном осуждении, суд может также назначить лицу любое из дополнительных наказаний, за исключением конфискации. При назначении в качестве дополнительного такого наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в отношении осужденного осуществляются все мероприятия, предусмотренные соответствующими статьями УИК (см. комментарий к ст. 33-38 УИК). Исполнение других дополнительных видов наказания (штрафа, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград) производится в соответствии с законодательством уполномоченными на это органами (см. комментарий к ст. 31, 61 УИК).

 

___________________________________________    

 1 Постановление Правительства РФ от 30 октября 1998 г. N 1254 (CЗ РФ. 1998. N 45. Cт. 5516)

 

9. В соответствии с нормой  УИК условно осужденные могут  призываться на военную службу. Однако согласно п. "б" ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 28 марта  1998 г. "О воинской обязанности  и военной службе" (СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475) на военную службу не  может быть призван гражданин,  имеющий неснятую или непогашенную  судимость за совершение преступления. Это требование распространяется  и на условно осужденных, поскольку  условно осужденный считается  лицом, имеющим судимость до  окончания испытательного срока.     Таким образом, действующими необходимо считать положения более позднего законодательного акта, а именно Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и условно осужденные не должны призываться на военную службу. Нормы УИК подлежат соответствующим изменениям.     Тем не менее существует вероятность призыва на военную службу лица, осужденного за совершение преступления к наказанию, которое суд постановил считать условным. Если такой осужденный все же будет призван, уголовно-исполнительная инспекция должна принять меры для его возвращения к месту жительства. Для достижения этой цели инспекция направляет письма в адрес военного комиссариата по месту призыва, командира соответствующей воинской части и военного прокурора по месту ее дислокации.    

Информация о работе Отчёт по практике в правоохранительных органах