Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 11:30, контрольная работа
Описание работы
Гражданское право - это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения в целях осуществления законных интересов субъектов гражданского права и организации экономических отношений в обществе. Гражданское право отличается от других отраслей по предмету, методу, принципам, функциям и системе.
а) слияние или присоединение
двух или нескольких акционерных обществ
может осуществляться лишь в целях создания
более крупного акционерного общества,
а разделение (выделение) – для образования
одного или нескольких новых АО (п. 20 Постановления);
б) возможность создания в результате
реорганизации АО (например разделения)
наряду с акционерным обществом общества
с ограниченной ответственностью или
производственного кооператива не исключена,
но процедуру реорганизации придется
проводить в этом случае в два этапа:
– первоначально осуществить
разделение реорганизуемого общества
на два (или более) акционерных;
– затем преобразовать одно
из них в общество с ограниченной ответственностью
либо производственный кооператив.
2. Нередко при реорганизации
акционерных обществ возникали
непростые ситуации, ставившие в
невыгодное положение его участников.
Для защиты интересов акционеров введены
нормы, устанавливающие, что при разделении
или выделении обществ любой акционер
реорганизованного общества, голосовавший
против или не принимавший участия в голосовании,
может получить акции каждого общества,
создаваемого в результате реорганизации,
предоставляющие те же права, что и принадлежащие
ему акции реорганизуемого общества пропорционально
числу этих акций40.
Пленум разъяснил, что в случае
нарушения указанных требований акционер
может обратиться в суд с иском о признании
недействительным решения общего собрания
реорганизуемого общества (п. 21 Постановления).
3. На практике имеют
место случаи, когда из разделительного
баланса ясно видно, кто является
правопреемником, но раздел имущества
реорганизованного общества проведен
несправедливо: одному переданы
почти все активы, а другому
– долги, которые экономически
слабое общество погасить не
может. Такая ситуация угрожает
интересам кредиторов.
В этих целях в указанном Постановлении
ВАС разъяснено, что общества, возникшие
на основе реорганизованного, должны,
как и в случае, если в разделительном
балансе не указано, кто является правопреемником,
нести солидарную ответственность перед
его кредиторами, если из разделительного
баланса видно, что при его утверждении
был нарушен принцип справедливого распределения
активов и обязательств реорганизованного
общества между его правопреемниками.
По этому поводу Г. Шапкина пишет, что «в
разъяснении сделана отсылка к п. 1 ст.
6 и п. 3 ст. 60 ГК РФ (применена аналогия закона).
В дополнении к этому можно сослаться
на ст. 10 ГК РФ, запрещающую злоупотребление
правом и требующую от участников гражданских
правоотношений разумных и добросовестных
действий. В любом из указанных случаев
кредитор может обратиться с иском ко
всем созданным в результате реорганизации
обществам, основываясь на ст. 46 Арбитражного
процессуального кодекса РФ (процессуальное
соучастие)».
17.Государственная
регистрация юридических лиц. Содержание
ЕГРЮЛ
В соответствии с Законом РФ
"О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей"
государственная регистрация осуществляется
федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2004
года №506 "Об утверждении Положения
о Федеральной налоговой службе" , Служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств, уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
представление в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
Документы, предоставляемые
для государственной регистрации
При государственной регистрации
создаваемого юридического лица в регистрирующий
орган представляются:
подписанное заявителем заявление
о государственной регистрации (Приложение
№1). В заявлении подтверждается, что представленные
учредительные документы соответствуют
установленным законодательством Российской
Федерации требованиям к учредительным
документам юридического лица данной
организационно-правовой формы, что сведения,
содержащиеся в этих учредительных документах,
иных представленных для государственной
регистрации документах, заявлении о государственной
регистрации, достоверны, что при создании
юридического лица соблюден установленный
для юридических лиц данной организационно-правовой
формы порядок их учреждения, в том числе
оплаты уставного капитала (уставного
фонда, складочного капитала, паевых взносов)
на момент государственной регистрации,
и в установленных законом случаях согласованы
с соответствующими государственными
органами и (или) органами местного самоуправления
вопросы создания юридического лица;
решение о создании юридического
лица в виде протокола, договора или иного
документа в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
учредительные документы юридического
лица (подлинники или засвидетельствованные
в нотариальном порядке копии);
выписка из реестра иностранных
юридических лиц соответствующей страны
происхождения или иное равное по юридической
силе доказательство юридического статуса
иностранного юридического лица - учредителя;
документ об уплате государственной
пошлины.
Заявления, уведомления и другие
документы, используемые при государственной
регистрации юридических лиц представляются
на бумажном носителе и по возможности
в электронном виде. Вид носителя и формат
информации, представляемой в электронном
виде, устанавливаются федеральным органом,
уполномоченным осуществлять государственную
регистрацию юридических лиц.
Заявления, уведомления и сообщения,
а также приложения к ним заполняются
от руки печатными буквами чернилами или
шариковой ручкой синего или черного цвета
либо машинописным текстом.
В случае если какой-либо раздел
или пункт раздела заявления не заполняется,
в соответствующих графах проставляется
прочерк.
Заявление, уведомление или
сообщение заполняется в одном экземпляре
и представляется в регистрирующий орган
непосредственно либо направляется почтовым
отправлением с объявленной ценностью
при его пересылке и описью вложения. На
конверте рекомендуется сделать пометку
"РЕГИСТРАЦИЯ".
Каждый документ, содержащий
более одного листа, представляется в
регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном
виде. Количество листов подтверждается
подписью заявителя или нотариуса на обороте
последнего листа на месте прошивки.
Документы представляются в
регистрирующий орган непосредственно
или направляются почтовым отправлением
с объявленной ценностью при его пересылке
и описью вложения
При государственной регистрации
юридического лица заявителями могут
являться следующие физические лица:
руководитель постоянно действующего
исполнительного органа регистрируемого
юридического лица или иное лицо, имеющие
право без доверенности действовать от
имени этого юридического лица;
учредитель (учредители) юридического
лица при его создании;
руководитель юридического
лица, выступающего учредителем регистрируемого
юридического лица;
конкурсный управляющий или
руководитель ликвидационной комиссии
(ликвидатор) при ликвидации юридического
лица;
иное лицо, действующее на основании
полномочия, предусмотренного федеральным
законом, или актом специально уполномоченного
на то государственного органа, или актом
органа местного самоуправления.
Датой представления документов
при осуществлении государственной регистрации
является день их получения регистрирующим
органом.
Заявителю выдается расписка
в получении документов с указанием перечня
и даты их получения регистрирующим органом
в случае, если документы представляются
в регистрирующий орган непосредственно
заявителем. Расписка должна быть выдана
в день получения документов регистрирующим
органом.
Расписка (приложение к заявлению),
в которой содержится наименование документов,
представленных заявителем для государственной
регистрации юридического лица, заполняется
регистрирующим органом в 2 экземплярах.
При этом один экземпляр остается в регистрационном
деле юридического лица или индивидуального
предпринимателя, второй экземпляр, заверенный
подписью должностного лица регистрирующего
органа, выдается (направляется) заявителю
с указанием даты получения документов
регистрирующим органом.
В ином случае, в том числе при
поступлении в регистрирующий орган документов,
направленных по почте, расписка высылается
в течение рабочего дня, следующего за
днем получения документов регистрирующим
органом, по указанному заявителем почтовому
адресу с уведомлением о вручении.
Регистрирующий орган обеспечивает
учет и хранение всех представленных при
государственной регистрации документов.
Регистрирующий орган не вправе
требовать представление других документов
кроме установленных документов.
ЕГРЮЛ
В едином государственном реестре
юридических лиц содержатся следующие
сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется)
сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, для коммерческих
организаций на русском языке. В случае,
если в учредительных документах юридического
лица его наименование указано на одном
из языков народов Российской Федерации
и (или) на иностранном языке, в едином
государственном реестре юридических
лиц указывается также наименование юридического
лица на этих языках;
б) организационно-правовая
форма;
в) адрес (место нахождения)
постоянно действующего исполнительного
органа юридического лица (в случае отсутствия
постоянно действующего исполнительного
органа юридического лица - иного органа
или лица, имеющих право действовать от
имени юридического лица без доверенности),
по которому осуществляется связь с юридическим
лицом. При наличии у юридического лица
управляющего или управляющей организации
наряду с этими сведениями указывается
место жительства управляющего или место
нахождения управляющей организации;
г) способ образования юридического
лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях
(участниках) юридического лица, в отношении
акционерных обществ также сведения о
держателях реестров их акционеров, в
отношении обществ с ограниченной ответственностью
- сведения о размерах и номинальной стоимости
долей в уставном капитале общества, принадлежащих
обществу и его участникам, о передаче
долей или частей долей в залог или об
ином их обременении, сведения о лице,
осуществляющем управление долей, переходящей
в порядке наследования;
е) подлинники или засвидетельствованные
в нотариальном порядке копии учредительных
документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве
- для юридических лиц, созданных в результате
реорганизации иных юридических лиц, для
юридических лиц, в учредительные документы
которых вносятся изменения в связи с
реорганизацией, а также для юридических
лиц, прекративших свою деятельность в
результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений,
внесенных в учредительные документы
юридического лица, или в случаях, установленных
законом, дата получения регистрирующим
органом уведомления об изменениях, внесенных
в учредительные документы;
и) способ прекращения юридического
лица (путем реорганизации, ликвидации
или путем исключения из единого государственного
реестра юридических лиц по решению регистрирующего
органа, в связи с продажей или внесением
имущественного комплекса унитарного
предприятия либо имущества учреждения
в уставный капитал акционерного общества,
в связи с передачей имущественного комплекса
унитарного предприятия или имущества
учреждения в собственность государственной
корпорации в качестве имущественного
взноса Российской Федерации в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации);
и.1) сведения о том, что юридическое
лицо находится в процессе ликвидации;
к) размер указанного в учредительных
документах коммерческой организации
уставного капитала (складочного капитала,
уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) фамилия, имя, отчество и должность
лица, имеющего право без доверенности
действовать от имени юридического лица,
а также паспортные данные такого лица
или данные иных документов, удостоверяющих
личность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и идентификационный
номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях, полученных
юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах
юридического лица;
о) идентификационный номер
налогоплательщика, код причины и дата
постановки на учет юридического лица
в налоговом органе;
п) коды по Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности;
р) номер и дата регистрации
юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного
фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда
социального страхования Российской Федерации;
в территориальном фонде обязательного
медицинского страхования;
с) сведения о банковских счетах
юридического лица;
т) сведения о том, что юридическое
лицо находится в процессе реорганизации.
17.Основания
и процедура ликвидации юридических лиц
Ликвидация юридического лица
— это процедура прекращения им своего
существования без перехода прав и обязательств
на другое лицо. Порядок ликвидации юридического
лица четко регулируется действующим
законодательством. Федеральные законы
устанавливают и основания, на которых
организация может быть ликвидирована.
арбитражные дела
Основания ликвидации юридического
лица
Законом предусмотрены следующие
основания ликвидации юридического лица
по решению его участников (учредителей)
или уполномоченного ими органа: