Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:51, курсовая работа
Цель данной работы – раскрытие понятия бюджетного процесса и рассмотрения всех его стадий.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены для решения следующие задачи:
Раскрыть основные принципы бюджетного процесса
Выявить и подробно раскрыть стадии бюджетного процесса
Рассмотреть компетенции органов государственной власти РФ в бюджетном процессе
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава I. Общие положения об организации бюджетного процесса в РФ.
Сущность бюджетного процесса…………………………………………5
Участники бюджетного процесса в РФ……………………………….6-9
Компетенция органов государственной власти РФ в бюджетном процессе…………………………………………………………………..10-12
Глава II. Стадии бюджетного процесса
2.1. Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджетов……13-17
2.2. Исполнение бюджета…………………………………………………..18-19
2.3.Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета………20-22
Заключение ………………………………………………………………….23-25
Список используемой литературы………………………………………...26-27
Таким образом, подводя итог к I главе, я могу сказать, что бюджетный процесс основан на трех основополагающих принципах:
Глава II. Стадии бюджетного процесса.
2.1. Составление,
рассмотрение и утверждение
Составление
проектов бюджетов — обязанность
Правительства РФ, соответствующих
органов исполнительной власти субъектов
Федерации и органов местного
самоуправления. Непосредственное составление
проектов бюджетов осуществляют Минфин
России, финансовые органы субъектов
Федерации и муниципальных
В Российской Федерации бюджетная политика определяется в Бюджетном послании Президента России. Бюджетное послание Президента РФ ежегодно (не позднее марта) направляется Федеральному собранию. В нем подводятся итоги развития отношений в бюджетной сфере и устанавливаются задачи в этой области на среднесрочную перспективу.5
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Исходной базой для проектирования федерального бюджета являются:
Проект федерального бюджета должен определять:
К проекту
федерального бюджета при его
внесении в Государственную Думу
прилагаются документы и
Этапы разработки проекта федерального бюджета.
1й этап. Определяются основные характеристики бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год определяется Правительством Российской Федерации.
2й этап. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов РФ распределяют максимальные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств, статьям функциональной и экономической классификаций расходов, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение в Минфин России.
3й этап. Минфин России на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета и, после одобрения Бюджетной комиссией, вносит их на рассмотрение в Правительство РФ.
Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу.
проект Федерального закона о бюджете Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
Банк России направляет Президенту РФ и в Правительство РФ проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. До 26 августа текущего года представляет указанный проект в Государственную Думу.
Проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях (ст.195 БК РФ). Внесение в документ поправок Государственной думой не допускается. Статьями 196-207 детализированы процедуры рассмотрения проекта при каждом чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период. После принятия Государственной думой законопроекта он в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.
Совет Федерации
рассматривает Закон о
2.2. Исполнение бюджета.
В соответствии
с БК РФ в России устанавливается
казначейское исполнение бюджетов. Исполнение
федерального бюджета, бюджета государственного
внебюджетного фонда
Для кассового
обслуживания исполнения бюджетов Федеральное
казначейство открывает счета в
Банке России с учетом положений
ст. 156 и 216 БК РФ. Все кассовые операции
по исполнению бюджетов осуществляются
Федеральным казначейством
Федеральный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций, осуществляемых за пределами России.6
Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:
Санкционирование расходов бюджетов включают:
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического, наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Согласно «Инструкции по бюджетному учету» (утв. приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.), Главная книга ведется на основе Единого плана счетов бюджетного учета. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета и являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.
2.3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания. В состав отчетности включаются:
Бухгалтерский
баланс исполнения конкретного бюджета
отражает данные об исполнении бюджета
за отчетный период и предшествующие
годы. Отчет об исполнении бюджетов
по расходам составляется в соответствии
с функциональной, ведомственной
и экономической