Понятие и стадии бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрытие понятия бюджетного процесса и рассмотрения всех его стадий.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены для решения следующие задачи:
Раскрыть основные принципы бюджетного процесса
Выявить и подробно раскрыть стадии бюджетного процесса
Рассмотреть компетенции органов государственной власти РФ в бюджетном процессе

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава I. Общие положения об организации бюджетного процесса в РФ.
Сущность бюджетного процесса…………………………………………5
Участники бюджетного процесса в РФ……………………………….6-9
Компетенция органов государственной власти РФ в бюджетном процессе…………………………………………………………………..10-12
Глава II. Стадии бюджетного процесса
2.1. Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджетов……13-17
2.2. Исполнение бюджета…………………………………………………..18-19
2.3.Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета………20-22
Заключение ………………………………………………………………….23-25
Список используемой литературы………………………………………...26-27

Файлы: 1 файл

бюджетный процесс.docx

— 50.49 Кб (Скачать файл)

Отчет об исполнении федерального бюджета составляется на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство  Российской Федерации одновременно со следующими отчетами:

  • о расходовании резервных фондов Правительства и Президента Российской Федерации;
  • о бюджетных ссудах Министерства финансов Российской Федерации;
  • о предоставленных государственных гарантиях;
  • о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимствований;
  • о состоянии государственного долга Российской Федерации;
  • о выполнении сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по доходам от предпринимательской деятельности.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета за отчетный период и методику составления отчетности. Анализ исполнения федерального бюджета по расходам основывается на данных о финансировании расходов из федерального бюджета. Годовой отчет  об исполнении федерального бюджета  представляется не позднее 20 мая следующего года. Одновременно с ним в Правительство  РФ представляются:

  • отчет о рассмотренных в судах делах, наложенных и произведенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
  • отчет о пополнении и расходовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
  • проект закона об исполнении федерального бюджета.

Отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную  тайну, представляется с соблюдением  мер по ее защите. Одновременно с  отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год  в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных  целевых бюджетных фондов. Счетная  палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год  и готовит заключение по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета  в течение 4,5 месяцев после представления  годового отчета в Государственную  Думу. Заключение Счетной палаты Российской Федерации включает выводы по каждому  разделу функциональной классификации  расходов и по каждому главному распорядителю  средств федерального бюджета с  указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, также по каждому выявленному  случаю финансирования расходов, которые  не предусмотрены законом. Заключение также содержит:

    1. результаты анализа предоставления и погашения бюджетных кредитов, выводы по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований БК РФ;
    2. анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения; анализ предоставления бюджетных инвестиций;
    3. анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

Подводя итог ко II главе моей работы, хочу упомянуть, что по данным из отчета Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 1 января 2010 года налоговые доходы составили 70,3% от общей суммы доходов бюджета, неналоговые доходы – 29,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

Бюджетный процесс  – регламентируемая законодательством  РФ деятельность органов государственной  власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс  в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством  Российской Федерации — Бюджетным  Кодексом РФ.

В основе организации бюджетного процесса лежат  определенные принципы, соблюдение которых  дает возможность правильно и  в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить  бюджет.

В систему  органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава  муниципального образования, законодательные  и исполнительные органы государственной  власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового  контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные  распорядители (распорядители) бюджетных  средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.

БК РФ разграничивает компетенцию органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в области  управления государственными и муниципальными финансами.8

Бюджетный процесс состоит из составления  и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

Составление проектов бюджетов — обязанность  Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается  в три этапа.

Исполнение  федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация  исполнения бюджета возлагается  на Минфин России. В соответствии с  БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

Для кассового  обслуживания исполнения бюджетов Федеральное  казначейство открывает счета в  Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

Отчеты  об исполнении бюджетов всех уровней  составляются по единой методике и  на основе единой бюджетной классификации, на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания.

Одновременно  с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных  фондов. 9

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит  заключение по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
  4. Федеральный закон от 27.07.2006г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть 1 и часть 2 НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

 

  1. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

 

Список используемой литературы

  1. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право, 2009.
  2. Г. Б. Поляка. , «Бюджетная система России» - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.
  3. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
  4. Евсеева И.В. Влияние налогов и сборов на формирование доходной части бюджетов // Налоговое планирование, 2007.
  5. Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право, 2008.
  6. Иохин В.Я. «Экономическая теория»- М.: Юрист.
  7. Клементьева Т.Н. Некоторые вопросы налогового администрирования // Финансовое право, 2007.
  8. Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др., «Бюджетный процесс в РФ» – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2008 г.
  9. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы.
  10. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  11. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы.
  12. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики.
  13. Ширяев <span class="List_0020Paragraph__Char"

Информация о работе Понятие и стадии бюджетного процесса