Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
В целях регулирования участия коллективных образований в имущественных и связанных с ними неимущественных отношениях гражданское законодательство применяет особую правовую конструкцию - юридическое лицо, которое участвует в гражданском обороте и является субъектом гражданских прав и обязанностей.
Введение…….3стр.
Глава 1. Понятие юридического лица и его эволюция
Юридическое лицо как субъект гражданского права…….5 стр.
Теории юридического лица…….11 стр.
Место юридических лиц в гражданском обороте…….14 стр.
Глава 2. Сущность юридического лица
2.1. Признаки юридического лица…….18 стр.
2.2. Правоспособность и дееспособность юридического лица…….21 стр.
2.3. Индивидуализация юридического лица…….26 стр.
Заключение…….28 стр.
Список литературы…….29 стр.
Ограничения в правах возможны в связи с реорганизацией юридического лица. Так, договорами о слиянии или присоединении, решением о реорганизации в форме разделения, выделения, преобразования может быть предусмотрен запрет на совершение акционерным обществом отдельных сделок и (или) видов сделок с момента принятия решения о реорганизации и до момента ее завершения (абз. 1 п. 7 ст. 15 Закона об АО). Серьезные ограничения в правах юридическое лицо претерпевает в период ликвидации: в этот период не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации (п. 2 ст. 20 Закона о регистрации).
Итак, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (абз. 1 п. 1 ст. 53 ГК). Органы формируют волю юридического лица и обеспечивают его волеизъявление, а вместе с этим реализуют его правоспособность.
2.3. Индивидуализация юридического лица
Индивидуализация
юридического лица, т.е. его выделение
из массы всех других организаций, осуществляется
путем определения его
Местонахождения
юридического лица определяется местом
его государственной
Наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Все некоммерческие, а также некоторые коммерческие организации (например, унитарные предприятия, инвестиционные и чековые инвестиционные фонды) должны включать в свое название также указание на характер деятельности.
Фирменное наименование - это название коммерческой организации. С 1 января 2008 г. фирменные наименования юридических лиц регулируются п. 1 гл. 76 ГК РФ. Право на использование фирменного наименования в гражданском обороте является личным неимущественным правом коммерческой организации и носит абсолютный характер. Оно является неотчуждаемым.
Исключительное
право на использование фирменного
наименования возникает с момента
государственной регистрации
В гражданском обороте необходимо индивидуализировать не только юридическое лицо, но и его продукцию (товары, работы, услуги). Ведь одни и те же виды товаров могут выпускаться многими организациями. Для того чтобы их различать, используются производственные марки, товарные знаки и наименования мест происхождения товаров.
Производственная
марка - это словесный (описательный)
способ индивидуализации товара, она
в обязательном порядке помещается
на самом товаре или его упаковке
и обычно включает в себя фирменное
наименование предприятия-изготовителя
и его адрес, название товара, ссылку
на стандарты, которым должен соответствовать
товар, перечень его основных потребительских
свойств и ряд других данных. Производственная
марка может применяться
Товарный знак представляет собой словесное, изобразительное, объемное или иное условное обозначение товара (или группы товаров), используемое для его отличия от однородных товаров других изготовителей. Исключительное право на использование товарного знака возникает после регистрации товарного знака в Патентном ведомстве. В отличие от производственной марки товарный знак, как правило, не содержит информации о виде, качестве, свойствах самого товара, а если она и присутствует в знаке, то не пользуется правовой охраной.
В большинстве случаев товарный знак регистрируется за одним юридическим лицом, которое имеет исключительное право его использования и может передать это право по лицензионному договору другой организации. Также возможна регистрация коллективных товарных знаков, которые закрепляются за ассоциациями или союзами предприятий и могут использоваться всеми участниками таких объединений.
Таким образом, сейчас права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий урегулированы Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а с 1 января 2008 г. эти отношения регулируют главой 76 ГК РФ (ст. 1473 - 1541).
Заключение
Таким образом, появление и развитие института юридического лица было обусловлено потребностями развивающегося экономического оборота, предопределившего появление в качестве самостоятельного участника общественного производства особого феномена - некого олицетворенного имущества. Возникнув в недрах экономических общественных отношений, этот социальный феномен неизбежно должен был найти себе юридическое признание.
Юридическое лицо предстает в качестве субъекта как публичного, так и частного права, вступающего в правовые отношения от своего имени и отвечающего в рамках этих отношений своим имуществом.
Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций и поэтому является необходимой предпосылкой гражданской правосубъектности юридического лица.
Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (абз. 1 п. 1 ст. 53 ГК). Органы формируют волю юридического лица и обеспечивают его волеизъявление, а вместе с этим реализуют его правоспособность.
Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий урегулированы Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а с 1 января 2008 г. эти отношения регулируют главой 76 ГК РФ (ст. 1473 - 1541).
Список литературы:
Информация о работе Понятие юридического лица и его эволюция