Порядок назначения пенсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Переход страны к рыночной экономике и отказ государства от монополии в экономической сфере объективно потребовали коренного реформирования государственной системы социального обеспечения путем внедрения в нее страховых начал. Прежде всего это касается пенсионного обеспечения тех, кто занят в общественном производстве. Внедрение принципов обязательного социального страхования не может произойти одномоментно, в связи с чем пенсионная система России на протяжении последних нескольких лет претерпевает серьезные преобразования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..2
ГЛАВА I Теоретические аспекты трудового стажа
1.1 Законодательство о трудовом стаже РФ…………………………………………4
1.2 Виды трудового стажа………………………………………………………..........6
ГЛАВА II Порядок исчисления трудового стажа
2.1. Общие правила исчисления трудового стажа………………………………….13
2.2. Подтверждение и доказывание трудового стажа………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………..…………………………….28
Приложение…………….……………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 50.59 Кб (Скачать файл)

В случае, когда документы, подтверждающие наличие трудового  стажа, утрачены в результате стихийного бедствия (например, пожара), то наличие  трудового стажа может подтверждаться показаниями двух или более свидетелей.

Для подтверждения трудового  стажа по свидетельским показаниям, гражданин должен направить заявление  в органы индивидуального (персонифицированного учета).

К заявлению гражданина об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должны быть приложены:

1) документ государственного (муниципального) органа, на территории  которого произошло стихийное  бедствие, подтверждающий число,  месяц, год, место и характер  произошедшего стихийного бедствия;

2) документ работодателя  или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий  факт утраты документов о работе  в связи с указанным стихийным  бедствием и невозможность их  восстановления;

3) справка архивного учреждения  или государственного (муниципального) органа, подтверждающая факт отсутствия  архивных данных о периоде  работы, устанавливаемом по свидетельским  показаниям.

Кроме того, если документы  были утрачены вследствие небрежного хранения, умышленного уничтожения, но в этом нет вины работника, то наличие трудового стажа также  может подтверждаться показаниями  двух или более свидетелей, знающих  работника по совместной работе у  одного работодателя. (п.3. ст.13 Закона «О трудовых пенсиях»).

К заявлению работника  об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о  работе и невозможность их получения.8

Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может  в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии.

Проверка и установление периодов работы по свидетельским показаниям производится решением органа, осуществляющего  пенсионное обеспечение, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с Министерством  труда и социального развития Российской Федерации. Данное решение  выносится на основании показаний  свидетелей, данных органу, осуществляющему  пенсионное обеспечение, по месту установления пенсии либо по месту жительства свидетеля. В случае если свидетель не может  дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные в установленном порядке, могут  быть представлены в письменной форме.

В случае если отдел пенсионного  обеспечения отказывается включить соответствующий период в трудовой стаж, дающий право на получение  пенсии, то можно обратиться с жалобой в суд на незаконные действия указанного органа и в судебном порядке добиться включения соответствующего периода в трудовой стаж.

При утрате документов вследствие экологических и техногенных  катастроф, стихийных бедствий, массовых беспорядков и т.д., трудовой стаж работников устанавливается Комиссиями по установлению стажа, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов РФ. Установление факта работы, профессии, должности, периода работы на данном предприятии осуществляется Комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справки, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.д.), а при их отсутствии - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии или в одной системе. По результатам работы Комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа каждого работника. Администрация предприятия на основании акта Комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки. При этом в графе 4 указываются дата и номер акта Комиссии (Порядок установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. №50). Установление стажа по свидетельским показаниям при утрате документов по другим причинам (например, вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и т.п.) допускается лишь в отдельных случаях. О порядке установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций см. Постановление Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. №50 (ст. 13 Закона).

В настоящее время приобрело  большее значение рассмотрение подсчета страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, после регистрации  гражданина в качестве застрахованного  лица в соответствии с Федеральным  законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (см. Приложение №3). Свидетельскими показаниями не подтверждается и не устанавливается: время работы у отдельных граждан, в фермерских (крестьянских) хозяйствах, на условиях индивидуальной трудовой деятельности; характер работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, по свидетельским показаниям не устанавливается (разд. 2 Положения). При отсутствии у лиц, работающих у граждан по договорам (домашние работницы, няни, секретари, машинистки, стенографистки, сторожа, садовники, шоферы и другие), трудовых книжек, время и. работы в домашнем хозяйстве подтверждается справками профсоюзных организаций, а при невозможности их получения в доказательство стажа принимаются справки, выданные нанимателем. Подлинность подписи нанимателя, выдавшего справку, заверяется жилищными органами или сельскими (поселковыми) Советами народных депутатов. Справка подтверждается актом обследования, составляемым отделом социального обеспечения на основании сведений, свидетельствующих о выполнении соответствующей работы (показания соседей, данные по домовым книгам и документам сельских /поселковых/ Советов и другие).

Введение такого порядка отражает суть и нюансы пенсионной реформы в Российской Федерации, которая состоит в том, чтобы перевести всю пенсионную систему на принципы страхования. В предельно упрощенном виде это означает, что на размер пенсии должен влиять не стаж, не заработок, а только реально уплаченные в ПФ РФ страховые взносы. Впрочем и стаж подсчитываете именно на основе страховых взносов.

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации  открывает индивидуальный лицевой  счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые  позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

Лицевой счет хранится Пенсионным фондом Российской Федерации в течение  всей жизни застрахованного лица. После смерти застрахованного лица лицевой счет закрывается и хранится в течение срока, предусмотренного для хранения пенсионных дел.

После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, периоды, включаемые в стаж, подтверждаются документами об уплате соответствующих  обязательных платежей, выдаваемыми  в установленном порядке территориальным  органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Все сведения о застрахованных лицах представляются работодателями и застрахованными лицами как  в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме  в соответствии с Инструкцией  №318 и инструкцией о формах документов персонифицированного учета и правилах их заполнения, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Анализируя все вышесказанное  можно сделать следующие выводы:

1. Рассмотрение трудового  стажа в современном праве социального обеспечения возможно только в русле реформирования законодательства о пенсионном обеспечении. И среди существенных недостатков современной пенсионной реформы специалисты отмечают, что размер стажа практически не влияет на размер будущей пенсии работника. Между тем было бы справедливо, чтобы заработки и стаж работника предопределяли величину его пенсии, и он был бы заинтересован уплачивать пенсионные взносы, которые будут использованы на содержание нынешних пенсионеров.

Принципиальным отличием новых законов является то, что  для получения права на трудовую пенсию по старости достаточно иметь  только пять лет страхового стажа (суммарной  продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности), в течение  которых уплачивались страховые  взносы в Пенсионный фонд РФ, а также  иных периодов, засчитываемых в страховой  стаж.

2.Настоящим законодательством предусматривается четыре вида трудового стажа:

-Общий (в настоящее  время-страховой)трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность работы по трудовому договору, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов. При этом общий трудовой стаж является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении.

-Непрерывный трудовой  стаж является самостоятельной  оценочной категорией трудовой  деятельности работника, характеризующей  не общую продолжительность времени работы, а конкретный промежуток трудового стажа работника.

-Специальный трудовой  стаж - это суммарная продолжительность  трудовой деятельности (независимо  от количества и продолжительности  перерывов в ней) в определенных  отраслях народного хозяйства,  в определенных профессиях, должностях  и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно  полезной деятельности.

-Страховой стаж - учитываемая  при определении права на трудовую  пенсию суммарная продолжительность  периодов работы и (или) иной  деятельности, в течение которых  уплачивались страховые взносы  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Страховой стаж в настоящее  время является условием назначения  трудовой пенсии по старости (не  менее 5 лет страхового стажа).

3. При подсчете стажа периоды работы или иной деятельности, которые в него включаются, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами .Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.

4. В случаи если трудовая книжка отсутствует, или в ней содержатся неправильные или неточные записи, или не содержатся записи об отдельных периодах работы, трудовой стаж устанавливается на основании иных документов, содержащих сведения о периодах работы , выданных с места работы или вышестоящими организациями той же системы, где трудился человек, а также архивными учреждениями.  Это могут быть различные справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметкой об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и др.  При отсутствии указанных документов в качестве доказательства трудового стажа принимаются расчетные книжки и членские билеты профсоюзов, учетные карточки члена профсоюза. При этом расчетные книжки подтверждают периоды работы только за время, за которое есть отметки о выплате зарплаты, а членские билеты профсоюзов, либо учетные карточки члена профсоюза - за время, за которое имеются отметки об уплате членских взносов с зарплаты.

При отсутствии документов или невозможности их получения  ввиду чрезвычайных обстоятельств (ведение военных действий, стихийные  бедствия и др.), или полной ликвидации предприятия, учреждения, организации  либо отсутствия архивных данных трудовой стаж может быть установлен на основании  показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной работе или работавших в одной  системе и располагающих документами  о своей работе за время,  в  отношении которого они подтверждают работу заявителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) // Рос. газ.- 1993.- 25 декабря.

2.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

3.Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изменениями от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 9 мая 2005 г.)

4. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей"

5. Федеральный закон РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых  пенсиях в Российской  Федерации "

Учебная литература :

1.Горшков А.В. Право Социального Обеспечения России. Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2011. 319-405 с.

2.Гусов К.Н.  Право социального обеспечения. Учебник. М.: Проспект, 2010. 86-94 с.

3.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Право социального обеспечения России. Учебное пособие. М.: БЕК, 2009. 128-301с.

Интернет ресурсы :

1.Консультант Плюс http://www.consultant.ru

2. Гарант  Информационно- правовой  портал  http://base.garant.ru

3. информационно-образовательный  юридический портал  http://allpravo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

1 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

2 Горшков А.В. Право Социального Обеспечения России. Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2011. 319-405 с.

3 Гусов К.Н.  Право социального обеспечения. Учебник. М.: Проспект, 2010. 86-94 с.

4 Федеральный закон РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых  пенсиях в Российской  Федерации "

5 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Право социального обеспечения России. Учебное пособие. М.: БЕК, 2009. 128-301с.

Информация о работе Порядок назначения пенсии