Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:25, контрольная работа
Описание работы
Сформировавшиеся в Российской Федерации в период с 1993 по 2003 годы институты государственной и муниципальной службы претерпевают в настоящеевремя существенные изменения. Происходящие перемены отразятся на кадровом составе муниципальных служащих, а также на условиях прохождения муниципальной службы и карьерном продвижении муниципальных служащих. Оценка, анализ должностного соответствия и деятельность по аттестации работников всех уровней становятся не только модными, но и необходимыми кадровыми технологиями в Росси в начале XXI века. Это в основном связано с тем, что никакая теория, программа отраслевого уровня или правительственногохарактера не сделают предприятие, фирму преуспевающей, если этого не захотят или не смогут люди, работающие на своих рабочих местах.
Содержание работы
Введение 1 Аттестация и оценка кадров на муниципальной службе 1.1 Цели, задачи и принципы аттестации муниципальной службы 1.2 Механизм аттестации
2 Порядок проведения аттестации муниципальных служащих 2.1 Подготовка к аттестации муниципальных служащих 2.2 Аттестация муниципальных служащих и документирование ее результатов 2.3 Работа с муниципальными служащими по результатам аттестации Заключение Список использованной литературы
2.2 Аттестация
муниципальных служащих и документирование
ее
результатов
Аттестация проводится в присутствии
аттестуемого муниципального служащего.
Как привило, при ее проведении присутствует
руководитель структурного подразделения,
в котором работает аттестуемый.
Перенос аттестации на очередное заседание
аттестационной комиссии допускается
по решению большинства ее членов, присутствующих
на заседании, в случае:
– представления аттестуемым муниципальным
служащим дополнительных сведений о его
служебной деятельности за предшествующий
период или заявления о несогласии с представленным
отзывом на него;
– неявки аттестуемого муниципального
служащего на заседание по уважительной
причине (отпуск, болезнь, командировка
и пр.) с согласия аттестуемого и по ходатайству
его непосредственного руководителя;
– невозможности принятия аттестационной
комиссией обоснованного решения в силу
иных обстоятельств (в целях объективного
проведения аттестации).
В случае неявки муниципального служащего
на заседание аттестационной комиссии
без уважительной причины аттестационная
комиссия может провести аттестацию в
его отсутствие, если признает, что представленных
материалов достаточно для принятия обоснованного
решения.
Аттестационная комиссия рассматривает
представленные документы, заслушивает
сообщение муниципального служащего и
в случае необходимости его непосредственного
руководителя.
При проведении аттестации в отсутствие
аттестуемого непосредственный руководитель
аттестуемого заслушивается в обязательном
порядке.
В ходе аттестации могут проводиться тестирование муниципального служащего,
собеседование с ним, разбор конкретных
ситуаций, связанных с профессиональной
деятельностью муниципального служащего,
в ходе которых выявляется знание им действующего
законодательства, научных рекомендаций
и передового опыта в сфере его деятельности.
Программы тестирования и собеседования
разрабатываются с учетом специализации
должности муниципальной службы. Аттестуемый
вправе до начала заседания аттестационной
комиссии ознакомиться с целью тестирования,
получить информацию о ситуациях, которые могут быть предложены
для разбора, а также подготовить документы
и материалы, разработанные и используемые
им при выполнении служебных обязанностей.
Каждый член аттестационной комиссии
вправе задать аттестуемому и его непосредственному
руководителю неограниченное количество
вопросов, соответствующих программе
тестирования (собеседования) или связанных
со служебной деятельностью муниципального
служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных
качеств муниципального служащего применительно
к его должностным обязанностям и полномочиям
должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка результатов служебной деятельности
каждого муниципального служащего основывается
на его соответствии квалификационным
требованиям по замещаемой муниципальной
должности муниципальной службы, определении
его вклада в достижение поставленных
перед соответствующим органом местного
самоуправления задач, сложности выполняемой
им работы, ее результативности, а также
иных показателях служебной деятельности.
Решение об оценке профессиональных и
деловых качеств аттестуемого муниципального
служащего, а также рекомендации аттестационной
комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого
и его непосредственного руководителя
открытым или тайным голосованием (решение
о форме голосования, как правило, принимает
комиссия) простым большинством голосов
от числа присутствующих на заседании
членов аттестационной комиссии. При равенстве
голосов аттестуемый муниципальный служащий
признается соответствующим замещаемой
муниципальной должности.
При аттестации муниципального служащего,
являющегося членом аттестационной комиссии,
аттестуемый в голосовании не участвует.
Заседание аттестационной комиссии считается
правомочным, если на нем присутствуют
не менее двух третей ее членов.
Результаты аттестации – оценка и рекомендации
аттестационной комиссии – заносятся
в аттестационный лист (примерная форма
листа приводится в Приложении А к дипломной
работе). Аттестационный лист подписывается
председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
присутствующими на заседании и принимавшими
участие в голосовании.
В аттестационном листе может быть выражено
особое мнение членов комиссии. В этом случае
особое мнение членов комиссии является
неотъемлемой частью аттестационного
листа. С аттестационным листом муниципальный
служащий знакомится под расписку.
Аттестационный лист с результатами аттестации
муниципального служащего представляется
руководителю органа местного самоуправления
в установленный актами органов местного
самоуправления срок. Как правило, этот
срок – не позднее чем через неделю после
проведения аттестации.
Аттестационный лист и отзыв на муниципального
служащего хранятся в его личном деле.
Заседание аттестационной комиссии оформляется
протоколом, в котором отражается информация
о ее работе и принятых решениях. (Форма
протокола приведена в приложении Б к
дипломной рабете).
Протокол подписывается председательствующим
на заседании комиссии и секретарем комиссии
с приложением всех материалов, представленных
на аттестацию.
По результатам проведенной аттестации
комиссия выносит рекомендацию соответствии
работника определенной должности и об
отнесении к тому или иному разряду оплаты
труда.
2.3 Работа с муниципальными
служащими по результатам
аттестации
В результате аттестации муниципального
служащего аттестационная комиссия дает
ему одну из следующих оценок:
– соответствует замещаемой муниципальной
должности муниципальной службы;
– соответствует замещаемой муниципальной
должности муниципальной службы при условии
выполнения рекомендаций аттестационной
комиссии по его служебной деятельности
(в определенный комиссией срок);
– не соответствует замещаемой муниципальной
должности муниципальной службы.
В случае принятия решения о соответствии
муниципального служащего занимаемой
должности аттестационная комиссия в
своем решении рекомендует присвоить
муниципальному служащему соответствующий
квалификационный разряд.
По итогам аттестации аттестационная
комиссия может вносить на рассмотрение
соответствующего руководителя органа
местного самоуправления рекомендации
о повышении муниципального служащего
в должности, о присвоении ему более высокого
квалификационного разряда, об изменении
размера надбавки за особые условия муниципальной
службы (сложность, напряженность, специальный
режим работы), о включении муниципального
служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую
должность муниципальной службы.
Отдельным решением аттестационной комиссии
могут быть внесены рекомендации руководителям органов местного самоуправления
о совершенствовании работы с кадрами.
При этом аттестационной комиссией указываются
мотивы, по которым даются соответствующие
рекомендации.
Руководителем органа местного самоуправления
с учетом оценок и рекомендаций аттестационной
комиссии и соблюдением действующего
законодательства может быть принято
решение:
– о моральном или материальном поощрении
муниципального служащего;
– о повышении муниципального служащего
в должности;
– о присвоении ему в установленном порядке
квалификационного разряда;
– об изменении муниципальному служащему
размера надбавки за особые условия муниципальной
службы (сложность, напряженность, специальный
режим работы);
– о включении муниципального служащего
в резерв на выдвижение на вышестоящую
муниципальную должность муниципальной
службы;
– о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по служебной
деятельности муниципального служащего;
– о направлении муниципального служащего
на повышение квалификации или переподготовку
(переквалификацию);
– о переводе на другую муниципальную должность.
При необходимости обращается внимание
аттестуемых на имеющиеся недостатки
в исполнении ими служебных обязанностей
и на низкие результаты их деятельности.
Последствия признания муниципального
служащего не соответствующим занимаемой
муниципальной должности устанавливают
актами органов местного самоуправления.
Муниципальный служащий в случае признания
его не соответствующим занимаемой должности
может освобождаться от муниципальной
должности в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации, а может направляться
на повышение квалификации или переподготовку,
либо с его согласия переводиться на другую
муниципальную должность.
Причем в случае несогласия муниципального
служащего с направлением на повышение
квалификации или переподготовку, либо
на перевод на другую муниципальную должность
руководитель соответствующего органа
местного самоуправления вправе принять
решение об увольнении муниципального
служащего в соответствии с действующим
трудовым законодательством Российской
Федерации. Указанные решения, как правило,
принимаются в срок не более одного месяца
со дня аттестации муниципального служащего.
По истечении этого срока уменьшение муниципальному
служащему надбавки за особые условия
муниципальной службы (сложность, напряженность,
специальный режим работы), перевод муниципального
служащего на другую муниципальную должность
или его увольнение по результатам данной
аттестации не допускаются. Время болезни
и отпуска муниципального служащего в
указанный срок не зачитываются.
По итогам проведенной аттестации муниципальных
служащих издается соответствующий правовой
акт органа местного самоуправления или
его руководителя, в котором анализируются
результаты проведения аттестации, утверждаются
мероприятия по выполнению рекомендаций
аттестационной комиссии, подготовке
к проведению очередной аттестации и улучшению
работы с кадрами. Это может быть, например, отчет аттестационной комиссии, составленный
ее председателем и утвержденный руководителем
органа местного самоуправления.
Вопросы и трудовые споры, связанные с
аттестацией, рассматриваются в соответствии
с действующим законодательством российской
Федерации о труде и муниципальной службе.
Заключение
По результатам исследования,
проведенного в данной дипломной работе,
можно сделать следующие выводы.
Важнейшим инструментом осуществления
местного самоуправления является муниципальная
служба.
В настоящее время происходит реформирование
организационной структуры местного самоуправления,
изменяется порядок формирования органов
местного самоуправления, устанавливаются
новые принципы организации муниципальной
службы. Сегодня созданы условия для функционирования
высокопрофессионального, компетентного,
нравственного управленческого аппарата
в муниципалитетах.
Одним из важнейших событий в развитии
местного самоуправления стало принятие
Федерального закона «О муниципальной
службе в Российской Федерации». Закон
установил общие принципы организации
муниципальной службы и основы правового
положения о муниципальных служащих. В
связи с этим возрос интерес к проблемам
становления и развития муниципальной
службы, т.к. успех становления и развития
местного самоуправления во многом определяется
кадровым потенциалом муниципальных образований.
Аттестации муниципальных служащих принадлежит
значительная роль в создании системы
оценки персонала органов местного самоуправления,
которая предусматривает решение целого
комплекса задач:
– соблюдение на практике принципов муниципальной
службы; обеспечение законности муниципальной
службы;
– формирование высокопрофессионального
кадрового персонала муниципальной службы;
– выявление потенциальных возможностей
муниципального служащего с целью повышения
его по службе;
– применение к муниципальному служащему
мер дисциплинарного воздействия, стимулирование
его деятельности, повышение ответственности
за порученное дело.
Под аттестацией муниципальных служащих
понимается деятельность, в процессе которой
аттестационная комиссия в рамках установленной
научно обоснованной процедуры в целях
выявления степени соответствия служащего
занимаемой должности производит оценку
деловых, личных и нравственных качеств
служащего, процесса и итогов его служебной
деятельности, результатами которой становятся
оценка и рекомендации аттестационной
комиссии по улучшению труда как аттестуемого
лица, так и аппарата всего муниципального
органа.
Итак, аттестация – это деятельность,
которая раскрывается в полном объеме
только при эффективном функционировании
ее механизма. Эта деятельность осуществляется
на протяжении всех этапов аттестации:
подготовка аттестации; проведение оценки
и осуществление контроля за работой служащих;
принятие решения соответствующим руководящим
органом или руководителем по результатам
аттестации; реализация рекомендаций
аттестационных комиссий по совершенствованию
работы служащих и всей администрации
в целом; разрешение возникающих споров,
связанных с проведением аттестации и
ее результатами; подведение итогов аттестации;
распространение передового аттестационного
опыта.
Список использованной
литературы
1. Конституция
Российской Федерации (принята на всенародном голосовании
12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Трудовой
кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации
от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.
3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской
Федерации» // Собрание законодательства
Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №
10 ст. 1152.
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации» // Собрание законодательства
Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.
5. Бочарникова, М. А. Особенности регулирования
трудовых отношений муниципальных служащих
в законодательстве субъектов Российской
Федерации / М.А. Бочарникова. // Трудовое
право. 2002. № 4 (26).
6. Бухалков М.И. Управление
персоналом: Учебник для вузов – М.: Инфра-М,
2005.
7. Государственная
служба. Комплексный подход. / Под ред.
А.В. Оболонского. – М.: Дело, 1999.
8. Доронина Л.В. Документирование аттестации
служащих / Л.В. Доронина // Служба кадров.
2002. № 7.
9. Красавин А.С. Документы для аттестации
служащих / А.С. Красавин // Справочник кадровика. 2001. № 1.
10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное
право Российской Федерации: Учебник.
– М.: Юристъ, 1997.
11. Правовое
регулирование труда муниципальных служащих
/ М. В. Бондаренко. – Обнинск: Институт
муниципального управления, 2001.
12. РождествинаА.А. Комментарий к Федеральному
закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации»
– М.: ООО «Новая правовая культура», 2006.
13. Розенбаум Ю. А. Проблемы оценки государственного
служащего // Административное
право и административный
процесс: Старые и новые проблемы // Государство
и право. 1998. № 8.
14. Старилов Ю. Н. Курс общего административного
права. В 3 т. Т. II: Государственная служба.
Управленческие действия. Правовые
акты управления.Административная
юстиция. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА
• М), 2002.
15. Старилов Ю. Н. Курс общего административного
права. С77 В 3 т. Т. II: Государственная служба.
Управленческие действия. Правовые акты
управления. Административная юстиция.
— М.: Издательство НОРМА (Издательская
группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002.
16. Щербин В.А. Формы аттестации работников
/ В.А. Щербин // Служба кадров. 2002. № 12.