Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:11, курсовая работа
Целью данной работы является – более подробно изучение, со всех сторон иностранных граждан находящихся на территории РФ – как лиц, интересы которых возникают и охраняются, при нахождении на территории РФ, Российским законодательством. Для достижения данной я цели я выдели для себя следующие задачи: во-первых – рассмотреть виды пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации; во-вторых - рассмотреть правоспособность иностранцев в РФ; и наконец рассмотреть дееспособность иностранных граждан.
Введение 3
I. Виды пребывания иностранных граждан на территории РФ 5
1.1 Временное пребывание 6
1.2 Временное проживание 7
1.3 Постоянное проживание 12
II. Правоспособность иностранных граждан в РФ 15
III. Дееспособность иностранцев в РФ. 21
Заключение 26
Список использованной литературы: 29
Иностранный гражданин - это лицо, имеющее особую правовую связь - гражданство - с определенным государством. В связи с этим на гражданина любого государства, находящегося вне пределов юрисдикции своего отечества, распространяется по крайней мере два правопорядка: своего государства и иностранного, на территории которого лицо находится.
Основы правового статуса иностранных граждан регулируются ст.ст. 62 и 63 Конституции РФ, согласно которой, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Регулированию правового статуса иностранцев посвящен специальный Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» а также Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Иностранные граждане пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с нашими гражданами. Приведенное положение закона закрепляет предоставление иностранцам национального режима. В силу этого иностранцы пользуются в РФ, как правило, такой же гражданской правоспособностью, как и российские граждане. Это означает, что гражданская правоспособность иностранца в РФ определяется в принципе российским законодательством, а не личным законом иностранца. Применение к иностранцам личного закона, в частности закона государства, гражданином которого он является, допускается лишь при наличии соответствующих правил международного договора, участницей которого является РФ. Из предоставления иностранцам национального режима в то же время следует, что иностранец в РФ не может претендовать на какие-либо иные гражданские права, нежели те, которые предоставлены по нашему закону гражданам РФ; иностранец не может требовать предоставления ему привилегий или установления изъятий из нашего закона.1
Нельзя говорить о правовом государстве как о таковом без правового обеспечения прав и свобод иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации и данная проблема является актуальной в наши дни, так как в современном мире наблюдается большое передвижение граждан различных национальностей между государствами и это требует правового урегулирования.
Объем настоящей работы позволил остановиться только на наиболее важных вопросах темы. Работа основа на анализе Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Конституции РФ и специальной литературе, посвящённой нахождении иностранных граждан на Российской территории.
Целью данной работы является – более подробно изучение, со всех сторон иностранных граждан находящихся на территории РФ – как лиц, интересы которых возникают и охраняются, при нахождении на территории РФ, Российским законодательством. Для достижения данной я цели я выдели для себя следующие задачи: во-первых – рассмотреть виды пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации; во-вторых - рассмотреть правоспособность иностранцев в РФ; и наконец рассмотреть дееспособность иностранных граждан.
Полученные в ходе написания работы выводы будут изложены в заключении.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" 114-ФЗ от 15 августа 1996г. въезд иностранного гражданина на территорию РФ осуществляется при наличии визы и документов, удостоверяющих его личность (паспорта). В зависимости от цели въезда иностранного гражданина на территорию РФ и цели его пребывания в РФ иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, транзитной, визой временно проживающего лица, а также обыкновенной визой. На практике наиболее распространенной является обыкновенная виза, основными видами которой являются частная, деловая, туристическая и рабочая. Таким образом, выделяется несколько видов пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно:
Законодательство
различает иностранных граждан,
постоянно проживающих в Российской
Федерации, и временно пребывающих на
территории Российской Федерации, связывая
с этим определенные правовые последствия.
Иностранные граждане могут постоянно
проживать на территории Российской Федерации,
если они на то имеют разрешение и вид
на жительство, выданные органами внутренних
дел. Иностранные граждане, находящиеся
на территории Российской Федерации на
ином законном основании, считаются временно
пребывающими. Постоянно проживающие
иностранные граждане имеют больший объем
прав в некоторых областях, чем временно
пребывающие (например, в вопросах трудовой
деятельности, социального обеспечения).
Для въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину необходимо получить визу, которая имеет срок действия. Виза может быть следующих видов: дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица2. Основания выдачи визы установлены Федеральным законом от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; документы, представляемые иностранным гражданином для получения визы, перечислены в разделе III Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы. По истечении срока действия визы или срока, установленного Законом №115-ФЗ от 25 июля 2002 г., если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание, иностранный гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законом.3 Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.4 Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальными органами.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает квоту (предполагаемое количество разрешений к выдаче). Распределение квоты по субъектам Российской Федерации осуществляется также по специальному распоряжению, утверждаемому постановлениями Правительства Российской Федерации. О квотах на выдачу иностранным гражданам разрешений, о распределении квоты по субъектам Российской Федерации - данные положения утверждены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года №790 "О квотах на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации". Порядок выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года №789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание".
В пределах квоты, утвержденной правительством РФ, иностранному гражданину может быть выдано сроком на 3 года разрешение на временное проживание на территории РФ. Без учета квоты может быть выдано разрешение следующим лицам:
Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин должен подать соответствующее заявление в территориальный отдел ФМС, который после проверки информации о гражданине (подаче запросов в соответствующие органы государственной власти) выдает соответствующее разрешение.
После принятия заявления о выдаче разрешения на временное проживание орган внутренних дел проводит проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения. Для этого направляются запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы миграционной службы и другие заинтересованные органы, которые в течение двух месяцев должны сообщить о наличии или отсутствии таких оснований.5
Территориальный орган внутренних дел, либо дипломатическое представительство, либо консульское учреждение Российской Федерации в шестимесячный срок выдают иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо сообщает об отказе в его выдаче. Уведомление о принятии решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче направляется заявителю в течение одного месяца со дня принятия. В уведомлении указываются номер и дата принятия решения либо основания для отказа.
Повторное заявление о выдаче разрешения может быть подано не ранее, чем через один год после отклонения предыдущего заявления.
Основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание определены в Законе №115-ФЗ в статье 7 "Основания отказа в выдаче либо аннулирование разрешения на временное проживание":
"Разрешение
на временное проживание