Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:32, реферат
Основой законодательства о защите прав потребителей является Закон «О защите прав потребителей».
Роль этого закона чрезвычайно важна. Он впервые в российской действительности юридически закрепил права потребителей, ранее уже признанные международным сообществом: право на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья потребителей, право на полную и достоверную информацию, право на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, право на возмещение ущерба, причиненного потребителю, право на судебную защиту его прав и интересов.
1. Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом….. 3
1.1 Право потребителя на информацию 3
1.2 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) 6
1.3 Информации о товарах (работах, услугах). 7
1.4 Ответственность за ненадлежащую информацию 11
2. Структурная и функциональная организация автоматизированных информационных систем……. 13
2.1 Понятие автоматизированных информационных систем 13
2.2 Стадии и этапы создания АИС 14
2.3 Автоматизированные информационные системы для предприятий и организаций 17
2.4 Автоматизированные информационные системы в торговле 20
Корпоративная информационная система поддерживает автоматизацию функций управления на предприятии (в корпорации) и предоставляет информацию для принятия управленческих решений. Это целостный программно-аппаратный комплекс, что позволяет удовлетворить как текущие, так и стратегические потребности предприятия в обработке данных Обязательным требованием для корпоративных информационных систем является обеспечение распределенной работы клиентов и возможности удаленного доступа к необходимым данным.
Можно указать следующие составляющие автоматизированных информационных систем современных предприятий или организаций:
Функциональность
Торговля - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий. Однако в силу различных причин автоматизация здесь происходит относительно медленно: торговля более консервативна в восприятии информационных технологий, чем большинство других сфер экономики; стартовые условия автоматизации в торговле были менее благоприятны; объективные потребности в автоматизации формировались постепенно.
Основой для торгового предприятия служит движение товаров и денег. Поэтому автоматизация торговой деятельности предусматривает многовариантность организации закупок и торговых схем, гибкую и прозрачную схему складского и секционного учета, многокассовый, многобанковский учет денежных средств и контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями [9].
В основу большинства автоматизированных информационных систем для торгового предприятия положены схемы документооборота и основные принципы, аналогичные описанным выше.
При разработке автоматизированных информационных систем и технологий для торговых предприятий следует учитывать факторы, вытекающие из общей схемы документооборота для складской деятельности:
- товар может иметь несколько независимых единиц измерения, например, количество товара, количество упаковок, вес, стоимость;
- товар может оцениваться в различных валютах;
- товар может иметь несколько цен в зависимости от объемов и группы покупателей и поставщиков, а также состояния товара в процессе его хранения и реализуемости на рынке;
- товар может иметь различный статус, например статус резервирования. Особое значение имеет взаимосвязь с подсистемами торговых секций (напрямую или через внутренний склад последних), бухгалтерией и представлением аналитической и управленческой отчетности. В частности, анализ функционирования склада предусматривает получение полной картины о состоянии складов, магазинов и прочих подразделений предприятия, о закупках и продажах с формированием любых отчетных документов в разрезах:
- поставок с анализом по подразделениям, поставщикам, товарам или группам товаров, проведением взаимозачетов, получением общего свода по поставщикам;
- продаж по различным видам торговой деятельности с анализом по поставщикам, подразделениям, покупателям и товарам:
- загрузок складов товаром на любой день в ценах остатков или продаж в различных единицах измерения товара;
- переоценок, возвратов, перемещений по поставщику, покупателю, товару или подразделению;
- транспортных расходов.
Основой для автоматизации торгового зала может служить внедрение штрихкодов в качестве стандарта деятельности предприятия.
Многие торговые предприятия оснащают торговые залы интеллектуальным оборудованием: электронными кассовыми аппаратами и системами кассового обслуживания, что дает возможность: вести внутрисекционный учет, осуществлять обмен данными со складом и бухгалтерией, а также осуществлять оперативный внутрифирменный менеджмент. При этом автоматизируется: получение товарных отчетов, создается возможность редактирования и ввода дополнительной информации, проведения групповой обработки операций, а также представления справок в различных разрезах в пределах внутрисекционного учета (складов, материально ответственных лиц и т.д.).
Особую роль при автоматизации торгового зала играют штриховые коды. В нашей стране широкое их использование только начинается. На Западе это является стандартом. На упаковке всех товаров западного производства присутствует блок штриховых линий (штрихкод), а также набор цифр, которые идентифицируют и характеризуют страну-производителя, предприятие производителя (поставщика), тип товара и его персональную маркировку. Соответствующие международные стандарты дают возможность использовать штрихкоды по всему миру.
Для использования штрихкодов необходимо специальное оборудование: сканеры и принтеры штрихкодов, устройства связи с электронными кассовыми аппаратами и сами аппараты. Основными характеристиками автоматизированных систем обслуживания штрихкодов являются:
- обслуживание общим центральным компьютером нескольких электронных кассовых аппаратов;
- работа со сканерами и принтерами штрихкодов и электронными весами;
- специально оборудованные рабочие места для персонала магазина, занимающегося учетом;
- автоматический поиск названия и стоимости товара по его коду, введенному с использованием сканера штрихкода или кассового аппарата;
- возможность просмотра и обновления ассортимента без остановки работы кассира;
- автоматический учет всех кассовых операций и возможность оперативного просмотра учетной информации без остановки работы кассы;
- автоматическое формирование кассовых отчетов в финансовом, количественном разрезах и по материально ответственным лицам;
- настройка и управление кассовым аппаратом с любого рабочего места (пробивка чека, продажа/возврат товара, вывод кассовых отчетов и т.п.) [10].
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М. : Известия, 2012. 126 с.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. – М. : «Омега-Л», 2012. – 472с. – ( Кодексы Российской Федерации)
3 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя». – Новосибирск: Норматика, 2012. – 32с. - (Кодексы. Законы. Нормы).
6 Под ред. Г.А. Титоренко. Информационные системы и технологии управления: учебник. ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г., 591c.