Правопорядок и закон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:39, реферат

Описание работы

Государство управляется с помощью различных методов и средств, среди которых важнейшее место занимают законность и правопорядок, без которых невозможно обеспечить нормальную жизнедеятельность общества, его граждан. Посредством одной силы этого сделать еще никому не удавалось.
Законы и их соблюдение - древнейший и наиболее цивилизованный способ управления людьми. Сегодня он общепринят во всех развитых демократических странах, в мировом сообществе. Ничего лучшего, более разумного и рационального человечество пока не придумало

Содержание работы

Введение
1. Понятие правопорядка, его соотношение с общественным порядком
2. Гарантии правопорядка
3. Пути укрепления правопорядка в современных условиях
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 36.17 Кб (Скачать файл)

Юридические гарантии прав и свобод непосредственно связаны с применением  правовых норм и выражаются в правовой деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных  лиц, общественных объединений, наконец, самих граждан. Однако надо иметь  в виду, что в качестве правовых гарантий выступает не любая деятельность, а только та, с которой закон  связывает наступление определенных юридических последствий.

«Государству здесь придется начать с себя, - отмечал в открытом письме к российским избирателям Президент  РФ В.В. Путин. - Оно должно не только устанавливать равные правила, но и  соблюдать их. Только так добьемся от каждого выполнения единых, определенных законом норм поведения. В неправовом, а потому слабом государстве человек беззащитен и несвободен. Чем сильнее государство, тем свободнее личность. При демократии ваши и мои права ограничены такими же правами других людей. На признании этой простой истины и строится закон, которым должны руководствоваться все - от представителя власти до рядового гражданина» Комсомольская правда. 2000. 25 февраля.. Таким образом, наиважнейший путь для укрепления правопорядка в российском государстве - это выполнение предписаний закона всеми членами общества, а также самими государственными органами их служащими.

Формирование правового государства  и уважение прав человека - задача чрезвычайно  трудная, и ее решение возможно лишь в результате многих лет усилий всего  общества, связанных с преодолением как наследия прошлого, так и тех ошибок и просчетов, которые были допущены в последние годы.

Происходящие в нашем обществе динамичные процессы политического, экономического, социального и культурного развития, совершенствование общественных отношений, рост нетерпимости граждан к различным  антиобщественным проявлениям - все  это требует значительного повышения  эффективности охраны всех видов  собственности, законности и правопорядка, участия в этом процессе граждан. Это требование в равной степени  относится как к предупреждению (профилактике) преступлений, обеспечению  правопорядка в городах и сельской местности, так и участию граждан  в обеспечении исправления лиц, вовлекаемых в сферу предупредительного воздействия, и их ресоциализацию, что органически соответствует сущности правового государства, его гуманистической направленности, принципам законности и социальной справедливости.

Важно определить правовое регулирование  участия граждан в обеспечении  правопорядка, включая их место и  роль в этом процессе. Это означает: во-первых, противодействие криминогенным  процессам в обществе, обеспечение  сдерживания и сокращения правонарушений; во-вторых, способствование созданию и укреплению в обществе атмосферы  спокойствия и стабильности; в-третьих, устранение угрозы правам, свободам и  законным интересам членов общества и государству; в-четвертых, придание соответствующим правовым положениям подлинного комплексного характера, с  тем чтобы они в полной мере содействовали расширению масштабов  по повышению результатов участия  граждан в обеспечении правопорядка; в-пятых, усиление юридических гарантий участников общественных отношений  в сфере обеспечения правопорядка вплоть до придания важнейшим из таких  гарантий силы закона; кроме того, необходима четкая систематизация (автоматизация) нормативного материала, касающегося  участия граждан в обеспечении  правопорядка.

Правовое регулирование участия  граждан в обеспечении правопорядка, по мнению Н.Д. Нечевина, должно определяться четко сформулированными и прошедшими научную апробацию концептуальными положениями, традициями, историческим опытомНечевин Н.Д. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в современных условиях // Российский следователь. 2005. N 7. - С.23..

Происходящие в последние годы в России процессы негативно сказались  на ранее существовавшей системе  участия граждан в обеспечении  правопорядка и профилактики преступлений.

В настоящее время практически  разрушена работа по обеспечению  правопорядка и предупреждению преступлений по месту жительства, в том числе  и из-за отсутствия нормативно-правового, организационного и ресурсного обеспечения. Это привело к возрастанию  числа лиц, совершающих посягательства на собственность и личность, особенно в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения. В структуре  преступников увеличивается доля лиц, не имеющих постоянного источника  дохода.

К сожалению, интенсивное развитие политических общественных объединений  сегодня приводит к многообразному характеру их деятельности, но не охватывает такого важного направления, как  обеспечение правопорядка и профилактики преступлений. Несмотря на ослабление безопасности человека в современных  условиях, граждане не используют своего конституционного права для создания общественных объединений, основной целью которых было бы обеспечение правопорядка и предупреждение преступлений. Поэтому при формировании системы обеспечения правопорядка, принимая решение о включении в нее общественных институтов, необходимо учитывать наш исторический опыт, не отказываться от реанимирования результативных форм и методов работы.

Восстановление и развитие системы  участия граждан в обеспечении  правопорядка требует определенной последовательности: во-первых, научное  обоснование; во-вторых, официальная  концепция; в-третьих, законодательное  обеспечение и его концепция; в-четвертых, организационные меры.

Но уже сейчас можно сказать, что направления, по которым возможно и целесообразно вести работу по совершенствованию правового  регулирования участия граждан  в обеспечении правопорядка в  современный период, представляются очевидными. При этом надо заметить их тесную взаимосвязь и известное  переплетение; ни одно из этих направлений  нельзя рассматривать как самостоятельное, независимое от других.

Таким образом, изучение опыта правового  регулирования участия граждан  в охране общественного порядка  приводит к выводу о целесообразности его совершенствования как в законодательном, так и организационном плане.

Заключение

В ходе проведённого исследования можно  отметить следующее.

Правопорядок - это тот социальный результат, к которому стремится  государство и весь народ, для  чего используются разнообразные рычаги и средства.

Но реализация указанных средств  и рычагов воздействия в современных  условиях имеет свои трудности, вызванные  общим состоянием общественной организации  жизни страны.

В целом основные тенденции развития и укрепления правопорядка сводятся к:

-упрощению, универсализации правовых  связей, отношений, правового регулирования  в целом;

-усилению нормативности, что  проявляется в росте требований  к образцам, эталонам социальной  жизни и поведения людей;

-борьбе противоположностей, что  находит своё выражение в борьбе  с преступностью, правонарушениями  и т.д.

Необходимы: совершенствование социально-правовых образцов, эталонов поведения и их восприятия населением, что призвано упростить структуру правопорядка; чёткое оформление правового состояния  каждого участника правопорядка и программы его поведения; чёткость, конкретность и определённость правовых связей и отношений; усиление непримиримости и жёсткости при выполнении закона.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации  - М., 1993

2. Борисов В.В. Правовой порядок  / Общая теория государства и  права: Академический курс. В 2 т. / Под ред. М.Н. Марченко. Т. 2. М., 1998

3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория  государства и права. - М., 2003

4. Комсомольская правда. 2000. 25 февраля

5. Кондратенко В.И. Правовые конфликты  в контексте теории правопорядка // История государства и права. 2007. N 9

6. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 2004

7. Нечевин Н.Д. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в современных условиях // Российский следователь. 2005. N 7

8. Российская газета. 1997. 7 февраля

9. Сауляк О.П. Нравственный потенциал и правопорядок в современной России // Юридический мир. 2007. N 5

10. Чухвичев Д.В. Убеждение как форма государственного обеспечения нормы права // Правоведение. 1996. N 2


Информация о работе Правопорядок и закон