Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:39, реферат
Государство управляется с помощью различных методов и средств, среди которых важнейшее место занимают законность и правопорядок, без которых невозможно обеспечить нормальную жизнедеятельность общества, его граждан. Посредством одной силы этого сделать еще никому не удавалось.
Законы и их соблюдение - древнейший и наиболее цивилизованный способ управления людьми. Сегодня он общепринят во всех развитых демократических странах, в мировом сообществе. Ничего лучшего, более разумного и рационального человечество пока не придумало
Введение
1. Понятие правопорядка, его соотношение с общественным порядком
2. Гарантии правопорядка
3. Пути укрепления правопорядка в современных условиях
Заключение
Список литературы
Юридические гарантии прав и свобод
непосредственно связаны с
«Государству здесь придется начать с себя, - отмечал в открытом письме к российским избирателям Президент РФ В.В. Путин. - Оно должно не только устанавливать равные правила, но и соблюдать их. Только так добьемся от каждого выполнения единых, определенных законом норм поведения. В неправовом, а потому слабом государстве человек беззащитен и несвободен. Чем сильнее государство, тем свободнее личность. При демократии ваши и мои права ограничены такими же правами других людей. На признании этой простой истины и строится закон, которым должны руководствоваться все - от представителя власти до рядового гражданина» Комсомольская правда. 2000. 25 февраля.. Таким образом, наиважнейший путь для укрепления правопорядка в российском государстве - это выполнение предписаний закона всеми членами общества, а также самими государственными органами их служащими.
Формирование правового
Происходящие в нашем обществе
динамичные процессы политического, экономического,
социального и культурного
Важно определить правовое регулирование
участия граждан в обеспечении
правопорядка, включая их место и
роль в этом процессе. Это означает:
во-первых, противодействие криминогенным
процессам в обществе, обеспечение
сдерживания и сокращения правонарушений;
во-вторых, способствование созданию
и укреплению в обществе атмосферы
спокойствия и стабильности; в-третьих,
устранение угрозы правам, свободам и
законным интересам членов общества
и государству; в-четвертых, придание
соответствующим правовым положениям
подлинного комплексного характера, с
тем чтобы они в полной мере
содействовали расширению масштабов
по повышению результатов участия
граждан в обеспечении
Правовое регулирование
Происходящие в последние годы в России процессы негативно сказались на ранее существовавшей системе участия граждан в обеспечении правопорядка и профилактики преступлений.
В настоящее время практически разрушена работа по обеспечению правопорядка и предупреждению преступлений по месту жительства, в том числе и из-за отсутствия нормативно-правового, организационного и ресурсного обеспечения. Это привело к возрастанию числа лиц, совершающих посягательства на собственность и личность, особенно в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения. В структуре преступников увеличивается доля лиц, не имеющих постоянного источника дохода.
К сожалению, интенсивное развитие политических общественных объединений сегодня приводит к многообразному характеру их деятельности, но не охватывает такого важного направления, как обеспечение правопорядка и профилактики преступлений. Несмотря на ослабление безопасности человека в современных условиях, граждане не используют своего конституционного права для создания общественных объединений, основной целью которых было бы обеспечение правопорядка и предупреждение преступлений. Поэтому при формировании системы обеспечения правопорядка, принимая решение о включении в нее общественных институтов, необходимо учитывать наш исторический опыт, не отказываться от реанимирования результативных форм и методов работы.
Восстановление и развитие системы участия граждан в обеспечении правопорядка требует определенной последовательности: во-первых, научное обоснование; во-вторых, официальная концепция; в-третьих, законодательное обеспечение и его концепция; в-четвертых, организационные меры.
Но уже сейчас можно сказать,
что направления, по которым возможно
и целесообразно вести работу
по совершенствованию правового
регулирования участия граждан
в обеспечении правопорядка в
современный период, представляются
очевидными. При этом надо заметить
их тесную взаимосвязь и известное
переплетение; ни одно из этих направлений
нельзя рассматривать как
Таким образом, изучение опыта правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка приводит к выводу о целесообразности его совершенствования как в законодательном, так и организационном плане.
Заключение
В ходе проведённого исследования можно отметить следующее.
Правопорядок - это тот социальный результат, к которому стремится государство и весь народ, для чего используются разнообразные рычаги и средства.
Но реализация указанных средств
и рычагов воздействия в
В целом основные тенденции развития и укрепления правопорядка сводятся к:
-упрощению, универсализации
-усилению нормативности, что
проявляется в росте
-борьбе противоположностей, что
находит своё выражение в
Необходимы: совершенствование социально-
Список литературы
1. Конституция Российской
2. Борисов В.В. Правовой порядок / Общая теория государства и права: Академический курс. В 2 т. / Под ред. М.Н. Марченко. Т. 2. М., 1998
3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 2003
4. Комсомольская правда. 2000. 25 февраля
5. Кондратенко В.И. Правовые
6. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 2004
7. Нечевин Н.Д. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в современных условиях // Российский следователь. 2005. N 7
8. Российская газета. 1997. 7 февраля
9. Сауляк О.П. Нравственный потенциал и правопорядок в современной России // Юридический мир. 2007. N 5
10. Чухвичев Д.В. Убеждение как форма государственного обеспечения нормы права // Правоведение. 1996. N 2