Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 05:23, контрольная работа
Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.
Известно, что появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права, т.е. усложнением социальной организации общества, развитием производственных отношений и, как следствие, общественного сознания. На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота.
В случае нарушение лицензионных требований и условий лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензий с последующим возобновлением их действия после устранения нарушений.
Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" Правительсво Российской Федерации:
а) определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
б) устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Данным постановлением установлено, что деятельность, лицензия на
осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемой вид деятельности на их территориях.
В некоторых случаях информация о наличии лицензии у организации либо индивидуального предпринимателя должна быть в обязательном случае раскрыта. Так, в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", если вид деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию. Статьей 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" установлен запрет на рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает поэтапную отмену в России 49 из 124 лицензировавшихся ранее видов деятельности. В частности, с 1 января 2007 г. прекратилось лицензирование туроператорской, турагентской и еще других видов деятельности, а с 1 января 2010 г. прекращается лицензирование строительной деятельности в области инженерных изысканий и архитектурного проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции. Регулирование данной деятельности путем предоставления стройкомпаниям допуска к строительству должны осуществлять саморегулируемые организации (СРО) в области строительства, проектирования и изыскательской деятельности.
Законом предусматривается также упрощение процедур получения и переоформления лицензий, сокращены сроки выдачи лицензий с 60 до 45 дней. В целом в дальнейшем лицензироваться будут только самые опасные виды деятельности.
В результате осуществления в последние годы широкого комплекса мер по разгосударствлению и приватизации в Российской Федерации произошли значительные изменения в отношениях собственности и организационно-правовых формах коммерческой деятельности.
Таким образом, проанализировав предложенные нормативно-правовые акты и другие источники по выбранной теме, мною выяснено, что юридическое лицо – это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений.
Любая организация, имеющая статус юридического лица, должна обладать определенными признаками. Признаки юридического лица - это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права.
Первым признаком юридического лица является организационное единство (наличие четкой внутренней структуры, органов управления и соответствующих структурных подразделений для выполнения своих функций). Организационное единство юридического лица определяется действующим законодательством и должно быть закреплено учредительными документами (уставом, учредительным договором). В уставе обязательно определяются – наименование организации, предмет и цели деятельности, место нахождения, органы управления и контроля, их компетенция, порядок образования и расходования имущества, условия реорганизации и прекращения его деятельности.
Следующим признаком
юридического лица можно назвать
наличие у него обособленного
имущества (наличие в собственности,
хозяйственном ведении или
Третьим признаком юридического лица является наличие самостоятельной имущественной ответственности. Любая организация (юридическое лицо) несет определенную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, и отвечает по своим долгам своим имуществом. Необходимой предпосылкой такой ответственности является наличие у юридического лица обособленного имущества, которое при необходимости может служить объектом притязаний кредиторов. Существующие исключения из правила о самостоятельной ответственности юридического лица ни в коей мере не затрагивают общий принцип, поскольку ответственность иных субъектов права по долгам юридического лица является лишь субсидиарной (т. е. дополнительной к ответственности самого юридического лица).
Четвертым признаком юридического лица является выступление в гражданском обороте от своего имени. Это означает возможность от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, а также выступать истцом и ответчиком в суде. Это - итоговый признак юридического лица и одновременно та цель, ради которой оно и создается. Наличие организационной структуры и обособленного имущества, на котором базируется самостоятельная ответственность, как раз и позволяют ввести в гражданский оборот новое объединение лиц и капиталов - нового субъекта права.
В данной контрольной работе я рассмотрела наиболее важные, как я считаю, аспекты гражданско-правового положения юридических лиц, как субъектов гражданских правоотношений.
Я постаралась четко и в соответствии с законом раскрыть содержание понятия, признаки и значение юридических лиц, порядок их образования, лицензирования их деятельности, описала и проанализировала виды юридических лиц.
Мне кажется, что тема юридические лица, как субъекты гражданского права является одной из основных, так как субъекты (физические и юридические лица) - это участники всех правоотношений. А ведь никаких отношений не может быть, если нет их участников.
В заключении всего сказанного можно сделать вывод: правовые знания становятся насущной необходимостью. Основы гражданского права надо знать каждому, чтобы грамотно формулировать, защищать и отстаивать свои законные интересы.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ (в ред. от 30.12.2008) // РГ. 2009. № 7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013, с изм. от 01.03.2013) // 2013. № 32. Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 19.07.2009) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // РГ. 2001. № 153-154.
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2001. № 33. Часть 1. Ст. 3430.
5. Федеральный закон от 02.07.2005 № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // РГ. 2008. № 144.
6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. ФЗ от 18.07.2009 № 181-ФЗ, от 22.09.2009 N 218-ФЗ) // РГ. 2002. № 127.
7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009) "О рекламе" // РГ. 2006. № 51.
8. Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 (в ред. от 30.10.2009) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // РГ. 1993. № 6.
9. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 (в ред. от 15.06.2009) "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности". // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 700.
10. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"// РГ. 2009. № 63.
Научная и учебная литература:
1. Гражданское право. В 2-х томах. Том 1. Учебник // Под ред. Ю.К.Толстого., А.П.Сергеева. М.: Юрайт, 2005.
2. Зенин И.А. Гражданское право Российской Федерации: Учебно-практическое пособие. 9-е изд., перераб. и доп. М.: МЭСИ, 2007.
3. Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. М.: Юрайт,1984.
4. Матвеенко П.В. Правовое регулирование лицензирования.// Гражданское право. 2006. № 4
5. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.orq/wiki/
Информация о работе Правоспособность юридических .лиц и её виды