Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Проблема построения гражданского общества и правого государства является чрезвычайно важной. В течение долгого времени граждане нашей страны жили в тоталитарном государстве и были во многом лишены защиты от власти государства. Тема гражданского общества и правового государства долгое время существовала лишь на страницах зарубежных изданий, т.к. в советский период считалось хорошим тоном выискивать недостатки в организации общественного и государственного устройства стран Запада и преподносить их в средство массовой информации.
Введение 3-4
Характеристика правового государства. 5-7
1.1. Понятие, принципы правового государства. 8-11
1.2. Становление правового государства в России. 12-14
Гражданское общество: основные положения. 15-16
Понятие, признаки, структура гражданского общества. 17-12
Гражданское общество в России. 19-21
Заключение 22-23
Практическое задание 24-27
Список литературы 28-29
Диспозиция – «сердцевина» нормы права, т.е. указание на правило (правила) поведения, которым должны подчиняться субъекты, если они оказались причастны к условиям, перечисленным в гипотезе. Диспозиция раскрывает само правило поведение, содержание юридических прав и обязанностей лиц. В приведённом выше примере диспозиция предписывает что наймодатель обязан производить за свой счёт капитальный ремонт сданного внаём имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, а наниматель в случае неисполнения наймодателем этой обязанности имеет право либо произвести капитальный ремонт и взыскать с наймодателя стоимость ремонта или зачесть её в счёт наёмной платы либо расторгнуть договор и взыскать убытки, причинённые его неисполнением.
Санкция – вид и мера возможного наказания
(кары), если субъекты не выполняют предписание
диспозиции, или поощрения за совершения
рекомендуемых действий. Поэтому назначение
санкции – побудить субъектов действовать
в соответствии с предписаниями нормы
права.
Санкция называет
поощрительные или карательные
меры (позитивные или негативные
последствия), наступающие в случае
соблюдения или, напротив, нарушения
правила, обозначенного в
Норма права не выполнила бы своей регулятивной роли, если бы в ней отсутствовал какой – либо из названных структурных элементов. Поэтому законодатель обязан выписать каждую часть особо или дать соответствующую отсылку, а тот, кто реализует норму, должен иметь в виду всю связь элементов нормы, с тем чтобы юридически грамотно выстроить свои поступки.
Практическое задание №2
Сравнительный анализ монархической и республиканской форм правления.
Основной формой правления
эксплуататорских государств являются
монархия и республика. Выделяют два
основных устройства (строения) государственной
власти, которые характеризуют содержание
формы правления - монархию и республику.
Монарх осуществляет единоличное
правление. Но это не означает, что
монарх сам решает все дела в государстве.
Управление делами государства ведут
многочисленные советники, министры, чиновники,
служащие, объединенные в различные
органы государства. Монарху же приходится
принимать решения по самым важным
вопросам. Он обладает всей полнотой власти.
Власть монарха верховна и суверенна (независима).
Республика (от латинского res publica - общественное
дело) - это такая форма правления, при
которой глава государства (например,
президент) избирается народом или специальной
избирательной коллегией. Законодательная
власть принадлежит выборному представительному
органу парламенту.
Большинство стран современного мира
являются республиками. В отличии от монархии
при республиканской форме правления
единственным источником власти по закону
является народное большинство.
Несмотря на то, что республика является исторически более прогрессивной формой правления спор между ней и монархией в современном мире продолжается. Сейчас уже абсолютное большинство государств мира является республиками, а монархия (все еще достаточно распространенная) рассматривается как пережиток прошлого, иногда даже просто как дань традиции (в Европе, Японии, странах Содружества). Безусловно, монархическая форма правления плохо согласуется с господствующими в современном мире идеями народного суверенитета и равноправия людей.
10. Комаров С.А. Теория государства и права. - М.,Инфра-М, 2001.
11. Конституция Российской Федерации. М: Юридическая литература 1993.
12. Мальтузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права - М., Инфра-М, 2002.
13. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе// Государство и право, 1992, N 6
14. Лазарев В.В. Общая теория государства и права - М.,Инфра-М, 2000.
15. Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов//Советское государство и право.1990.N 10.
16. Общая теория государства и права: Учебник / под ред. В.В.Лазарева. – з-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ,2000.
17. Правовое государство в России: замысел и реальность: Круглый стол юристов. 19 января 2005 г./ Междунар. фонд соц.-экон.и политологич. исслед. – М.: Наука, 2005. – 95 с.
18. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - М.,Инфра-М, 2003.
19. Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2003.
20. Теория государства и права. Под ред. А. И. Королева. СПб.: Юрист, 2000.
21. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. Под ред. проф. Т.Н. Редько. - М.: Просвещение, 2001.
22. Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве// Государство и право. 2003. N 5.
Информация о работе Правовое государство и гражданское общество