Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:16, реферат
Развитие предприятий, их взаимодействие и конкуренция в рыночной экономике объективно ведут к необходимости объединения отдельных предприятий. В то же время нередко компании не идут на полное слияние, а создают тот или иной механизм взаимодействия, позволяющий им сохранить статус юридического лица и при этом сотрудничать с другими предприятиями. В связи с этим возникает принципиально новый вид компаний - точнее говоря, речь идет уже не об отдельных предприятиях, а об объединениях юридических лиц. До сих пор не существует общепринятого термина для обозначения подобных объединений; используются такие понятия: “интегрированная корпоративная структура”, “связанно-диверсифицированная система", а также “холдинг”.
Введение
Правовое положение холдинговых компаний
1.1 Состав (структура) холдинговой компании
1.2 Цели создания холдинговой компании
1.3 Правовое регулирование деятельности холдинговых компаний
Заключение
Список использованной литературы
К основным целям создания холдингов относятся:
Основным правовым проблемам
образования и деятельности холдинговых
компаний следует отнести отсутствие
достаточной нормативно-
Действующие правовые акты не содержат понятия “холдинга”, не учитывают особенности организационно-правовой природы и социально-экономических функций современных интегрированных структур и потому не регламентируют особенности их создания и деятельности. Многие из этих актов устарели.
Принципиальным и необходимым решением для создания правовой основы создания и деятельности холдинговых компаний должно стать принятие закона "О холдингах".
В нем следует определить, в том числе: понятие холдинговой компании и её головной компании, состав и структуру холдинговой компании, специальную упрощенную процедуру ее создания, условия и порядок государственной регистрации холдинговой компании, формы участия в ней государства, правовой статус и функции головной компании холдинга, порядок ликвидации холдинга.
Таким образом, проблема создания
качественного нормативно-
Можно заключить, что развитие холдингов в ближайшем будущем останется важным фактором эволюции национальной модели корпоративного управления.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.03.2013)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об акционерных обществах"
4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Литература:
1. Авдашева С. Российские холдинги: новые эмпирические свидетельства // Вопросы экономики, 2007, №1
2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 2007, 944с.
3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М., 2007, 295с.
4. Овсянников С.С. О разнице терминов “холдинг ” и “холдинговая компания”/ Менеджмент в России и за рубежом, 2006, №2
5. Фельдман А.Б. Управление корпоративным капиталом. М., 2005.264 с.
6. Фимошин П. Определение и учет аффилированных лиц // Журнал для акционеров. 2000, №2.
7. Хозяйственное (предпринимательское) право/ отв. ред. проф. Ю.Е. Булатецкий, проф., Н.А. Машкин. М., 2007, 752с.