Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 12:19, курсовая работа
Цель данной работы является – на основе анализа теоретических работ, законодательства и практики рассмотреть основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, выявить не ущемляются ли их права на территории РФ. Не нарушают ли их права законодательству Российской Федераций.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………..3
§1. Основные права, свободы, обязанности, интересы иностранцев и лиц без гражданства………………………………………………………………………………5
§2. Политическое убежище……………………………………………………6
§3. Правовой статус беженцев………………………………………………..11
§4. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации………………………………………………….13
Глава II. Въезд и выезд иностранного гражданина и лица без гражданства……………………………………………………………………………..20
Глава III. Разрешение на временное проживание и вид на жительство………………………………………………………………………………21
Глава IV. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………25
§1. Выдворение и депортация………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………………34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Новосибирский государственный технический университет
Юридический факультет
Кафедра конституционного и международного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по конституционному (государственному) праву
Тема: Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства
НОВОСИБИРСК 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Правовое положение
иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………
§1. Основные права, свободы,
обязанности, интересы иностранцев
и лиц без гражданства………………………
§2. Политическое убежище……………………………………………………6
§3. Правовой статус беженцев………………………………………………..11
§4. Трудовая деятельность иностранных
граждан и лиц без гражданства
на территории Российской Федерации………………………………………………….
Глава II. Въезд и выезд иностранного
гражданина и лица без гражданства…………………………………………………
Глава III. Разрешение на временное
проживание и вид на жительство……………………………………………………
Глава IV. Ответственность
иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………
§1. Выдворение и депортация………………………………………………26
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………34
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в России помимо граждан проживает огромное количество иностранных граждан, а также лиц без гражданства. Россия является многонациональной страной. Следовательно, хотелось бы рассмотреть права и свободы иностранцев и лиц без гражданства.
Объектом исследования выступили правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федераций.
Предметом исследования выступили иностранные граждане и лица без гражданства.
Теоретической базой работы
послужили труды учёных-
Нормативная база курсовой
работы состоит из Конституции РФ,
Федерального закона « О правовом
положении иностранных граждан»
Методологию написания работы составляет комплексное применение общенаучных методов познания: диалектического, формально-логического, сравнительно-правового, системного и иных методов научного познания
Цель данной работы является – на основе анализа теоретических работ, законодательства и практики рассмотреть основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, выявить не ущемляются ли их права на территории РФ. Не нарушают ли их права законодательству Российской Федераций.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка используемых нормативно-правовых актов и литературы.
Глава I. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства
§1. Понятия, основные права, свободы и обязанности иностранного гражданина и лица без гражданства
Иностранный гражданин согласно ст.2 федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федераций» это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющие доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
Лицо без гражданства1- физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Главный принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ закреплен в ч.3 ст. 62 Конституции РФ2. В соответствий с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федераций, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Выделяются две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации. В их статусе есть определенные различия.
Основные принципы правового положения
иностранных граждан в
Использование иностранными гражданами
прав и свобод не должно наносить ущерба
интересам Российской Федерации, законным
интересам ее граждан и других
лиц. Иностранные граждане обязаны
соблюдать Конституцию
Иностранные граждане имеют право на отдых, на охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, право собственности на жилой дом и иное имущество, право на образование, на пользование достижениями культуры. Они могут вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения (кроме политических партий), если это не противоречит их уставам.
Наравне с гражданами Российской Федерации им гарантируются свобода совести, неприкосновенность личности и жилища.
Иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами.
К числу особенностей статуса иностранных граждан в Российской Федерации относится отсутствие у них права избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). При определенных условиях они могут участвовать в выборах органов местного самоуправления и местном референдуме. Иностранные граждане не несут обязанности военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Допускаются передвижение иностранных
граждан по территории Российской Федерации
и выбор места жительства в
порядке, установленном
При соблюдении установленных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее. Изложенные выше положения распространяются и на лиц без гражданства в Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. Однако они не затрагивают установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами привилегий и иммунитетов глав и сотрудников иностранных дипломатических и консульских представительств, а также других лиц.
Основной вывод из вышеуказанного состоит в том что, иностранные граждане и лица без гражданства, обладают всеми правами что и граждане России, кроме политических прав, они не могут избирать и быть избранными, участвовать в выборах, и занимать государственные должности, также они не являются военнообязанными.
§2. Политическое убежище
В ст. 63 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранцам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В этом случае, Конституция исходит из норм международного права о том, что каждое государство использует право предоставления политического убежища, и никто не может рассматривать это как недружественный акт. Указом Президента от 21 июля 1997 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища.4
Основанием предоставления политического убежища является преследование (или его реальная угроза) лица, ищущего убежища и защиты, в стране его гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.
При наличии ряда оснований политическое
убежище не предоставляется: если действия,
явившиеся поводом для
Ходатайство на имя Президента о предоставлении политического убежища направляется в территориальный орган Федеральной миграционной службы России. Этот орган рассматривает вопрос, запрашивает заключение Министерства Внутренних Дел, Министерства иностранных дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением. Комиссия вносит свои предложения Президенту для принятия им решения. Предоставление Российской Федерацией политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.
Лицу, которому предоставлено политическое убежище, выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством и оформляется вид на жительство.
Получившее политическое убежище лицо пользуется на территории России правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Право на политическое убежище утрачивается в случаях возврата лица в страну, которую оно покинуло; выезда на жительство в третью страну; добровольного отказа от политического убежища на территории России; приобретения российского гражданства или гражданства другой страны.
Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства