Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является – на основе анализа теоретических работ, законодательства и практики рассмотреть основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, выявить не ущемляются ли их права на территории РФ. Не нарушают ли их права законодательству Российской Федераций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………..3
§1. Основные права, свободы, обязанности, интересы иностранцев и лиц без гражданства………………………………………………………………………………5
§2. Политическое убежище……………………………………………………6
§3. Правовой статус беженцев………………………………………………..11
§4. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации………………………………………………….13
Глава II. Въезд и выезд иностранного гражданина и лица без гражданства……………………………………………………………………………..20
Глава III. Разрешение на временное проживание и вид на жительство………………………………………………………………………………21
Глава IV. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………25
§1. Выдворение и депортация………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая кпрф Купатадзе.docx

— 70.18 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский государственный  технический университет

Юридический факультет

Кафедра конституционного и международного права

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по конституционному (государственному) праву

Тема: Правовое положение  иностранных граждан и лиц  без гражданства

 

 

 

 

                                                                                        Выполнила:

                                                                                        студентка I курса

                                                                                        Купатадзе Т.Ц.

                                                                                         Группа ЮФ14

                                                                                         Проверил:

                                                                                         Сухарев Е.В.

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК 2012

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………..3

§1. Основные права, свободы, обязанности, интересы иностранцев  и лиц без гражданства………………………………………………………………………………5

§2. Политическое убежище……………………………………………………6

§3. Правовой статус беженцев………………………………………………..11

§4. Трудовая деятельность иностранных  граждан и лиц без гражданства  на территории Российской Федерации………………………………………………….13

Глава II. Въезд и выезд иностранного гражданина и лица без гражданства……………………………………………………………………………..20

Глава III. Разрешение на временное проживание и вид на жительство………………………………………………………………………………21

Глава IV. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………25

§1. Выдворение и депортация………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………33

Список используемой литературы……………………………………………34 
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что в России помимо граждан проживает огромное количество иностранных граждан, а  также лиц без гражданства. Россия является многонациональной страной. Следовательно, хотелось бы рассмотреть права и свободы иностранцев и лиц без гражданства.

Объектом исследования выступили правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федераций.

Предметом исследования выступили  иностранные граждане и лица без  гражданства.

Теоретической базой работы послужили труды учёных-юристов(Е.И. Козлова, О.Е.Кутафин, Игнатенко Г.В, О.И. Тиунов, Т.Я., Хабриева и др). Основной вывод из вышеуказанных работ заключается в том, что иностранцы и лица без гражданства обладают практически всеми правами, что и граждане РФ, они имеют право на жизнь, на осуществление своей трудовой деятельности, право на отдых и другими правами, за исключением политических прав. Также Российская Федерация поощряет оформление гражданства иностранными гражданами и лицами без гражданства. Иностранные граждане несут ответственность, за нарушения и нелегальное нахождение на территории России, что приводит  выдворению или депортацией из страны.

Нормативная база курсовой работы состоит из Конституции РФ, Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан», « О гражданстве Российской Федерации», ФЗ о въезде и выезде на территорию РФ»

Методологию написания работы составляет комплексное применение общенаучных методов познания: диалектического, формально-логического, сравнительно-правового, системного и иных методов научного познания

Цель данной работы является – на основе анализа теоретических работ, законодательства и практики рассмотреть основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, выявить не ущемляются ли их права на территории РФ. Не нарушают ли их права законодательству Российской Федераций.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

  1. Изучение понятия иностранный гражданин и лицо без гражданства.
  2. Изучение правового статуса иностранных граждан и апатридов.
  3. Рассмотрение основных прав, свобод и обязанностей иностранцев и лиц без гражданства
  4. Рассмотреть порядок приобретения гражданства, вид на жительство, или разрешение на временное проживание.
  5. Изучить ответственность иностранцев
  6. Рассмотреть в каких случаях и кем применяется депортация или выдворение из страны

Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка используемых нормативно-правовых актов и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Глава  I. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства

§1. Понятия, основные права, свободы и обязанности иностранного гражданина и лица без гражданства

        Иностранный гражданин согласно ст.2  федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федераций» это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющие доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Лицо без гражданства1- физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

 Главный принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ закреплен в ч.3 ст. 62 Конституции РФ2.  В соответствий с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федераций, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Выделяются две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации. В их статусе есть определенные различия.

Основные принципы правового положения  иностранных граждан в Российской Федерации характеризуются демократическими, интернационалистскими началами.3

Использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Российской Федерации, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны  соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законодательство. Постоянно проживающие в России иностранные граждане могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. В федеральных законах назначение на определенные должности или занятие отдельными видами трудовой деятельности увязывается с принадлежностью к российскому гражданству.

Иностранные граждане имеют право  на отдых, на охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы социального  обеспечения, на пользование жилым  помещением, право собственности  на жилой дом и иное имущество, право на образование, на пользование  достижениями культуры. Они могут  вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения (кроме политических партий), если это  не противоречит их уставам.

Наравне с гражданами Российской Федерации  им гарантируются свобода совести, неприкосновенность личности и жилища.

Иностранные граждане могут заключать  и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими  лицами.

К числу особенностей статуса иностранных  граждан в Российской Федерации  относится отсутствие у них права  избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные  должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). При определенных условиях они могут участвовать в выборах органов местного самоуправления и местном референдуме.  Иностранные граждане не несут обязанности военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Допускаются передвижение иностранных  граждан по территории Российской Федерации  и выбор места жительства в  порядке, установленном законодательством, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации. Однако в интересах обеспечения государственной  безопасности, охраны общественного  порядка могут устанавливаться  ограничения в передвижении и  выборе ими места жительства.

При соблюдении установленных Федеральным  законом от 15 августа 1996 г. «О порядке  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию» правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее. Изложенные выше положения распространяются и на лиц без гражданства в Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. Однако они не затрагивают установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами привилегий и иммунитетов глав и сотрудников иностранных дипломатических и консульских представительств, а также других лиц.

Основной вывод из вышеуказанного состоит в том что, иностранные  граждане и лица без гражданства, обладают всеми правами что и граждане России, кроме политических прав, они не могут избирать и быть избранными, участвовать в выборах, и занимать государственные должности, также они не являются военнообязанными.

 

 

 

 

 

 

             

 

§2. Политическое убежище

В ст. 63 Конституции Российской Федерации  закреплено, что Российская Федерация  предоставляет политическое убежище иностранцам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В этом случае, Конституция исходит из норм международного права о том, что каждое государство использует право предоставления политического убежища, и никто не может рассматривать это как недружественный акт. Указом Президента от 21 июля 1997 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища.4

       Основанием предоставления политического убежища является преследование (или его реальная угроза) лица, ищущего убежища и защиты, в стране его гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

При наличии ряда оснований политическое убежище не предоставляется: если действия, явившиеся поводом для преследования, признаются в России преступлением, или лицо виновно в совершении действий, которые признаются в России преступлением, или противоречат целям  и принципам ООН; если лицо прибыло  из третьей страны, где ему не грозило преследование; если лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; если лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ (без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»); если лицо представило заведомо ложные сведения; если лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

Ходатайство на имя Президента о  предоставлении политического убежища  направляется в территориальный  орган Федеральной миграционной службы России. Этот орган рассматривает  вопрос, запрашивает заключение Министерства Внутренних Дел, Министерства иностранных  дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением. Комиссия вносит свои предложения Президенту для принятия им решения. Предоставление Российской Федерацией политического  убежища производится указом Президента Российской Федерации.

Лицу, которому предоставлено политическое убежище, выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством и оформляется вид на жительство.

Получившее политическое убежище  лицо пользуется на территории России правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Право на политическое убежище утрачивается в случаях возврата лица в страну, которую оно покинуло; выезда на жительство в третью страну; добровольного  отказа от политического убежища  на территории России; приобретения российского гражданства или гражданства другой страны.

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства