Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является – на основе анализа теоретических работ, законодательства и практики рассмотреть основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, выявить не ущемляются ли их права на территории РФ. Не нарушают ли их права законодательству Российской Федераций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………..3
§1. Основные права, свободы, обязанности, интересы иностранцев и лиц без гражданства………………………………………………………………………………5
§2. Политическое убежище……………………………………………………6
§3. Правовой статус беженцев………………………………………………..11
§4. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации………………………………………………….13
Глава II. Въезд и выезд иностранного гражданина и лица без гражданства……………………………………………………………………………..20
Глава III. Разрешение на временное проживание и вид на жительство………………………………………………………………………………21
Глава IV. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………25
§1. Выдворение и депортация………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая кпрф Купатадзе.docx

— 70.18 Кб (Скачать файл)

Вид на жительство на территории РФ

 Вид на жительство10- документ на право  проживания в данном государстве, выдаваемый гражданам иностранных государств.

Иностранные граждане 11 могут постоянно проживать на территории РФ, что установлено ст.8 Федерального закона  о правовом положении иностранных граждан в РФ. В течение срока действия разрешения  на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может  быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия  разрешения на временное проживание. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание.  Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет. По окончании срока действия вида на жительства данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на 5 лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство  иностранного гражданина, номер и  дату принятия решения о выдаче вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа установленной формы.

Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, а также порядок  перерегистрации вида на жительство утверждаются Правительством РФ.

Реализую суверенную волю, Россия  в законодательном порядке  устанавливает основания отказа  либо аннулирования вида на жительства (ст.9).

Вид на жительство и разрешение на временное проживание, это документы позволяющие временно, но законно находится на территории Российской Федерации, они оформляются в федеральной миграционной службе.

 

Глава IV. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Предусматривается ответственность  за нарушения установленных правил пребывания и проживания иностранных  граждан в Российской Федерации12. Вплоть до административного выдворения иностранного гражданина за пределы страны. Привлекаются к ответственности и работодатели, нарушившие установленный порядок использования труда иностранных граждан, а также должностные лица организаций, принимающих иностранных граждан, виновных в нарушениях законодательства РФ, связанных с регистрацией, оформлением необходимых документов и иных требований закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат ответственности на общих основаниях с ее гражданами.

Тем из них, которые нарушают законодательство о правовом положении  иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в РФ, или  они могут быть высланы из страны. В отношении нелегальных иммигрантов  применяется их выдворение из пределов Российской Федерации.

 

 

§1.Депортация и выдворение

    Депортация13 (от лат.depotatio-вывоз). Принудительное перемещение лица за пределы государства, другими словами – ссылка, изгнание. Как правило, применяется по отношению к лицам иностранных государств или лицам без гражданства, пребывающим на территории государства без соответствующего разрешения, а также к иным категориям «нежелательных лиц».

Административно-восстановительные  меры в миграционном праве, прежде всего, проявляются в депортации лиц, незаконно  находящихся на территории Российской Федерации, лишении статуса беженца  или вынужденного переселенца в  случае предоставления недостоверных  сведений, послуживших основанием для  принятия решения, а также в других случаях.

Важное место в системе мер  административного принуждения  занимает административная ответственность  как вид юридической ответственности, включающая, в том числе административное выдворение иностранных граждан (лиц без гражданства).

Депортация14 согласно ст. 2, 31 и 34 Закона "О правовом положении иностранных граждан" под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Субъектами депортации могут быть только иностранные граждане или лица без гражданства.

Порядок применения депортации строго регламентирован. Текущее законодательство устанавливает, что иностранный  гражданин подлежит депортации в  случаях:

а) если срок проживания или временного пребывания иностранному гражданину сокращен и он не выехал из Российской Федерации в течение 3 дней;

б) если аннулировано разрешение на временное  проживание или вид на жительство и иностранный гражданин не выехал из Российской Федерации в течение 15 дней

Следует отметить, что депортация не является видом административного  наказания, применяемого к иностранным  гражданам (лицам без гражданства). Это особый инструмент государственного принуждения, применение, которого прежде всего направлено на обеспечение безопасности и охрану здоровья иных граждан. Для применения депортации в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства) наличие события правонарушения не обязательно. По общему смыслу существующего законодательства основанием для депортации служит само пребывание иностранного гражданина в государстве, создающее угрозу как всему обществу, так и отдельным его членам.

Депортация иностранных граждан (лиц без гражданства) характеризуется  следующими особенностями:

1. Это мера государственного  принуждения, направленная на  ограничение прав и свобод  иностранных граждан (лиц без  гражданства) в Российской Федерации.

2. Субъектами депортации выступают  только иностранные граждане  и лица без гражданства.

3. Депортация за пределы Российской  Федерации иностранных граждан  (лиц без гражданства) осуществляется  только на основании решения  компетентного органа исполнительной  власти.

4. Не является видом административного  наказания.

5. Депортация применяется как  за правомерное, так и за  неправомерное деяние (бездействие).

Административное выдворение.15 Российское административное законодательство относит административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства к мерам административной ответственности и определяет, что административное выдворение представляет собой принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом

Это один из видов административного  наказания, который применяется  только к иностранным гражданам  и лицам без гражданства. Основная цель применения этой меры состоит  в наказании иностранных граждан  и лиц без гражданства за совершенные  ими на территории Российской Федерации  административные правонарушения.

Административное выдворение включает в себя две формы удаления иностранного гражданина или лица без гражданства с территории Российской Федерации:

- принудительное и контролируемое  перемещение иностранных граждан  и лиц без гражданства через  Государственную границу Российской  Федерации за пределы России;

- контролируемый самостоятельный  выезд указанных граждан и  лиц без гражданства из Российской  Федерации.

Рассматривая его как вид  административного наказания, безусловно, можно сделать вывод, что основанием его применения является административное правонарушение. Составы административных правонарушений, совершение которых  влечет вынесение постановления  об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства, содержит Кодекс об административных правонарушениях РФ ( КоАП РФ).16 К ним относятся:

- нарушение режима Государственной  границы Российской Федерации  (ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ);

- нарушение режима в пунктах  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  (ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ);

- нарушение иностранным гражданином  или лицом без гражданства  правил въезда в Российскую  Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации  (ст. 18.8 КоАП РФ);

- незаконное осуществление иностранными  гражданами и лицами без гражданства  трудовой деятельности в Российской  Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ);

- нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ);

- несоблюдение установленных в  соответствии с федеральным законом  в отношении иностранных граждан,  лиц без гражданства и иностранных  организаций ограничений на осуществление  отдельных видов деятельности (ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ);

- представление ложных сведений  при осуществлении миграционного  учета (ст. 19.27 КоАП РФ);

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства характеризуется следующими особенностями:

1. Это мера административного  принуждения, направленная на  ограничение прав и свобод  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации.

2. Субъектами административного  выдворения выступают только иностранные граждане и лица без гражданства.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на основании совершенного административного правонарушения.

4. Решение об административном  выдворении принимается и осуществляется в одностороннем порядке. Назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Постановление об административном выдворении выносится без согласования с государством, гражданином которого является лицо, оно может только уведомляться об этом.

5. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.

6. Исполнение решения об административном  выдворении предполагает либо  контроль за выездом, который осуществляется за счет средств выдворяемого или физического (юридического) лица, которое его пригласило, либо принудительное перемещение через Государственную границу за пределы Российской Федерации.

Анализ приведенных норм свидетельствует  о том, что административное выдворение и депортация представляют собой  специальные средства государственного принуждения: первое является мерой  административного наказания и  применяется только за совершенное  административное правонарушение; второе есть разновидность мер защиты, применяемых  исключительно по отношению к  иностранным гражданам в случаях, предусмотренных законом в интересах  национальной безопасности, общественного  благополучия и здоровья..

Следует также упомянуть о таком  специфическом методе административно-правового  регулирования, как институт нежелательности  пребывания (проживания) иностранного гражданина (лица без гражданства) в  Российской Федерации, который является одним из эффективных средств миграционной политики России. Его основное отличие от депортации и административного выдворения в том, что на принятие такого решения не влияет сам факт нахождения иностранного гражданина на территории РФ. Его основанием является сама возможность (угроза) въезда и пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации. Депортация является лишь обеспечительной мерой воздействия по отношению к исполнению решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации.

Правом принятия решения о нежелательности  пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства  в Российской Федерации обладают:

1. МВД России

2. ФСБ России

3. Минобороны России

4. Минздравсоцразвития России

5. Росфинмониторинг

6. СВР России

7. Минюст России

8. МИД России

9. ФМС МВД России 

         Депортация, и административное выдворение не единственное средство реализации миграционной политики Российской Федерации, однако их применение является довольно суровыми мерами по отношению к иностранным гражданам (лицам без гражданства) в связи с тем, что влекут за собой неблагоприятные последствия в виде ограничения последующего въезда в Российскую Федерацию в течение длительного срока - 5 лет, а также могут быть связаны с кратковременным ограничением личной свободы и свободы передвижения при их исполнении. В связи с этим велика их не только административная, но и профилактическая роль в формировании должного правомерного поведения соответствующих субъектов - иностранных граждан (лиц без гражданства).

 Депортация и административное выдворение являются одним из источников статистических данных, свидетельствующих об эффективности механизма миграционной политики государства и качественных изменениях процессов, происходящих в миграционной сфере

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства