Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 10:15, реферат
Свободные экономические зоны рассматриваются также как элементы инвестиционной политики государства, где могут быть апробированы новые механизмы управления экономикой, возможности привлечения инвестиций в развитие приоритетных отраслей и производств, определяющих инновационный, ресурсосберегающий, социально-ориентированный характер экономики.
В работе будут рассмотрены теоретические основы понятия «свободные экономические зоны», классификация, принципы свободных экономических зон и деятельность свободных экономических зон в России со всеми проблемами и недостатками.
Введение 3
Свободные экономические зоны как явление в экономике 5
Проблемы правового регулирования иностранных инвестиций в особых экономических зонах РФ 8
Закон республики татарстан об иностранных инвестициях в
республике татарстан 16
Заключение 25
Список литературы 26
Реквизиция и национализация
имущества производятся в порядке,
предусмотренном федеральным
Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам осуществляются в порядке, определяемом федеральным законодательством.
Споры о возмещении убытков разрешаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).
Статья 7. Гарантия использования и перевода доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм
Иностранный инвестор после
уплаты предусмотренных
доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов и других доходов;
денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным сделкам;
денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
компенсаций, предусмотренных
законодательством при
Статья 8. Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Республики Татарстан
1. На территории Республики
Татарстан гарантируется
2. В случае, если вступают
в силу новые законы и иные
нормативные правовые акты
Статья 9. Гарантия при прекращении инвестиционной деятельности
Иностранный инвестор в случае прекращения инвестиционной деятельности имеет право на возврат вложенных инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме по рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самих иностранных инвесторов или действий, предпринятых с их участием.
Статья 10. Гарантия права иностранного инвестора на приобретение права собственности
Иностранный инвестор вправе
приобретать на территории Республики
Татарстан в собственность
Статья 11. Гарантия права иностранного инвестора на приобретение долей участия, паев, акций и иных ценных бумаг
Иностранный инвестор вправе приобретать доли участия, паи, акции и иные ценные бумаги организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, в соответствии с законодательством.
Статья 12. Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации
Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов республиканской собственности путем приобретения прав собственности на республиканское имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством о приватизации государственного имущества.
Статья 13. Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество
Приобретение иностранным
инвестором права на земельные участки,
другие природные ресурсы, здания, сооружения
и иное недвижимое имущество осуществляется
в соответствии с федеральным
и республиканским
Земельные участки могут находиться в собственности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Право пользования природными ресурсами земельных участков, находящихся в собственности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, определяется федеральным и республиканским законодательством.
Статья 14. Меры государственной поддержки по организации деятельности иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан
1. В целях эффективной
реализации инвестиционного
2. Уполномоченный орган
осуществляет информационное
3. Уполномоченный орган
инициирует реализацию
Статья 15. Финансовая поддержка иностранных инвесторов
В отношении иностранных инвесторов в порядке, установленном законодательством, могут применяться следующие меры стимулирования иностранных инвестиций за счет средств бюджета Республики Татарстан:
меры в области
финансовые меры, в том числе льготные займы (кредиты), поручительство (гарантии) займа;
конверсия задолженности в акции (выгода от дисконтирования долга, накапливаемая иностранными инвесторами);
льготные условия пользования земельными участками, производственными помещениями, находящимися в собственности Республики Татарстан.
Статья 16. Инвестиционное соглашение
В целях оказания государственной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Татарстан, с иностранным инвестором может быть заключено инвестиционное соглашение.
Критерии отбора инвестиционных проектов, при реализации которых может быть заключено инвестиционное соглашение, определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 17. Участие органов
государственной власти Республики
Татарстан в государственном
регулировании иностранных
Органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы государственного регулирования иностранных инвестиций:
разработка, утверждение республиканских программ по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Татарстан;
проведение экспертизы инвестиционных
проектов для предоставления льгот,
предусмотренных
предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Татарстан;
вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;
подготовка инвестиционных площадок в части инфраструктурного и кадрового обеспечения.
Государственное регулирование иностранных инвестиций в Республике Татарстан может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Статья 18. Участие органов местного самоуправления в регулировании иностранных инвестиций
Регулирование органами местного самоуправления иностранных инвестиций может осуществляться путем:
установления иностранным инвесторам льгот по уплате местных налогов;
защиты интересов иностранных инвесторов;
предоставления иностранным инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
установления льготных тарифов
на коммунальные услуги, потребление
электроэнергии, тепловой энергии в
случаях, предусмотренных
Регулирование органами местного самоуправления иностранных инвестиций может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Статья 19. Координация деятельности
по привлечению иностранных
Координацию деятельности по
привлечению иностранных
В целях эффективного привлечения иностранных инвестиций органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления по согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в соответствии с законодательством.
Мировой опыт создания свободных экономических зон говорит о том, что это один из эффективных способов привлечения инвестиций в регион, где эта зона находится. Так сказать, катализатор развития внешнеэкономических связей и экономики.
Критически оценивая мировой
опыт создания и функционирования свободных
зон, можно предположить, что для
России, обладающей многообразными отраслевыми,
транспортно-региональными и
Свободные экономические
зоны в России при использовании
их государством как механизм селективной
либерализации инвестиционного
климата должны выполнить свою роль,
концентрируя экспортно-ориентированное
и импортозамещающее
Организация свободных экономических зон в России должна стать одним из путей интеграции экономики страны в мировое хозяйство, как средство интенсификации ее международных экономических связей.
Информация о работе Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах