Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 10:15, реферат

Описание работы

Свободные экономические зоны рассматриваются также как элементы инвестиционной политики государства, где могут быть апробированы новые механизмы управления экономикой, возможности привлечения инвестиций в развитие приоритетных отраслей и производств, определяющих инновационный, ресурсосберегающий, социально-ориентированный характер экономики.
В работе будут рассмотрены теоретические основы понятия «свободные экономические зоны», классификация, принципы свободных экономических зон и деятельность свободных экономических зон в России со всеми проблемами и недостатками.

Содержание работы

Введение 3
Свободные экономические зоны как явление в экономике 5
Проблемы правового регулирования иностранных инвестиций в особых экономических зонах РФ 8
Закон республики татарстан об иностранных инвестициях в
республике татарстан 16
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Реферат МЧП Зигангараев А.Ф. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах..docx

— 48.77 Кб (Скачать файл)

Реквизиция и национализация имущества производятся в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам осуществляются в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Споры о возмещении убытков  разрешаются в соответствии с  международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

Статья 7. Гарантия использования  и перевода доходов, прибыли и  других правомерно полученных денежных сумм

Иностранный инвестор после  уплаты предусмотренных законодательством  налогов и сборов имеет право  на свободное использование доходов  и прибыли на территории Российской Федерации для целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации, на беспрепятственный перевод за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе:

доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов и других доходов;

денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации  с иностранными инвестициями или  иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным сделкам;

денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи  с ликвидацией коммерческой организации  с иностранными инвестициями или  филиала иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и  исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

компенсаций, предусмотренных  законодательством при принудительном изъятии, в том числе национализации и реквизиции имущества.

Статья 8. Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Республики Татарстан

1. На территории Республики  Татарстан гарантируется стабильность  прав иностранных инвесторов  и коммерческих организаций с  иностранными инвестициями в  соответствии с федеральным и  республиканским законодательством.

2. В случае, если вступают  в силу новые законы и иные  нормативные правовые акты Республики  Татарстан, ухудшающие условия  деятельности иностранных инвесторов  и коммерческих организаций с  иностранными инвестициями, то для  них на срок окупаемости инвестиционного  проекта, но не более семи  лет, действуют условия, определенные  инвестиционным договором или  иным договором (соглашением,  контрактом) и законодательством,  действовавшим на момент принятия  нормативных правовых актов, ухудшающих условия деятельности инвесторов.

Статья 9. Гарантия при прекращении  инвестиционной деятельности

Иностранный инвестор в случае прекращения инвестиционной деятельности имеет право на возврат вложенных  инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в  денежной или товарной форме по рыночной стоимости на момент прекращения  инвестиционной деятельности, за исключением  сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самих иностранных  инвесторов или действий, предпринятых с их участием.

Статья 10. Гарантия права  иностранного инвестора на приобретение права собственности

Иностранный инвестор вправе приобретать на территории Республики Татарстан в собственность здания, сооружения, оборудование, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое  для достижения целей своей деятельности, в соответствии с законодательством.

Статья 11. Гарантия права  иностранного инвестора на приобретение долей участия, паев, акций и иных ценных бумаг

Иностранный инвестор вправе приобретать доли участия, паи, акции  и иные ценные бумаги организаций, расположенных  на территории Республики Татарстан, в  соответствии с законодательством.

Статья 12. Гарантия участия  иностранного инвестора в приватизации

Иностранный инвестор может  участвовать в приватизации объектов республиканской собственности  путем приобретения прав собственности  на республиканское имущество или  доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации  на условиях и в порядке, которые  установлены законодательством  о приватизации государственного имущества.

Статья 13. Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные  ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество

Приобретение иностранным  инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с федеральным  и республиканским законодательством.

Земельные участки могут  находиться в собственности иностранных  инвесторов и коммерческих организаций  с иностранными инвестициями, за исключением  случаев, установленных федеральным  законодательством.

Право пользования природными ресурсами земельных участков, находящихся  в собственности иностранных  инвесторов и коммерческих организаций  с иностранными инвестициями, определяется федеральным и республиканским  законодательством.

Статья 14. Меры государственной  поддержки по организации деятельности иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан

1. В целях эффективной  реализации инвестиционного проекта,  получения практической помощи  при взаимодействии с органами  государственной власти, органами  местного самоуправления, а также  организациями при установлении  и реализации стартовых условий  для организации бизнеса иностранный  инвестор может обратиться к  специально уполномоченному Кабинетом  Министров Республики Татарстан  органу исполнительной власти (далее  - уполномоченный орган), который  рассматривает данное обращение  в порядке универсальной процедуры  (по принципу "одного окна") в соответствии с регламентом,  утвержденным Кабинетом Министров  Республики Татарстан.

2. Уполномоченный орган  осуществляет информационное обеспечение  иностранного инвестора о структуре  и емкости республиканского и  российского рынков, концентрации  трудовых, производственных и инфраструктурных  ресурсов, необходимых для реализации  инвестиционного проекта.

3. Уполномоченный орган  инициирует реализацию проектов  по инфраструктурной и кадровой  политике территорий, на которых  реализуется инвестиционный проект (инвестиционных площадок), для привлечения иностранного инвестора, осуществляет полное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан.

Статья 15. Финансовая поддержка  иностранных инвесторов

В отношении иностранных  инвесторов в порядке, установленном  законодательством, могут применяться  следующие меры стимулирования иностранных  инвестиций за счет средств бюджета  Республики Татарстан:

меры в области налогообложения, в том числе льготные налоговые  ставки, изменение срока уплаты налога и сбора в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, другие меры;

финансовые меры, в том  числе льготные займы (кредиты), поручительство (гарантии) займа;

конверсия задолженности  в акции (выгода от дисконтирования  долга, накапливаемая иностранными инвесторами);

льготные условия пользования  земельными участками, производственными  помещениями, находящимися в собственности  Республики Татарстан.

Статья 16. Инвестиционное соглашение

В целях оказания государственной  поддержки при реализации отдельных  инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Татарстан, с иностранным инвестором может быть заключено инвестиционное соглашение.

Критерии отбора инвестиционных проектов, при реализации которых  может быть заключено инвестиционное соглашение, определяются Кабинетом  Министров Республики Татарстан.

Статья 17. Участие органов  государственной власти Республики Татарстан в государственном  регулировании иностранных инвестиций

Органы государственной  власти Республики Татарстан могут  использовать следующие формы и  методы государственного регулирования  иностранных инвестиций:

разработка, утверждение  республиканских программ по привлечению  иностранных инвестиций в экономику  Республики Татарстан;

проведение экспертизы инвестиционных проектов для предоставления льгот, предусмотренных республиканским  законодательством;

предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств  бюджета Республики Татарстан;

вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности  Республики Татарстан;

подготовка инвестиционных площадок в части инфраструктурного  и кадрового обеспечения.

Государственное регулирование  иностранных инвестиций в Республике Татарстан может осуществляться с использованием иных форм и методов  в соответствии с законодательством.

Статья 18. Участие органов  местного самоуправления в регулировании  иностранных инвестиций

Регулирование органами местного самоуправления иностранных инвестиций может осуществляться путем:

установления иностранным  инвесторам льгот по уплате местных  налогов;

защиты интересов иностранных  инвесторов;

предоставления иностранным  инвесторам льготных условий пользования  землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности  в соответствии с законодательством;

разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

установления льготных тарифов  на коммунальные услуги, потребление  электроэнергии, тепловой энергии в  случаях, предусмотренных законодательством.

Регулирование органами местного самоуправления иностранных инвестиций может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.

Статья 19. Координация деятельности по привлечению иностранных инвестиций

Координацию деятельности по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Татарстан  осуществляют Кабинет Министров  Республики Татарстан, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, в компетенцию которого входит управление внешнеэкономической  деятельностью, совместно с постоянно  действующим совещательным органом  по иностранным инвестициям.

В целях эффективного привлечения  иностранных инвестиций органы государственной  власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления по согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мировой опыт создания свободных  экономических зон говорит о  том, что это один из эффективных  способов привлечения инвестиций в  регион, где эта зона находится. Так  сказать, катализатор развития внешнеэкономических  связей и экономики.

Критически оценивая мировой  опыт создания и функционирования свободных  зон, можно предположить, что для  России, обладающей многообразными отраслевыми, транспортно-региональными и другими  особенностями, механизм свободных  экономических зон может стать  важной составной частью национальной стратегии развития.

Свободные экономические  зоны в России при использовании  их государством как механизм селективной  либерализации инвестиционного  климата должны выполнить свою роль, концентрируя экспортно-ориентированное  и импортозамещающее производство, представлять собой "ловушки" для  иностранных инвестиций, стимулируя внешнеэкономические связи. Они  также должны стимулировать сосредоточение технико-технологических инноваций, способствовать освоению современного рыночного механизма хозяйствования.

Организация свободных экономических  зон в России должна стать одним  из путей интеграции экономики страны в мировое хозяйство, как средство интенсификации ее международных экономических  связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конституция Республики Татарствн
  3. Васильев Л. СЭЗ: мифы и действительность. // Биржевые ведомости –2003 – № 1-2, с.8.
  4. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2003. N 1.
  5. Добрынин А. И. - Экономическая теория. - М., 1999г.
  6. Доронина Н.Г. "Особые экономические зоны" во внешнеэкономической деятельности // Журнал российского права. 2004. N 6.
  7. Друзик Я.С. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства: Учеб.пособие. - М., 2000, - 298 с.
  8. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны. - ЮНИТИ, 2005.
  9. Краснолуцкая Н.Т. Особая экономическая зона. – Благовест-В, 2004.
  10. Э.Костромичева, Л.Груша. Итоги и проблемы функционирования СЭЗ в 2003 г. // Российская экономика: анализ, прогноз, регулирование – 2004 - № 2, с. 13
  11. Смородинская П., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. // Вопросы экономики – 2001 – № 12, с. 126-140.
  12. Смородинская Н. Туманно будущее свободных зон. // Экономика и жизнь – 2002 – № 12, с.1.

Информация о работе Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах