Правовое регулирование и деятельность ИП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 04:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Российская экономика постепенно приобретает рыночный характер с присущим ей многообразием и равной защитой всех форм собственности, свободой предпринимательской деятельности, приоритетом защиты прав и законных интересов участников хозяйственного оборота.
Закрепление экономической политики государства осуществляется рядом отраслей законодательства. При этом основная роль отводится законодательству о предпринимательстве, которое значительно шире по сравнению с гражданским законодательством.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность статуса и правового положения индивидуального предпринимателя. 6
§1. Понятие предпринимательства и его субъекты 6
§2. Государственная поддержка и гарантии индивидуального предпринимателя 8
§ 1. Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя 22
§2. Постановка на учет в Федеральной налоговой службе (ФНС РФ) 25
§3. Регистрация предпринимательской деятельности в органах Пенсионного фонда РФ (ПФ РФ) 28
Глава 3. Особенности ответственности индивидуального предпринимателя 34
§1. Ответственность индивидуального предпринимателя 34
Гражданская ответственность 34
§2. Утрата статуса индивидуального предпринимателя 39
Заключение 41
Библиографический список 43

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 86.98 Кб (Скачать файл)

в остальных отраслях и  при осуществлении других видов  деятельности - 50 человек. 

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица. 8

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

2. Средняя за отчетный  период численность работников  малого предприятия определяется  с учетом всех его работников, в том числе работающих по  договорам гражданско-правового  характера и по совместительству  с учетом реально отработанного  времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. 9

3. В случае превышения  малым предприятием установленной  настоящей статьей численности  указанное предприятие лишается  льгот, предусмотренных действующим  законодательством, на период, в  течение которого допущено указанное  превышение, и на последующие  три месяца.

Статья 6. Государственная  поддержка малого предпринимательства 

1. Государственная поддержка  малого предпринимательства осуществляется  по следующим направлениям: 10

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;  

создание льготных условий  использования субъектами малого предпринимательства  государственных финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, а также  научно-технических разработок и  технологий; 

установление упрощенного  порядка регистрации субъектов  малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной  статистической и бухгалтерской  отчетности;

поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными  государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

2. Федеральные органы  исполнительной власти в пределах  своих полномочий при проведении  политики, направленной на государственную  поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения  по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области  государственной поддержки малого предпринимательства;

проводят анализ состояния  малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

организуют разработку и  реализацию Федеральной программы  государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие  субъектов малого предпринимательства  в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках  продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

подготавливают предложения  об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению  и иных льгот, а также об использовании  средств федерального бюджета и  специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки  малого предпринимательства;

оказывают содействие органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций  с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства. 

Статья 7. Государственные  программы поддержки малого предпринимательства 

1. Государственная поддержка  малого предпринимательства осуществляется  в соответствии с Федеральной  программой государственной поддержки  малого предпринимательства, региональными  (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами  развития и поддержки малого  предпринимательства, разрабатываемыми  соответственно Правительством  Российской Федерации, органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органами  местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации  ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

В федеральном бюджете  ежегодно предусматривается выделение  ассигнований на ее реализацию. 

2. Государственные и муниципальные  программы поддержки малого предпринимательства  включают в себя следующие  основные положения:

меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства  на федеральном, региональном и местном  уровнях;

перспективные направления  развития малого предпринимательства  и приоритетные виды деятельности субъектов  малого предпринимательства;

меры, принимаемые для  реализации основных направлений и  развития форм поддержки малого предпринимательства;

меры по вовлечению в предпринимательскую  деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе  инвалидов, женщин, молодежи, уволенных  в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных  переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих  бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства  результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ, а также инновационных  программ; 

меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства  не завершенных строительством и  пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях; 

меры по обеспечению субъектам  малого предпринимательства возможности  для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств. 

Государственные программы  поддержки малого предпринимательства  разрабатываются в порядке, установленном  действующим законодательством, и  должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости  населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 

3. Финансовое обеспечение  государственных и муниципальных  программ поддержки малого предпринимательства  осуществляется ежегодно за счет  средств федерального бюджета,  средств бюджетов субъектов Российской  Федерации и средств местных  бюджетов, а также за счет других  источников, предусмотренных частью  первой статьи 8 настоящего Федерального закона. Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.11

Объем финансирования указанных  программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и средств местных бюджетов указывается  в расходной части соответствующих  бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства. 

5. Правительство Российской  Федерации ежегодно представляет  в Государственную Думу доклад  о состоянии и развитии малого  предпринимательства в Российской  Федерации и мерах по его  государственной поддержке, включая  отчет об использовании средств  федерального бюджета на цели  государственной поддержки малого  предпринимательства. 

Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

1. Кредитование субъектов  малого предпринимательства осуществляется  на льготных условиях с компенсацией  соответствующей разницы кредитным  организациям за счет средств  фондов поддержки малого предпринимательства.  При этом кредитные организации,  осуществляющие кредитование субъектов  малого предпринимательства на  льготных условиях, пользуются льготами  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации. 

2. Фонды поддержки малого  предпринимательства вправе компенсировать  кредитным организациям полностью  или частично недополученные  ими доходы при кредитовании  субъектов малого предпринимательства  на льготных условиях.

Размер, порядок и условия  компенсации устанавливаются договором  между кредитной организацией и  соответствующим фондом поддержки  малого предпринимательства.

Статья 12. Общества взаимного кредитования субъектов  малого предпринимательства 

1. Общества взаимного  кредитования субъектов малого  предпринимательства создаются  для аккумулирования временно  свободных денежных средств участников  указанных обществ в целях  оказания им финансовой помощи.12

2. Общества взаимного  кредитования субъектов малого  предпринимательства: 

вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке  Российской Федерации; 

могут поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию  или иной кредитной организации;

определяют размер, периодичность  и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки  и условия оказания им финансовой помощи; 

не вправе предоставлять  денежные средства физическим и юридическим  лицам, которые не являются участниками  указанных обществ.

Статья 13. Страхование  субъектов малого предпринимательства

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые  организации, осуществляющие страхование  субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном  действующим законодательством.

Фонды поддержки малого предпринимательства  вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Размер, порядок и условия  компенсации устанавливаются договором  между страховой организацией и  соответствующим фондом поддержки  малого предпринимательства.

Статья 16. Поддержка  субъектов малого предпринимательства  в информационной сфере

1. Федеральные органы  исполнительной власти, органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления разрабатывают и  осуществляют меры по созданию  соответствующей информационной  инфраструктуры в целях получения  субъектами малого предпринимательства  экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и  иной информации, необходимой для  их эффективного развития, и в  целях обмена между ними указанной  информацией.13

2. Информационное обслуживание  субъектов малого предпринимательства  осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством.  При этом предприятия, учреждения  и организации, предоставляющие  информационные услуги субъектам  малого предпринимательства, пользуются  льготами в порядке, установленном  действующим законодательством.

3. Фонды поддержки малого  предпринимательства вправе компенсировать  субъектам малого предпринимательства  полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.

4. Размер, порядок и условия  компенсации устанавливаются договором  между субъектом малого предпринимательства  и соответствующим фондом поддержки  малого предпринимательства.

Информация о работе Правовое регулирование и деятельность ИП