Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:53, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы - закрепление представления о правовой основе данного аспекта предпринимательского права, при этом необходимо рассмотреть данную тему с точки зрения современных тенденций на мировом финансовом рынке.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить правовые вопросы инвестиционного процесса;
2. Изучить основные понятия правового регулирования иностранных инвестиций;
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты правого регулирования привлечения иностранных инвестиций в России…………………………………………………………6
1.1 Правовые аспекты инвестиционной деятельности………………….6
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности...14
1.3 Правовое регулирование иностранных инвестиций……..................24
2. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в России……………..33
2.1 Привлечение иностранных инвестиций в России……………………33
2.2 Инвестиционная политика государства в период кризиса………….38
3. Иностранные инвестиции для оздоровления российской экономики …….41
4. Заключение …………………………………………………………………..50
5. Судебная практика…………………………………………………………..54
6. Список использованных источников………………………………………58
Поэтому социальные инвестиции
предстоит ориентировать в
Главным инструментом технологического прорыва является поворот инвестиций к инновациям, инновационному предпринимательству, на что следует направить имеющиеся в руках государства силы и средства.
Судебная практика
С момента принятия Закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций» время юристы, работающие с законом, уже успели накопить определенный судебный опыт. В качестве примера можно привести решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2009 по делу № А40-73355/08-100-606, где истец оспорил сделку купли-продажи акций иностранному инвестору в связи с отсутствием согласования сделки в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Позиция ответчика основывалась на том, что на момент начала процедуры приобретения акций данное хозяйственное общество еще не было признано стратегическим предприятием. Кроме того, ответчик указал на п. 5 ст. 84.3 Закона «Об акционерных обществах»3, который предусматривает иное последствие превышения числа акций, предъявленных к выкупу, над числом акций, которое мажоритарный акционер вправе приобрести в соответствии с Законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций».
Суд удовлетворил исковые требования на том основании, что в силу ст. 166 ГК РФ ничтожная сделка недействительна с момента ее совершения независимо от признания ее таковой судом.
Действие данного закона не распространяется на сделки, совершенные до дня вступления в силу закона. Как было установлено судом, указанный закон вступил в силу и действовал на момент направления обязательного предложения и совершения оспариваемой сделки.
Пунктом 4 ст. 7 Закона « О порядке осуществления иностранных инвестиций» прямо предусмотрено, что требования статьи распространяются на случаи приобретения акций (долей), в результате которого иностранным инвестором или группой лиц прямо или косвенно устанавливается контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в том числе посредством реализации иностранным инвестором или группой лиц обязанности по приобретению ценных бумаг такого хозяйственного общества в соответствии со статьей 84.2 ФЗ «Об акционерных обществах». Таким образом, ссылки ответчика на п. 5 ст. 84.3 ФЗ «Об акционерных обществах» оказались несостоятельны, и сделка была признана недействительной.
В связи с этим необходимо указать, что в соответствии со ст. 15 Закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций» сделки по установлению контроля иностранного инвестора над обществом стратегического значения, совершенные с нарушением требований настоящего нормативного акта, ничтожны. Суд применяет последствия недействительности ничтожной сделки в соответствии с гражданским законодательством. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Если к сделке невозможно
применить последствия
В случае если иностранный инвестор, установивший контроль надо обществом стратегического значения , получил отказ в согласовании установлении контроля, то согласно п. 5 ст. 15 Закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций» этот иностранный инвестор в трехмесячный срок со дня направления ему уполномоченным органом решения об отказе в согласовании обязан осуществить отчуждение части принадлежащих иностранному инвестору акций (долей) такого хозяйственного общества таким образом , чтобы оставшиеся акции (доли) не предоставляли этому иностранному инвестору права контроля над обществом.
При невыполнении вышеуказанного требования этот иностранный инвестор в судебном порядке по иску уполномоченного органа лишается права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, и принадлежащие этому иностранному инвестору голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) общества и подсчете голосов на общем собрании.
Но, также существуют примеры компромиссного применения норм Закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций». Одной из первых сделок с применением норм данного закона является сделка по приобретению 100% акций английской компании Imperial Energy индийской компанией ONGC. Компания Imperial Energy владела лицензиями на разработку около 10 месторождений в Томской области. Уже в самом начале совершения сделки возникли проблемы с выполнением требований закона, прежде всего из-за отсутствия общего порядка согласования сделок регулируемых как Законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций», так и законодательством об иностранных инвестициях и антимонопольным законодательством. В результате участникам сделки пришлось проводить согласование и в антимонопольных органах, и в органах контролирующих недропользование. В данном случае обращения в Минприроды России было обусловлено желанием инвестора подстраховаться, данные действия все же были определены нормой закона обязывающей инвестора самостоятельно определять принадлежность месторождения к участкам недр федерального значения. Однако эта ситуация значительно упростилась с момента принятия списка месторождений признанных участками недр федерального значения.
Можно также упомянуть возникшие в ходе утверждения сделки разночтения относительно определения объема запасов полезных ископаемых попадающих под иностранный контроль в результате сделки. По заявлению представителей компании Imperial Energy совокупный объем запасов нефти на принадлежащих ей месторождениях превышает 70 млн тонн. Однако органы власти буквально истолковали положения Закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций» и Закона «О недрах», где фигурируют именно месторождения указанных объемов.
Однако судебно — арбитражная
практика показывает, что предпринимательская
деятельность в стране все еще имеет сложности
и нерешенные проблемы. Нуждается в улучшении
система защиты инвестиций. В предпринимательской
деятельности какая-то степень риска всегда
присутствует, особенно если рыночные
отношения новые.
Чтобы уменьшить степень риска, важно
проявить максимум внимания при разработке
инвестиционных проектов, заключении
контрактов, обеспечивая соответствие
последних действующему законодательству.
Актуальной для предпринимателей — иностранцев
является проблема устранения двойного
налогообложения. По данному вопросу интересные
выводы содержатся в Обзоре практики рассмотрения
споров по делам с участием иностранных
лиц (Информационное письмо Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 25.12.96 N 10).
Арбитражные суды России при вынесении
решений применяют договоры Российской
Федерации с иностранными государствами
об устранении двойного налогообложения.
Так, в практике арбитражных судов возник
вопрос об освобождении от уплаты налогов
с юридических лиц в отношении финской
строительной фирмы, производящей подрядные
работы на территории Российской Федерации
без создания своего представительства.
При этом финская фирма в обоснование
своей позиции ссылалась на Соглашение
от 6 октября 1987 г. между Правительством
СССР и Правительством Финляндской Республики
об устранении двойного налогообложения
в отношении подоходных налогов.
Согласно этому соглашению резидент и
постоянное представительство уплачивают
все налоги по месту, определенному договором (например, место регистрации юридического
лица). В том случае, если инофирма работает
в государстве пребывания без образования
постоянного представительства, выплата
налогов производится по месту получения
доходов, если работы ведутся свыше определенного
срока.
Международным договором между Правительством
СССР и Правительством Финляндской Республики
об устранении двойного налогообложения
от 6 июня 1987 г. такой срок установлен в
36 месяцев.
Следовательно, финская фирма уплачивает
налоги, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, если она имеет постоянное
представительство или работающий свыше
36 месяцев объект (или строительную площадку) на территории
Российской Федерации.
Освобождение от уплаты налогов может
последовать лишь на основе официального
разрешения компетентного органа Российской
Федерации, позволяющего не рассматривать
этот объект в качестве постоянного представительства.
Международные договоры не содержат конкретного
указания органа, компетентного выдавать
такие разрешения, оставляя этот вопрос
для разрешения в национальном законодательстве
договаривающихся сторон.
Таким образом, действующее российское
законодательство и арбитражно — судебная
практика нацелены на обеспечение защиты
интересов иностранных инвесторов в России.
Список использаванных источников.
11. В. Блюменфельд «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,2007 г.с. 57-68
12. Ю.А. Львов «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. с.132-140
13. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2007 г.с.3
14. Рагимов С.Н. Налогообложение малого предпринимательства. М.: Книжная редакция «Финансы» - 2001. с. 15-31
15. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г. с.8
16. Налоги и налогообложение. Учебник для ВУЗов. Под ред. Романовского М.В. Сп-б.:ПИТЕР – 2000 г.с. 230-257
17. Новости малого бизнеса №41 от 12.10.2007.с. 11
18. Ж-л. «Бухгалтерский учет», № 19 2006 г.с.18-23
19. Г.Ю.Касьянова, Е.А.Котко «Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете» - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2007 г.с. 118-134
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций